Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:20, отчет по практике
Цель – основой проведения второй производственной практики являются: ознакомление и анализ практической деятельности психолога в сфере управления - страхования (методов и способов его работы с сотрудниками, согласно установленным нормам и правилам управленческой психологии), наблюдение и проведение психодиагностики - исследования (с помощью применения наиболее известных и распространенных методик, известных в психологической науке для оценки особенностей лидерства и зависимости; оценке самочувствия, активности и настроения) в ОСАО «ИНГОССТРАХ» дополнительный офис в городе Вышний Волочёк с последующей обработкой полученных результатов.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образованию
Гуманитарный факультет
Отчет о второй производственной практике
Выполнила:
Руководитель практики:
Вступление.
Цель – основой проведения второй производственной практики являются: ознакомление и анализ практической деятельности психолога в сфере управления - страхования (методов и способов его работы с сотрудниками, согласно установленным нормам и правилам управленческой психологии), наблюдение и проведение психодиагностики - исследования (с помощью применения наиболее известных и распространенных методик, известных в психологической науке для оценки особенностей лидерства и зависимости; оценке самочувствия, активности и настроения) в ОСАО «ИНГОССТРАХ» дополнительный офис в городе Вышний Волочёк с последующей обработкой полученных результатов. Анализ применения данных методик дает возможность: качественно оценить управленческие особенности испытуемых; выявить их индивидуальные возможности адаптации в коллективе.
Задача - формирование у испытуемых научного мировоззрения, позволяющего осуществлять систематический подход к исследованию особенностей управленческих процессов в практической психологии.
Объект исследования – сотрудники ОСАО «ИНГОССТРАХ» дополнительный офис в городе Вышний Волочёк, при исследовании которых, после выполнения ими соответствующих тестов и получения результатов, мы можем получить и адекватно оценить их возможности, что позволит направить их стремления и желания на развитие управленческих процессов.
Предмет исследования – применение методик по исследованию основных характеристик данной психодиагностики - самооценка лидерства, опросник САН.
База – ОСАО «ИНГОССТРАХ» дополнительный офис в городе Вышний Волочёк филиала страховой компании «ИНГОССТРАХ» г.Тверь расположен по адресу:
Теоретическая часть.
Страхование принадлежит к числу
наиболее старых и устойчивых форм
обеспечения хозяйственной
«Ингосстрах» — один из крупнейших универсальных страховщиков федерального уровня и единственная компания, работающая на международном и внутреннем рынках с 1947 года.
В условиях рыночных отношений одним из требований времени является умение молодых специалистов адаптироваться в соответствующей обстановке, проявлять интерес к предпринимательской деятельности, самостоятельно и творчески решать практические задачи в области страхования, стремиться к практическому приложению полученных в процессе обучения знаний.
Поэтому проведение тестирования работников данной сферы управления является важнейшей составляющей профессиональной подготовки специалиста на профессиональную пригодность и направлена на достижение следующей цели: развитие и укрепление навыков активной самостоятельной работы в области организации и управления страхованием.
Для организации высококачественной и результативной работы в сфере страхования необходимо компетентное управление, которое могут обеспечить лишь квалифицированные профессиональные руководители, являющиеся признанными лидерами не только в профессиональной, но и широкой социальной среде. Вследствие этого качественный состав управленческого звена является определяющим фактором эффективности ведения страховой деятельности.
Важнейшим фактором, определяющим профессиональную пригодность, является способность не только оценивать функциональную ценность подчиненных, но и уважать их личное достоинство. Это требует прочных и глубоких управленческих умений и навыков, а также значимых личностных качеств. К ним, в частности, относятся: готовность к пониманию, справедливость, честность, терпимость, открытость, внутренняя сила и уверенность в себе.
В связи с возрастанием сложности и расширением спектра возможных ситуативных социально-сервисных действий органов страхования от работников ожидается владение межличностными и коммуникативными умениями. Сотрудники должны овладевать профессиональными технологиями, которые наиболее соответствуют предполагаемой должности, и быть способным профессионально решать проблемы, обычно возникающие на соответствующем уровне деятельности.
При отборе сотрудников выявить следующие качества личности кандидата: профессионализм, трудовую целеустремленность, добросовестность, честность, заинтересованность в достижении результатов, настойчивость.
Адекватным методом, с помощью которого можно решить данную проблему, является разработка психологического собеседования с работниками данной организации.
Цель собеседования:
- определить уровень профессионально-
1. Установление качественного уровня профессиональной и трудовой мотивации.
2. Выявление профессионально-деловых качеств, применительно к должности, в которой предполагается использование кандидата.
3. Установление степени компетентности, профессиональной эрудиции, знаний и навыков, широты кругозора, интеллекта у сотрудника, планируемого в резерв кадров на выдвижение.
4. Разработка прогноза успешности профессиональной деятельности в должности, на которую выдвигается кандидат.
