Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 02:39, отчет по практике
Характеристика детского дошкольного учреждения
Детский сад комбинированного вида №112 «Родничок» расположен по адресу: город Рыбинск ул. Моторостроителей 22а.
Дошкольное учреждение располагается в отдельном здании, имеет 14 групп с полным комплексом вспомогательных помещений, участками для прогулок. Оборудован медицинский кабинет, физкультурный, музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога, бассейн.
С детьми занимаются квалифицированные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор физического воспитания, музыкальный руководитель, учителя дополнительного образования по хореографии, медицинский персонал.
Детский сад № 112 работает по программе:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой), задачи которой:
Отчет по практике
Практической работы психолога
Место проведения практики:
Детский сад комбинированного вида № 112 город Рыбинск
Заведующий детского сада № 112 __________________
Педагог-психолог __________________
2012
Характеристика детского дошкольного учреждения
Детский сад комбинированного вида №112 «Родничок» расположен по адресу: город Рыбинск ул. Моторостроителей 22а.
Дошкольное учреждение располагается в отдельном здании, имеет 14 групп с полным комплексом вспомогательных помещений, участками для прогулок. Оборудован медицинский кабинет, физкультурный, музыкальный залы, кабинеты логопеда и психолога, бассейн.
С детьми занимаются квалифицированные специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор физического воспитания, музыкальный руководитель, учителя дополнительного образования по хореографии, медицинский персонал.
Детский сад № 112 работает по программе:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, В.В. Гербовой), задачи которой:
Работа психолога детского сада № 112 направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Педагог-психолог детского сада № 112:
Психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.
От психолога требуется
Педагог-психолог детского сада №112 в своей работе руководствуется должностной инструкцией.
Документы кабинета психолога:
На мой взгляд, существующие в детском саду формы документации, достаточно удачны. Способствуют помощи в планировании работы, контролю над работой психолога и, в тоже время, не отнимают большую часть времени, давая возможность психологу осуществлять практическую деятельность.
Диагностика развития детей дошкольного возраста призвана помогать педагогам и родителям правильно строить с ним педагогическое общение.
Обычно запрос на проведение диагностики
поступает от воспитателя группы,
специалистов детского сада. Родители
в большей части интересуются
готовностью ребенка к
Психолог, в частности, осуществляет:
проведение дифференциальной диагностики различных отклонений в психическом развитии (совместно со специалистами соответствующего профиля);
проведение психологической
Психолог детского сада № 112 обычно последовательно использует такие виды диагностик, как скрининговая диагностика, которая проводится с группой детей и направлена на выделение детей «группы риска». Углубленная психологическая диагностика проводится индивидуально или в малых группах с детьми, имеющих какие-либо особенности развития и нуждающихся в дополнительной развивающей или коррекционной работе, то есть в специальной психологической помощи.
Дважды в год: в начале учебного года (первичное) и в конце учебного года (вторичное) осуществляется психодиагностическое исследование готовности к школьному обучению детей 6-7 лет, посещающих детский сад № 112 по методикам Ю.З.Гильбух, А.Н.Корнева, А.Л.Венгер, А.М.Игнатенко, Г.А.Урунтаевой, С.Г.Якобсон, А.И.Захарова, Р.Тэммл и др.
Результаты итоговых диагностик по определению готовности к школьному обучению выпускников детского сада заносятся в диагностические карты и передаются в школу, которую начинает посещать ребенок.
Применяется система психологических
рисуночных тестов для составления
на их основе «психологических портретов»
детей и взрослых («Рисунок человека»,
«Рисунок семьи», «Автопортрет», тематическое
рисование « Мое настроение»,
«Страхи» и пр.), социометрические игры
«Секрет» (Урунтаева Г.А.), «Два дома»
в группах дошкольного
Психолог детского сада № 112 осуществляет
следующую консультативную
Консультирование воспитателей по результатам готовности детей к школе и индивидуальные рекомендации помогают оказать поддержку и внимание детям.
В старших и подготовительных группах
индивидуально на каждого ребенка
заполняется карты «
Для родителей проводятся тематические консультации в рамках семинаров, лекториев, круглых столов по проблемам личностного развития детей, возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Тематика встреч формируется на основе актуальных запросов родителей: «Детские страхи», «Тревожные дети», «Адаптация детей в ДОУ», «Кризис трех лет», «Психологическая готовность к школьному обучению», «Развитие речи первых лет жизни», «Детский онанизм», «Половое воспитание», «Сказка в жизни ребенка», «Возрастные особенности детей», «Как облегчить адаптацию ребенка к школе».
В каждой группе создана папка - «Психолог – родителям», с тематическими консультациями. В частности, для родителей предлагаются несложные методы диагностики развития и игры для детей, а также основные нормативы развития детей (познавательная сфера, двигательная сфера).
Система игр, с которой знакомятся родители, учитывает возрастные особенности. Эти игры одновременно и определяют степень развития психологических качеств, и помогают развить их. Здесь еще не существует жестких норм для каждой игры, например, выполнить это задание с первого раза или с пятого, воспользоваться помощью взрослого один раз или несколько.
Таким образом, для сохранения психологического здоровья и социального благополучия детей осуществляется включение в работу всего коллектива ДОУ, активное участие родителей, отбор диагностических методов и развивающих упражнений, адекватных особенностям детей дошкольного возраста.
Кабинет психолога детского сада № 112 оснащен различным методическим инструментарием.
Технические средства: музыкальный центр с набором аудиодисков.
Мебель: рабочий стол психолога, шкаф для пособий, шкаф для техники, рабочие места детей, журнальный столик, 2 кресла и диван, стулья.
Дополнительные средства: аквариум, сухой бассейн.
Методические материалы:
Таким образом, кабинет оборудован в соответствии со специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета детского психолога, все зоны подчинены решению главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.
Психолог детского сада № 112 в основном использует специфическую форму реагирования на запрос. Психолог осуществляет подбор диагностических процедур в строгом соответствии с полученным запросом. Например, при жалобах на плохую успеваемость в первую очередь анализируется развитие познавательных процессов, и только в том случае, если подобная диагностика не выявляет причины неуспеваемости, рассматриваются другие параметры. В соответствии с результатами диагностики строится и коррекционная работа.
Но в определенных случаях, психолог
применяет неспецифическую
Разумеется, встречаются и разного рода промежуточные варианты, включающие элементы обеих стратегий.
Для сбора информации психолог использует такие методы как анкетирование, изучение карт, документов, собеседование.
Развивающая и психокоррекционная работа проводится с детьми, она направлена на активное воздействие на личность и индивидуальность ребенка.
По результатам первичной
Для детей подготовительной группы
проводятся занятия по программе
А.Л.Сиротюк «Развитие
Большой раздел работы посвящен проблемам общения. На занятиях проигрываются различные ситуации отношений между детьми, между взрослым и ребенком.
Проводятся занятия с детьми
старшего дошкольного возраста направленные
на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных
навыков, сплочения группы по программе
А.Ивашовой «Сотрудничество», по программе
«Общение». Цель занятий – научить
ребенка осознанно воспринимать
свои эмоции, понимать эмоциональное
состояния других людей, знакомит с
системой органов чувств человека,
развивает коммуникативные