Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 14:20, отчет по практике
Задачи практиканта
1. Проанализировать литературу по проблеме мотивационной сферы личности, мотивации трудовой деятельности и направленности личности. Подобрать методики для диагностики
2. Изучить мотивацию трудовой деятельности у сотрудников предприятия.
3. Изучить общую направленность личности у сотрудников предприятия.
4. Выявить соотношение мотива и цели в деятельности сотрудников предприятия.
СРЕДНЕРУССКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Факультет ПМ(у) – 09
Кафедра Психологии
ОТЧЁТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила студентка
Направления ПСИХОЛОГИЯ
Заочной формы обучения
Руководитель :
Обнинск 2012 год
Дневник практики
Дата |
Содержание практики |
Вопросы, возникшие в ходе практики |
02.07.2012 |
Знакомство с сотрудниками предприятия |
|
03.07.2012 |
Разработка диагностического материала, подбор методик |
|
04.07.2012 |
Проведение тестирования по методике Смысло - жизненные ориентации СЖО (Д.А. Леонтьев) |
|
05.07.2012 |
Проведение тестирования по методике Смысло - жизненные ориентации СЖО (Д.А. Леонтьев) |
|
06.07.2012 |
Проведение тестирования по методике Смысло - жизненные ориентации СЖО (Д.А. Леонтьев) |
|
09.07.2012 |
Проведение тестирования по методике Смысло - жизненные ориентации СЖО (Д.А. Леонтьев) |
|
10.07.2012 |
Обработка результатов исследования, интерпретация, вывод |
|
11.07.2012 |
Обработка результатов исследования, интерпретация, вывод |
|
12.07.2012 |
Проведение тестирования по методике Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман) |
|
13.07.2012 |
Проведение тестирования по методике Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман) |
|
16.07.2012 |
Проведение тестирования по методике Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман) |
|
17.07.2012 |
Проведение тестирования по методике Диагностика мотивационной структуры личности (В. Э. Мильман) |
|
18.07.2012 |
Обработка результатов исследования, интерпретация, вывод |
|
19.07.2012 |
Обработка результатов исследования, интерпретация, вывод |
|
20.07.2012 |
Проведение исследования по методике Опросник для определения источников мотивации ( Джон Барбуто) |
|
23.07.2012 |
Проведение исследования по методике Опросник для определения источников мотивации ( Джон Барбуто) |
|
24.07.2012 |
Проведение исследования по методике Опросник для определения источников мотивации ( Джон Барбуто) |
|
25.07.2012 |
Проведение исследования по методике Опросник для определения источников мотивации ( Джон Барбуто) |
|
26.07.2012 |
Обработка результатов исследования, интерпретация, вывод |
|
27.07.2012 |
Обработка результатов исследования, интерпретация, вывод |
|
30.07.2012 |
Составление диаграмм |
|
31.07.2012 |
Составление диаграмм |
|
01.08.2012 |
Составление отчёта по практике |
|
02.08.2012 |
Составление отчёта по практике |
|
03.08.2012 |
Составление отчёта по практике |
М. П. ______________________________
План-задание
Место проведения практики ООО « Мир Животных »
Время, необходимое для выполнения задания 25 рабочих дней
Задачи практиканта
1. Проанализировать литературу по проблеме мотивационной сферы личности, мотивации трудовой деятельности и направленности личности. Подобрать методики для диагностики
2. Изучить мотивацию трудовой деятельности у сотрудников предприятия.
3. Изучить общую направленность личности у сотрудников предприятия.
4. Выявить соотношение мотива и цели в деятельности сотрудников предприятия.
Объект исследования мотивы и цели сотрудников предприятия
Предмет исследования соотношение мотива и цели в трудовой деятельности
Участники исследования Сотрудники предприятия, 8 человек
Методики исследования:
Этапы исследования
Руководитель практики:
от предприятия_______________
_______________
Методы и методики исследования
1. ТЕСТ СМЫСЛОЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ (СЖО)
Джеймс Крамбо (Crumbaugh J., 1968) и Леонард Махолик,
адаптация Д.А. Леонтьева
( приложение № 1)
Цель данной методики – изучение смысложизненных ориентаций личности, составляющих основу образа Я.
Методика СЖО включает 20 описаний действий, переживаний или состояний, которые оцениваются по семибалльной шкале в зависимости от того, насколько они характерны, типичны для испытуемого
Показатели теста включают в себя общий показатель осмысленности жизни (ОЖ), а также пять субшкал, отражающих три конкретные смысложизненные ориентации и два аспекта локуса контроля:
1. «Цели в жизни». Характеризует целеустремленность, наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей (намерений, призвания) в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу.
