Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 13:16, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется кризисом института семьи, порождающего негативные тенденции в воспитательной сфере. Гиперопека и гипоопека - два совершенно разных стиля-противоположности, которые наносят непоправимый вред душевному здоровью маленького ребенка и продолжают доставлять проблемы во взрослой жизни. Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка (гиперопека) и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его (гипоопека). В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае – беспомощным, упрямым.
Введение………………………………………………………………………….….3
1 Теоретические аспекты изучения отклонения в поведении при гиперопеке и гипоопеке детей дошкольного возраста.…………………………………….…6
1.1 Особенности детско-родительских отношений в семье ……………..….6
1.2 Понятие гиперопеки и связанные с ней отклонения в поведении
детей……………………………………………………………………...…..…8
1.3 Понятие гипоопеки и связанные с ней отклонения в поведении детей.14
2 Эмпирическое исследование отклонений в поведении гиперопекаемых и гипоопекаемых детей дошкольного возраста…………………………………...18
2.1 Описание и ход исследования…………………………………………18
2.2 Результаты исследования и их интерпретация……………………….20
2.3 Коррекционно-педагогическая работа с гиперопекаемыми и
гипоопекаемыми детьми и их родителями……………………………….26
Заключение……………………………………………………………….………31
Список использованных источников…………………