Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 18:49, контрольная работа
Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних лежит прежде всего в педагогизации различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания детей и подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту.
Цель исследования: решение данной проблемы.
Объект исследования: социально-педагогическая деятельность у несовершеннолетних.
Предмет: профилактика противоправного поведения несовершеннолетних в начальных классах.
Введение_________________________________________________________3
1. Причины и условия противоправного поведения несовершеннолетних__________________________________________5
2. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей___________________________________________16
Заключение______________________________________________________32
Список используемой литературы___________________________________34
Содержание
Введение______________________
Заключение____________________
Список
используемой литературы____________________
Введение
Одной
из самых актуальных и социально
значимых задач, стоящих перед нашим
обществом сегодня, безусловно, является
поиск путей снижения роста преступлений
среди молодежи и повышенная эффективность
их профилактики. Необходимость скорейшего
решения этой задачи обусловлена
не только тем, что в стране продолжает
сохраняться достаточно сложная
криминогенная обстановка, но, прежде
всего тем, что в сферы организованной
преступности втягивается все больше
и больше несовершеннолетних, криминальными
группировками, созданными подростками,
совершаются опасные
Главная
роль в решении этой острейшей
проблемы отводится социальной педагогике,
хотя, конечно, решить ее можно только
комплексно, с привлечением всех сил
общества. Однако, интеграция усилий общества
может осуществиться лишь в рамках
научно обоснованной, обеспеченной эффективными
технологиями социально-педагогической
системы перевоспитания личности несовершеннолетнего
посредством последовательных педагогических
и воспитательно-
Необходимо изучить причины, источники, обусловливающие правонарушения, и на этой основе построить такую систему профилактической деятельности, которая обеспечила бы постепенное сокращение преступности. Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.
Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних лежит прежде всего в педагогизации различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания детей и подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту.
Цель исследования: решение данной проблемы.
Объект исследования: социально-педагогическая деятельность у несовершеннолетних.
Предмет:
профилактика противоправного поведения
несовершеннолетних в начальных классах.
Причины
и условия противоправного
поведения несовершеннолетних
Преступность
несовершеннолетних, будучи обусловлена
общими причинами преступности в
нашей стране, имеет свои особенности.
Они связаны с возрастными, психологическими,
половыми и иными отличиями личности
несовершеннолетних правонарушителей
и механизмом противоправного поведения;
с обстоятельствами, способствующими
совершению правонарушений несовершеннолетних;
с динамикой, структурой преступности
и правонарушений несовершеннолетних;
демографическими и многими другими
факторами, которые относятся к
различным социально-
Практика
борьбы с преступностью показывает,
что общая закономерность последовательного
сокращения преступности, в том числе
и среди несовершеннолетних, реализуется
в современных условиях весьма неравномерно.
Это сказывается на динамике и
структуре преступности, которая
может отражать существенные изменения
темпов снижения преступности в различные
периоды, временную стабилизацию ее
уровня и даже отдельные "вспышки”
локального характера в некоторых
зонах и территориальных
Общими
объектами воздействия
В
процессе осуществления профилактических
мер, субъекты этой деятельности адресуют
конкретные требования объектам социального
контроля, используя систему методов
и средств воздействия на личность
правонарушителя. Эффективность их
в значительной мере обусловливается
всесторонним знанием самого объекта
профилактики, особенности различных
групп и контингентов несовершеннолетних
правонарушителей и числа учащихся,
их нравственно-психологические
Как
известно, преступление является следствием
сложного взаимодействия личности со
средой. Российские криминологи справедливо
акцентируют своё внимание на решающей
роли социальной среды в формировании
противоправного и преступного поведения.
При этом, характер причинно - следственных
связей определяется многозначной причинностью,
состоящей в диалектическом взаимодействии
многих факторов (обстоятельств), которые
обусловили преступление, способствовали,
сопутствовали, облегчали или препятствовали
его наступлению. Находясь в различных
формах взаимосвязи, указанные факторы,
по характеру воздействия, направленности
и значимости играют не одинаковую роль.