2. «Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни». Определяет удовлетворенность своей жизнью в настоящем, восприятие процесса своей жизни как интересного, эмоционально насыщенного и наполненного смыслом. Содержание этой шкалы совпадает с представлением о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить.
3. «Результативность жизни или удовлетворенность самореализацией». Измеряет удовлетворенность прожитой частью жизни, оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть.
4. «Локус контроля - Я (Я - хозяин жизни)». Характеризует представление о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле, контролировать события собственной жизни.
5. «Локус контроля - жизнь или управляемость жизни». Отражает убежденность в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь, убежденность в том, что жизнь человека подвластна сознательному контролю.
Тест СЖО позволяет, таким образом, оценить «источник» смысла жизни, который может быть найден человеком либо в будущем (цели), либо в настоящем (процесс) или прошлом (результат), либо во всех трех составляющих жизни.
Инструкция (приложение № 1)
ОБРАБОТКА
Обработка результатов сводится к суммированию числовых значений для всех 20 шкал и переводу суммарного балла в стандартные значения (процентили).
Для подсчета баллов необходимо перевести отмеченные испытуемым позиции на симметричной шкале 3210123 в оценки по восходящей или
нисходящей ассиметричной шкале. Восходящая последовательность градаций (от 1 до 7) чередуется в случайном порядке с нисходящей (от 7 до 1), причем максимальный балл (7) всегда соответствует полюсу наличия цели в жизни, а минимальный балл (1) - полюсу ее отсутствия.
При подсчете баллов по ключу придерживаются следующего правила:
— в восходящую шкалу 1 2 3 4 5 6 7 переводятся пункты 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17.
— в нисходящую шкалу 7 6 5 4 3 2 1 переводятся пункты 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20.
После этого суммируются баллы ассиметричных шкал, соответствующие позициям, отмеченных испытуемым.
Субшкала 1 (цели в жизни) - 3, 4, 10, 16, 17, 18.
Субшкала 2 (процесс жизни) — 1, 2, 4, 5, 7, 9.
Субшкала З (результат жизни) — 8, 9, 10, 12, 20.
Субшкала 4 (локус контроля — Я) — 1, 15, 16, 19.
Субшкала 5 (локус контроля — жизнь) — 7, 10, 11, 14, 18, 19.
Общий показатель — осмысленность жизни (ОЖ) — все 20 пунктов.
В таблице ниже приведены
средние и стандартные
Таблица 1
Средние и стандартные отклонения субшкал и общего показателя СЖО (по данным Д.А. Леонтьева, N=200 чел).
Субшкала |
Среднее знач. ± Станд откл | ||
Мужчины |
Женщины | ||
1 |
Цели в жизни |
32,90±5,92 |
29,38±6,24 |
2 |
Процесс жизни |
31,09±4,44 |
28,80±6,14 |
3 |
Результативность жизни |
25,46±4.30 |
23,30±4,95 |
4 |
Локус контроля — Я |
21,13±3,85 |
18,58±4,30 |
5 |
Локус контроля — жизнь |
30.14±5,80 |
28.70±6,10 |
Общий показатель ОЖ |
103,10±15,03 |
95,76±16,54 |
Интерпретация
Субшкала 1. Цели в жизни.
Шкала характеризует наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу.
Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне осмысленности жизни (ОЖ) будут присущи человеку, живущему сегодняшним или вчерашним днем.
Высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеустремленного человека, но и прожектёра, планы которого не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию.
Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам СЖО.
Субшкала 2. Процесс жизни, или интерес и эмоциональная насыщенность жизни.
Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, что чтобы жить. Эта шкала – показатель того воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом.
Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать гедониста, живущего сегодняшним днем.
Низкие баллы но этой шкале — признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем; при этом, однако, ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее.
Субшкала 3. Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией.
Шкала отражает оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть.
Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, который доживает свою жизнь, у которою все в прошлом, но прошлое способно придать смысл остатку жизни.
Низкие баллы — неудовлетворенность прожитой частью жизни.
Шкала 4. Локус контроля — Я (Я — хозяин жизни).
Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и задачами, а также представлениями о ее смысле.
Низкие баллы — неверие в свои силы контролировать события собственной жизни.
Субшкала 5. Локус контроля - жизнь, или управляемость жизни.
При высоких баллах — убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь.
Низкие баллы — фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.
(приложение № 2)
Автор В. Э. Мильман. Методика позволяет выявлять некоторые устойчивые тенденции личности: общую и творческую активность, стремление к общению, обеспечению комфорта и социального статуса и др. На основе всех ответов можно составить суждение о рабочей (деловой) и общежитейской направленности личности.
Инструкция ( приложение № 2)
Обработка результатов
Информация о работе Отчет по практике в ООО « Мир Животных »