Мой психологический портрет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:37, творческая работа

Краткое описание

Психология- академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах в психике человека, либо животного. Современная психология- очень широкая сфера деятельности, включающая в себя научные исследования и практические подходы, в рамках которых осуществляются индивидуальные консультации и проводятся психологические тренинги. Психологию исследуют психофизиологи, занимающиеся изучением взаимосвязи поведения и процессов нервной системы.
Психика-это отражение мозгом объективной реальности, но только лишь к отражению функции психики не сводятся, она также выступает регулятором поведения.

Содержание

1. Введение
2. Основная часть
2.1 Нервная система
2.2 Темперамент
2.3 Характер
2.4 Внимание
2.5 Память
2.6 Интеллект
2.7 Тревожность
2.8 Мышление
3. Заключение
4. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

психология..docx

— 72.37 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский Государственный  Архитектурно – Строительный Университет

 

Кафедра практической психологии

 

 

 

Курсовая работа

 

«Мой психологический портрет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка

Группы 2-ЭС-1

Иванова А.И.

Проверила: Колчина А.И.

 

 

СПб 2009

 

Содержание:

  1. Введение
  2. Основная часть
    1. Нервная система
    2. Темперамент
    3. Характер
    4. Внимание
    5. Память
    6. Интеллект
    7. Тревожность
    8. Мышление
  3. Заключение
  4. Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Психология- академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах в психике человека, либо животного. Современная психология- очень широкая сфера деятельности, включающая в себя научные исследования и практические подходы, в рамках которых осуществляются индивидуальные консультации и проводятся психологические тренинги. Психологию исследуют психофизиологи, занимающиеся изучением взаимосвязи поведения и процессов нервной системы.

Психика-это отражение  мозгом объективной реальности, но только лишь к отражению функции  психики не сводятся, она также  выступает регулятором поведения.

Психологический облик человека очень многообразен и определяется как врожденными свойствами, так  и приобретенными в процессе воспитания, обучения, овладения материальной и  духовной культуры общества.

На основе оценки свойств  личности можно составить психологический  портрет- свой собственный и другого человека. В психологический портрет обычно включают:

  • Темперамент
  • Характер
  • Способности
  • Направленность
  • Интеллектуальность
  • Эмоциональность
  • Волевые качества
  • Общительность
  • Самооценку
  • Уровень самоконтроля
  • Способность к групповому взаимодействию

 

Самосознание «Я»- концепция


Социальный

интеллект

 

Социальная активность

 

Моральные качества, чувства

 

Убеждения,

мировоззрение

Познавательный

интеллект

 

Характер

темперамент

 

Общие и специальные способности

 

Интересы и склонности

Возрастные и

Половые особенности

 

Тип нервной

системы

 

задатки

 

Естественные потребности  и влечения




 

Индивидуальный опыт:

знания,

умения,

навыки,

привычки,

поступки,

поведение


 

 

 

 

 

Нервная система

Нервная система- целостная морфологическая и функциональная совокупность различных взаимосвязанных нервных структур, которая совместно с гуморальной системой обеспечивает взаимосвязанную регуляцию деятельности всех систем организма и реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды. Нервная система действует как интегративная система, связывая в одно целое чувствительность, двигательную активность и работу других регуляторных систем (эндокринной и иммунной).

Центральная нервная система (ЦНС)- основная часть нервной системы животных и человека, состоящая из скопления нервных клеток (нейронов) и их отростков; представлена у беспозвоночных системой тесно связанных между собой нервных узлов (ганглиев), у позвоночных животных и человека - спинным и головным мозгом.

Главная и специфическая функция ЦНС- осуществление простых и сложных высокодифференцированных отражательных реакций, получивших название рефлексов. У высших животных и человека низшие и средние отделы ЦНС - спинной мозг, продолговатый мозг, средний мозг, промежуточный мозг и мозжечок - регулируют деятельность отдельных органов и систем высокоразвитого организма, осуществляют связь и взаимодействие между ними, обеспечивают единство организма и целостность его деятельности. Высший отдел ЦНС - кора больших полушарий головного мозга и ближайшие подкорковые образования - в основном регулирует связь и взаимоотношения организма как единого целого с окружающей средой.

 

Свои тип нервной системы  я узнала благодаря теппинг тесту.

1

33

2

29

3

28

4

25

5

24

6

29

теппинг тест

 

 По окончанию теппинг  теста у меня получился такой  график и оказалось что у  меня слабый тип Нервной системы.


Слабая нервная система  не способна переносить сверхсильные раздражители. Она либо сразу выключается (тормозной процесс преобладает  над возбуждением), либо ее уносит без  всяких тормозов, с непредсказуемыми последствиями (торможение не успевает справиться с возбуждением). Слабая нервная система, однако, обладает повышенной чувствительностью, или высокой  сензитивностью, способностью различать  сверхслабые сигналы. Слабая нервная  система характеризуется способностью к тонкому различению сходных  раздражителей. В этом заключается  ее преимущество перед сильной.