Применительно к теме исследования, важно
отметить, что по мере удаления от ближайших
причин, детерминирующих преступное деяние,
сила причинной связи последовательно
ослабевает и при наличии многих промежуточных
звеньев может практически не оказывать
криминогенного воздействия. Это свойство
лежит в основе выбора оптимального решения
по вычленению из множества причин и условий
совершения учащимися преступлений наиболее
существенных и значимых, имеющих чётко
выраженную направленность и выступающих
объектом профилактического воздействия.
Результаты
проведенных конкретно-
Весьма
четко прослеживается в генезисе
преступного поведения
С такими подростками необходимо систематически проводить целенаправленную индивидуально-профилактическую работу, привлекать их к общественной жизни учебных коллективов, спортивной и другой внеклассовой работе», укреплять связь с родителями и общественными организациями по месту проживания учащихся и проведения ими досуга.
Следует одобрить организацию правовой воспитательной работы с учащимися во многих общеобразовательных школах, где учебный материал по основам государства и права эффективно дополняется целенаправленной внеклассной работой с различными контингентами учащихся, поддерживаются систематические связи с работниками правоохранительных органов. Положительно зарекомендовала себя практика назначения шефов, наставников и общественных воспитателей для проведения индивидуальной систематической профилактической работы с трудновоспитуемыми учащимися из числа правонарушителей.
По справедливому мнению многих педагогов и психологов, дети в семье выступают не только в качестве объекта, но и субъекта воспитания. Они в порядке обратной связи оказывают воспитательное воздействие на родителей, дисциплинируют сферу бытовых отношений, стимулируют репродукционные формы деятельности, которые преимущественно связаны с семьей как первичной ячейкой общественного воспитания.
Огромные потенциальные и стимулирующие возможности семейного воспитания используются еще ограниченно. Весьма четко в генезисе преступного поведения прослеживается криминогенная значимость недостатков, упущений семейного воспитания и такие факторы, как распад семьи, потеря подростком одного или двух родителей, если это не компенсируется своевременной помощью в общественном воспитании.
Наряду с отрицательным влиянием указанных обстоятельств обращают на себя внимание недостатки и упущения воспитания в полных неблагополучных семьях, выступающие первопричиной противоправного поведения и занимающие заметное место в генезисе правонарушений среди учащихся. Наиболее пагубное влияние на подростков оказывает конфликтная атмосфера таких семей, которые отношением и поведением прививают им грубость, жестокость, неуважение к нормам поведения и другие отрицательные качества. Н.И.Ветров, специально изучавший этот вопрос, не без основания указывает, что «все это не только затрудняет воспитание в подобных семьях, но и ослабляет, а то и полностью нейтрализует влияние школы, училища, рабочих коллективов». Также наблюдается и другая тенденция. Большая часть правонарушителей проживает в полных, внешне благополучных семьях, многодетных семьи с одним, реже двумя подростками-учащимися. Родители, однако, проявляют неумение, а подчас и нежелание воспитывать своих детей.
По исследованиям Ветрова Н.И., в подавляющем большинстве семей между супругами не было согласия в методах воспитания детей и применяемых мерах воздействия. Все это приводило к безнадзорности подростков, особенно в вечернее время, порождало у них чувство безответственности за свои действия.
Криминогенная значимость указанных недостатков и упущений, выступающих в качестве неблагоприятных условий формирования подростков-правонарушителей из числа учащихся, должна учитываться при изучении их личности и осуществлении на этой основе целенаправленных мер профилактики.
В порядке ранней профилактики, следует всемерно активизировать деятельность университетов педагогических знаний, родительских лекториев, родительских комитетов при школах, комиссий содействия семье и школе на предприятиях, усилить социальный контроль общественных организаций и трудовых коллективов за воспитанием детей в семье. Важно повысить ответственность родителей за исполнение своих обязанностей: заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами общества. В работе с неблагополучными семьями и лицами, уклоняющимися от воспитания своих детей, шире применять меры общественного и правового воздействия, вплоть до лишения их родительских прав.
Информация о работе Особенности формирования личности несовершеннолетних правонарушителей