Особенности мотивации учебной деятельности подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:22, курсовая работа

Краткое описание

Современная школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения. Но, учителя постоянно сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. В связи с этим, основной задачей стоящей перед учителем в средней общеобразовательной школе является создание психолого-педагогических условий для развития мотивации учебной деятельности.
Проблема мотивации учения содержит большие резервы в плане поиска эффективных методов обучения школьников, наиболее совершенных способов формирования навыков и умений, повышения их интеллектуальной активности, более оперативной ориентации в широком информационном поле.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ...................................................................5

1.1. Общая характеристика мотивации учения в отечественной психологии...............................................................................................................5

1.2. Особенности мотивации учебной деятельности подростков..............................................................................................................12

Глава 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ............................................20

2.1. Исследование мотивов учения подростков………………………..20

2.2. Рекомендации учителю по формированию мотивации учебной деятельности подростков……………………………………………………….27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................34

БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………36

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………38