Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 16:40, курсовая работа
Цель: изучение особенностей связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и роли сказок в развитии данного вида речи. В соответствии с целью мы поставили следующие задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
Подобрать методики для изучения развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, провести исследование.
Разработать план-программу работы по формированию связной речи посредством сказок и провести по нему серию занятий.
Выявить динамику в ходе развития связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Сделать выводы и выработать рекомендации для повышения уровня связной речи детей 5-6 лет.
Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Теоретические основы формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством сказок ...……………………………………………………….…………………………… 7
1.1. Психолого-педагогические аспекты речевого развития ребенка……………7
1.2. Теоретические основы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста без речевых патологий ……………………...………..12
1.3. Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня ...……………………………...23
1.4. Восприятие сказки ребенком старшего дошкольного возраста…………….33
1.5. Методы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня посредством сказок……………………...40
Выводы по первой главе…………………..……………………………………….46
Глава 2. Исследование влияния сказки на особенности развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи II уровня...……………………………………………………………………………..47
2.1. Изучение уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного с общим недоразвитием речи II уровня ……………………………………..……..47
2.2. Программа занятий по развитию связной речи у детей старшего дошкольного с общим недоразвитием речи II уровня посредством сказок …...64
2.3. Динамика развития связной речи у детей старшего дошкольного с общим недоразвитием речи II уровня в ходе формирующего эксперимента…………..71
Выводы по второй главе…………………………………………………………...73
Заключение………………………………………………………….………………74
Литература…………………………………...……………………………………...78
Приложение 1 ………………………………………………...………………….....85
Приложение 2 ………………………………………………...………………….....91