Правила, нормы и требования организации порождают особые социально-психологические отношения между людьми, которые существуют только в организации. В связи с этим изучение сотрудников страховых организаций следует вести в их реальном взаимодействии с реальным социальным окружением. Так каждый отдельный сотрудник выступает не иначе, как часть, элемент целого - социальной группы, включенной в систему определенных организационных связей, вне которых его поведение не может быть понято. Еще Б.Ф.Ломов указывал на то, что «индивидуальная деятельность не существует сама по себе, а «вплетена» в деятельность общества и что любая индивидуальная деятельность является составной частью деятельности совместной».
Поэтому проблемы, которые оказывают влияние на эффективность служебной деятельности, на уровень служебной дисциплины в коллективе можно и нужно искать в рамках социального поля.
Следовательно, вопрос о возможностях управления психологическим климатом является весьма актуальным.
Сбалансированная ценностная структура коллектива служит базой для благополучного социально-психологического климата, адекватной оценки сотрудниками своей профессиональной деятельности и высокой эффективности выполнения поставленных задач.
В контексте данного изучения коллектива актуально исследование стиля руководства подразделением. Поскольку руководитель представляет собой один из наиболее значимых факторов групповой сплоченности внутри подразделения и является основным носителем и транслятором организационных норм, ценностей, профессиональной этики и т.п. Именно поэтому стиль руководства выступает как фактор эффективной деятельности всего подразделения.
На основе многолетних исследований ею был выделен набор из следующих стилеобразующих характеристик:
- активность - пассивность руководителя
в управленческом
- единоначалие - коллегиальность при принятии решений;
- ориентация только на производственные или непроизводственные и социальные задачи;
- директивный или побудительный
характер воздействия
- ориентация на развитие
- ориентация на положительные
или отрицательные методы
- дистанционные или контактные отношения с подчиненными;
- ориентация на централизацию
или децентрализацию
- наличие или отсутствие
Изучение психических
Безусловно, знание психологического состояния персонала позволяет правильно осуществить те или иные мероприятия в компании. Допустим, внедрение инноваций и перемен в условиях, когда в организации царит уныние и индифферентность, к хорошему не приведут. Для того чтобы осуществлять радикальные преобразования, нужно вызвать у сотрудников подъем, энтузиазм, воодушевление и другие положительные состояния, которые будут способствовать менее болезненному осуществлению перемен.
Такой подход к исследованию стиля руководства несет в себе попытку трактовать данный феномен как многомерное образование. Причем подобный многомерный подход более всего уместен при исследовании эффективности руководства различными по специфике деятельности организаций.
Для руководителя важно помнить о необходимости постоянного контроля уровня психологического климата в подразделении. Если такого контроля нет, то руководитель сам находится под влиянием настроения большинства и не в силах предотвращать эмоциональные конфликты и срывы.
В коллективе большую роль играют служебные, профессиональные традиции и ритуалы. По сути это так же формы проявления профессиональной деятельности. Коллективные традиции, культура внутри организации являются одними из факторов эффективности деятельности подразделения, так как определяют отношение сотрудника к выполняемой деятельности.
В социальной психологии также важен акцент на многостороннее содержание эффективности групповой деятельности. Если бы дело сводилось только к повышению продуктивности работы подразделения, то такая задача должна была бы решаться только экономическими или техническими средствами. Но значение «человеческого» фактора требует учета и таких составляющих, которые связанны с удовлетворенностью сотрудника.
Но в данном случае удовлетворенность понимается не как эмоциональная удовлетворенность сотрудника коллективом подразделения, а как удовлетворенность своей профессиональной деятельностью. Если сотрудник удовлетворен теми служебными обязанностями, которые он выполняет, то такой сотрудник будет более эффективен, чем тот, кто такой удовлетворенности не испытывает.
Данный показатель отражает и характер межличностных отношений, поскольку отрицательные эмоциональные отношения между сотрудниками будут переноситься на отношение сотрудника к его профессиональной деятельности.
В связи с этим, руководителю следует принимать меры к правильному профессиональному мотивированию. В особенности это касается работы с молодыми и вновь принятыми сотрудниками.
Поэтому знание особенностей российского менталитета имеет не только познавательное, но и важное практическое значение. Так создавая систему менеджмента, топ-менеджеры страховой компании должны как можно более полно учитывать общие характерные черты персонала как объекта управления человеческими ресурсами.
Рассмотренные количественные и качественные характеристики человеческих ресурсов систематизированы их в определенные группы.
Человеческие ресурсы страховой компании можно разделить на следующие основные категории:
I. По участию в видах деятельности:
2. Работники обеспечивающих видов деятельности:
Есть ряд проблем, связанных с определением основных и обеспечивающих видов деятельности страховой компании, так как страховая организация производит и реализует не материальные продукты, а финансовые услуги. При этом в отличие от других финансовых услуг, страхование имеет свою специфику, что связано со следующими особенностями страхового бизнеса: