Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 22:46, доклад
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком-левшой\
Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним
Создать для него благоприятный климат в семье.
Не воевать с ним из-за частого упрямства, а выходки упрямства постараться завуалировать какой-нибудь игрой.
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком-левшой
Учитывая повышенную эмоциональность и крайнюю впечатлительность такого ребенка, быть очень чутким и доброжелательным с ним
Создать для него благоприятный климат в семье.
Не воевать с ним
из-за частого упрямства, а выходки
упрямства постараться
Принять как должное особенность ребенка и не пытаться превратить его в «правшу», объясняя всем и ему, что «лево- руких» людей очень много и это тоже разновидность нормы.
Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его художественный или музыкальный дар, но не стремиться сделать из него вундеркинда.
Стараться чаще делать малышу сюрпризы.
Не предъявлять к нему завышенные требования и не противопоставлять его другим, обычным детям.
Ни в коем случае не обучать ребенка до школы чтению, письму и иностранным языкам, т. е. тому, где его поджидают неудачи, снижающие уровень самооценки малыша.
Любить его таким, какой он есть.
Если после пятилетнего возраста Вы заметите у ребенка непонятные Вам навязчивые стремления, опасения или страхи, немедленно обратитесь к специалисту.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком-левшой
Не пытаться скрыть свои насмешки по поводу того, что ребенок отличается от многих, в основном все делая при помощи одной левой руки.
Лишний раз подчеркивать все это при знакомых или посторонних людях.
Делать все возможное, чтобы переучить ребенка, и наказывать, когда он не поддается обучению.
Стараться доводить его до слез и вызывать своими методами воспитания другие отрицательные эмоции.
Быть в основном сухим и педантичным, общаясь с ним.
Стремиться довести его талант до совершенства, все время предъявляя к нему завышенные требования.
Учить до школы чтению, письму и иностранным языкам, ругая, что у него сплошные неудачи.
КАК НАДО вести себя родителям с агрессивным ребенком
Первым делом нащупать все болевые точки в семье.
Нормализовать семейные отношения.
Ликвидировать все агрессивные формы поведения среди близких, помня, что ребенок, подражая, видит все.
Принимать его таким, какой он есть, и любить со всеми недостатками.
Что-то требуя от ребенка, учитывать его возможности, а не то, как Вам хотелось бы это видеть.
Попытаться погасить конфликт еще в зародыше, направляя интерес ребенка в другое русло.
Дать понять ему, что он любим, даже если в семье появился новорожденный.
Научить его общению со сверстниками, уделяя максимум внимания при поступлении в детский сад.
При драчливости ребенка главное — не разъяснить, а предотвратить удар.
Помнить, что и слово может ранить малыша.
Понимать ребенка!
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с агрессивным ребенком
Постоянно внушать ему, что он плохой. Помните, что отрицательная оценка взрослых формирует отрицательную самооценку у малыша и затрудняет его общение с внешним миром.
Негибкими воспитательными мероприятиями загонять ребенка в угол, ожесточая его.
Использовать агрессивные методы воспитания и наказания (шлепки, угол, ремень). Не забывайте, что агрессивность — это следствие враждебности, а воспитательные мероприятия — не орудия сражения.
Позволять ребенку даже нарочно стрелять во взрослых игрушечным пистолетом.
Учить мучить домашних животных.
Преднамеренно разжигать романтические чувства к одному из родителей.
Все время подчеркивать и напоминать, что новорожденный лучше его.
Культивировать вражду между ним и сверстниками.
Оскорблять достоинство малыша грубыми словами.
Не любить его или любить только «оценочной» любовью.
Когда нет видимых причин для агрессии малыша, обратитесь к психологу и психоневрологу.
КАК НАДО вести себя родителям с застенчивым ребенком
Быть очень деликатным с ним и не разочаровываться в нем
Не отвергать его и не использовать авторитарный метод воспитания
He превращать ребенка в Золушку.
Все делать так, чтобы Ваш малыш не чувствовал себя незащищенным и зависимым от Вас.
-Гасить тревогу по любому поводу.
-Повысить уровень его самооценки.
Учить, чтобы он уважал себя.
-Хвалить его и делать ему комплименты.
Формировать уверенность в себе.
-Помочь найти ему все
то, в чем он намного превосходит
своих сверстников, и этой
-Учить ребенка идти на разумный риск, уметь переносить все поражения.
-Тренировать с ним навыки общения.
Любыми способами поощрять все его игры со своими сверстниками.
-Помочь найти такого друга, который защищал бы его в среде ровесников.
-Не сравнивать его
внешний облик с другими,
Не критиковать вслух ум Вашего ребенка.
-Не создавать такие ситуации, в которых он ощущал бы себя неполноценным и был объектом даже самых невинных шуток и насмешек.
Ребенок должен ощущать, что он неповторим.
-Быть нежным с ним.
-Сочувствовать ему.
-Поддерживать его.
-Сделать так, чтобы мостик доверия накрепко соединил бы Вас и Вашего ребенка.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с застенчивым ребенком
Специально культивировать застенчивость и комплекс Гадкого утенка у ребенка.
-Критиковать физические недостатки и ум ребенка.ивать его незащищенность и зависимость от Вас.
Все время подавлять и унижать его, снижая уровень самооценки.
Подчеркивать его
Высмеивать в присутствии других.
Любыми способами
Не разрешать играть с детьми и изолировать от сверстников.
-
Ругать за то, что он застенчив.
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх
Первым делом выяснить причину страха.
При выборе воспитательных мероприятий учитывать, что страхи имеют непроизвольный и неосознанный характер.