Темперамент

Темперамент-это биологический  фундамент нашей личности, то есть основан на свойствах нервной  системы человека и связан со строением  тела, обменом веществ в организме. Черты темперамента являются наследственными, поэтому чрезвычайно плохо поддаются  изменению. Основные усилия человека должны быть направлены на выявление и осознание  особенностей своего темперамента с  тем, чтобы знать, какие виды и  способы деятельности больше соответствуют  его природной расположенности. Дело в том, что темперамент определяет стиль поведения человека, способы, которыми человек пользуется для  организации своей деятельности.

Также темперамент обладает определенным набором психологических  характеристик:

  • Активность
  • Реактивность
  • Темповые характеристики
  • Эмоциональность
  • Тревожность
  • Чувствительность
  • Ригидность/пластичность
  • Экстраверсия/интроверсия
  • Доминантность/подчиненность
  • Нейротизм

Для определения своего типа темперамента я воспользовалась опросником Айзенка. Мне надо было ответить на 57 вопросов и благодаря этому я смогла определить свой тип темперамента. Оказалось, что я холерик.

Для холерического типа характерны высокая активность с преобладанием  возбуждения, резкость, яркость эмоциональных  переживаний. Подвижность его выражается в легкости перехода от гнева к  веселью, возбудимость- в неуравновешенности, вспыльчивости, сильных эмоциональных переживаниях. На этой природной основе могут развиваться агрессивность, склонность к сутяжничеству, одержимость какой-либо идеей, но может развиться талант общественного деятеля, полководца, преобразователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характер

Характер- структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно разумеют под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все ее проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, образ жизни. В структуре характера выделяют четыре группы черт:

  • К труду (ответственность, добросовестность, креативность)
  • К людям (общительность, уважение, грубость, замкнутость)
  • К вещам (аккуратность, щедрость, бережливость)
  • К себе (чувство собственного достоинства, гордость, эгоизм)

По опроснику Леонгарда-Шмишека я смогла узнать какой у меня тип характера. Для этого я ответила на 88 вопросов. Опросник выделяет десять типов характера:

  1. Демонстративный
  2. Ригидный
  3. Педантичный
  4. Возбудимый
  5. Гинертимный
  6. Дистимный
  7. Тревожный
  8. Аффективно-экзальтированный
  9. Эмотивный
  10. Циклоидный

По окончанию теста  я построила график. У меня проявляется 7. тревожный и 10. циклоидный типы характера.

Тревожный тип- низкая контактность, неуверенность в себе, робость, тяжело переживают к/р (проверки), перед классом стесняются отвечать, подчинялись опеки старшим, чувство собственной неполноценности, реакция по отношению окружающих(очень важно мнение)

Циклоидный тип- частые перемены настроения, повышенная говорливость, высокая активность- хорошее настроение, подавленность и т.д.- плохое настроение.

 

Акцентуированные характеры  весьма разнообразны, но их обладатели «бросаются в глаза»: им «присуща готовность к особенному, то есть как к социально  положительному, так и к социально  отрицательному развитию» (К.Леонгард).

 

 

Внимание

Внимание- избирательная  направленность на тот или иной объект, сосредоточение на нем.

Внимание находит себе выражение в отношении человека к объекту. За вниманием всегда стоят  интересы и потребности, установки  и направленность человека, вся его  личность. Это прежде всего вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием — его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества взятые в их отношении к субъекту. Вне этой связи никакие подлинные причины, указывающие на то, почему что-то внимается человеком, а что-то нет, установлены быть не могут.

 

Основной эффект внимания




 

Выделение для анализа

части среды




 

 

 


 

Произвольное

- параметры

- сигналы

 

Непроизвольное

- цели

- мотивы

- установки


 

Основные характеристики внимания





 

Ограниченность объема





 

 

 

переключаемость

устойчивость

распределения

концентрация

предметность




 

 

 

 

Пройдя тест я смогла построить  график устойчивости своего внимания.

Устойчивость внимания- характеризуется длительностью, в течение которой сохраняется на одном уровне концентрация внимания. Наиболее существенным условием устойчивости внимания является возможность раскрывать в том предмете, на который оно направлено, новые стороны и связи. Внимание устойчиво там, где мы можем развернуть данное в восприятии или мышлении содержание, раскрывая в нем новые аспекты в их взаимосвязях и взаимопереходах, где открываются возможности для дальнейшего развития, движения, перехода к другим сторонам, углубления в них.

Информация о работе Мой психологический портрет