Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 19:23, курсовая работа
Самосознание – это прежде всего процесс, с помощью которого человек познает себя. Самосознание характеризуется прежде всего своим продуктом – представлением о себе, “Я- образом”. Представление о себе, являясь продуктом самосознания, одновременно является и его существенным условием, и важным фактором детерминации поведения человека. В структуре самосознания личности обычно выделяют главные компоненты: когнитивный — образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т.д., и эмоциональный — самоотношение, самооценка и т.д. Иногда эти составляющие рассматривают как собственно самопознание и самоотношение, интегрируя их в рамках “Я-концепции”, адекватное формирование которой является условием для оптимальной адаптации человека к социальному окружению.
Введение
3
Глава 1
Самосознание как высший уровень развития сознания
1.1.
Проблема исследования самосознания в отечественной и зарубежной психологии
5
1.2
Развития самосознания в онтогенезе
9
Глава 2.
Представление о себе у детей дошкольного возраста
2.1
Внутренний мир ребенка как целостное образование
15
2.2
Особенности формирования представления о себе у ребенка дошкольного возраста
19
Глава 3
Описание исследования и анализ полученных результатов
3.1
Методы и методики исследования
21
3.2
Результаты исследования представления о себе у детей дошкольного возраста
23
Выводы
26
Литература