Моббинг в Вузе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 10:33, доклад

Краткое описание

Перемены в вузе, связанные с реформированием высшего профессионального образования, вызывают обострение социально-психологической ситуации на кафедрах. Изменение условий деятельности требует от преподавателей напряжения адаптационного потенциала для сохранения привычного качества жизни. Адаптация может проявляться в деструктивной форме поведения, обзначаемой как «моббинг». Боссинг сопровождается созданием группировок на кафедре, подключением к психологическому давлению на работника и других членов коллектива. Кроме того боссинг может проявляться как деструктивное поведение преподавателя со студентами.

Содержание

Введение 3
I Глава. Теоретическое исследование термина «моббинг» 5
1.1 История развития понятия «моббинг» 5
2.1 Виды моббинга 5
1.3 Причины моббинга 6
1.5 Последствия моббинга в студенческой среде 8
1.6 Предупредительные и профилактические меры 8
II Глава. Исследования мобинга в вузах 11
2.1 Формы проявления боссинга на кафедре вуза 11
2.2 Причины и последствия психологического прессинга на кафедре вуза 11
2.2.1 Личностные предпосылки и причины моббинга 11
2.2.2 Организационные причины 12
2.3 Последствия для объектов моббинга, для коллектива кафедры и для вуза 12
2.3.1 Последствия моббинга для коллектива кафедры 12
2.3.2 Последствия моббинга для его объектов и инициаторов 12
2.3.3 Последствия моббинга для кафедры 13
2.3.4 Последствия моббинга для вуза 13
2.4 Прогноз развития ситуации и возможные пути ее прекращения 13
Заключение 15
Список использованных источников 16

Вложенные файлы: 1 файл