Помнить, что малыш не
может управлять своим
Ни в коем случае не наказывать ребенка. Если бы каждая мать, ругая его, могла представить, что ночью она превратится в Бабу Ягу, а каждый жестокий отец — в Бармалея, они бы гораздо лояльнее выбирали бы методы воспитания.
-Ни в коем случае не запугивать малыша даже тогда, когда родители сами опасаются за его безопасность.
-Не напоминать ребенку о страхе. Не злоупотреблять чтением сказок и просмотром кинофильмов.
Обучать терпимости к страху и управлению им, а в некоторых случаях и противодействию источникам страха (например, драчуна, которого ребенок боится, можно запугать ему самому, а не просто отступить перед ним).
-Если малыш боится
темноты и замкнутого
-Чтобы ребенку не страшно
было спать, пусть любимая
-У более старших детей, в некоторых ситуациях, попытайтесь уменьшить страх при помощи стыда, хотя бы такой фразой: «Тебе должно быть стыдно, ты ведешь себя как маленький испуганный котенок».
-Постарайтесь проиграть пугающее малыша событие в специальной ролевой игре, где бы страшное показалось смешным или обыденным для повседневности. Например, ребенок боится собак, затейте с ним игру в пограничника, где он будет пограничником с любимой собакой, или пусть игрушечная собачка расскажет ему, что она думает о нем (как переживала, когда малыш убегал от нее, ей так хотелось иметь настоящего друга).
-Если ребенок боится
темноты, поиграйте с ним в
темной комнате в разведчика,
если боится врача — в
-Дайте ребенку карандаши,
пусть он рисует свои страхи
до тех пор, пока не
-Словом, ищите свой способ преодоления страха у Вашего ребенка, учитывая его индивидуально-личностные особенности.
-Главное, не принуждайте ребенка делать то, что он еще не в силах сделать.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, испытывающим страх
Использовать методы запугивания
и наказания в целях
Не обращать на страх ребенка никакого внимания и не пытаться помочь преодолеть его.
-Перегружать фантазию и воображение малыша пугающими его сказками и историями.
-Передавать свой страх ребенку.
КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки
-Попытаться понять его.
-Не сердиться.
-Поддержать веру в себя.
Успокоить и объяснить, что все это пройдет.
-Лишний раз похвалить и отвлечь от всех мрачных мыслей.
-Не ругать, не наказывать.
-Сделать жизнь приятной, а главное — полюбить его.
-Придумать какую-нибудь
захватывающую ролевую игру, например
в парикмахерскую, но где делают
маникюр только детям с
-Разнообразить игрушки.
-Наладить его детские контакты.
При грызении ногтей, сверх этого, уменьшить интеллектуалные перегрузки
Исключить на время возбуждающие мероприятия, вплоть до просмотра захватывающиъ фильмов и чтения страшных сказок
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки
Раздражаться и злиться на него
Пытаться эту впедную привычку запретить и переломить ребенка
Постоянно контролировать и угрожать
Наказывать
Забинтовывать пальчики или мазать их неприятными веществами
При грызении ногтей разжигать честолюбивые мотивы
Всегда и постоянно во всем подчеркивать свою нелюбовь
КАК НАДО вести себя родителям с нервным ребенком
Найти причины нервности и попытаться сгладить их.
-Пересмотреть стиль отношений в семье и не делить любовь ребенка между близкими. Не заставлять его любить всех одинаково.
-Подумать, есть ли веская
причина для развода и так
ли Вам необходим развод. Как
сделать, чтобы малыш не
-Найти все трещины в своих взаимоотношениях с ребенком.
Не ущемлять его достоинство и самолюбие.
-Не управлять ребенком, словно роботом.
-Не требовать от малыша невыполнимого.
-Заблаговременно готовить его к появлению в семье но- новорожденного. Не разжигать в нем ревность к другим детям.
-Понять ребенка и попытаться с его позиции оценить дурной поступок.
Помочь ему во время кризиса трех лет.
- «Воспитывать» его наедине,
не злоупотреблять своими
- Запрятать свою нервность в глубину и не закатывать ему Истерики или при нем.
Стараться не показывать свой страх.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с нервным ребенком
Специально культивировать причины «нервности».
Пытаться раздражать и «заряжать» ребенка своими методами воспитания, своими «можно» и «нельзя».
Все время ущемлять его
достоинство и управлять
Стараться разжигать конфликт в семье, стремиться к беспричинному разводу и перетягивать ребенка, как канат, — от мамы к папе и наоборот.
Стараться поделить любовь ребенка на всех родных и близких поровну, ревниво соблюдая это.
Все время требовать от малыша невыполнимого.
Подчеркивать свою любовь к новорожденному и вызывать специально у ребенка ревность к другим детям в семье.
Искоренять его упрямство в период кризиса трех лет.
Быть взвинченным, рассерженным и злым, общаясь со своим ребенком.
Закатывать ему истерики, пугаться на его глазах.
Способствовать развитию невроза.
Не соблюдать рекомендации врача.
КАК НАДО вести себя родителям, чтобы ребенок не был нервным
Еще задолго до рождения побеспокоиться о его здоровье.
Отказаться от вредных привычек и наладить здоровый образ жизни.
Оберегаться от инфекций и соблюдать все противоин- фекционные мероприятия.
Постоянно находиться под
наблюдением в женской
Избегать эмоциональных перегрузок и психологических травм.
Разрядить конфликтную ситуацию в семье.
С первых дней беременности думать о ребенке в солнечных тонах, ждать его как самую большую радость в жизни.
Пройти курс психопрофилактики перед родами, предупредить родовой стресс.
С самых первых дней жизни
ребенка создать ему