Особенности восприятия детьми дошкольного возраста художественной литературы (сказки, рассказы)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Художественное слово помогает понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления. По словам Сухомлинского В.А.: «Чтение книг - тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1. 1 Сущность понятия восприятия, художественного восприятия………… 5
1. 2 Изучение развития художественного восприятия детьми
дошкольного возраста …………………………………………………………. 9
1. 3 Особенности восприятия произведений художественной литературы детьми дошкольного возраста …………………………………………………14
1.4 Задачи и содержание ознакомления детей с художественной
литературой……………………………………………………………………...20
ГЛАВА II МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ПРИМЕРЕ СКАЗОК
2.1 Сказка как средство развития восприятия
детьми дошкольного возраста………………………………………………….21
2.2 Изучение восприятия сказки детьми дошкольного возраста ……………24
2.3 Диагностика исследования особенностей восприятия детьми дошкольного возраста сказок…………………………………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………… 3