Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2014 в 12:27, отчет по практике
Целью педагогической практики является осмысление сущности и целостности педагогического процесса, формирование педагогических навыков и умений, а также ведение занятий по психологии.
Задачи практики:
Ознакомиться со структурой и особенностями учебного заведения;
Ознакомиться с учебным планом;
Изучить систему воспитательной и педагогической работы преподавателя психологии;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.……………... 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ ... 5
Тематическое планирование …………………………………………….. 5
Конспект занятия по психологии…………………………………………. 7
Самоанализ урока ………………………………………………………… 11
2.4 Психолого-педагогический анализ урока психологии …………………. 14
2.5 Конспект внеклассного мероприятия …………………………………... 17
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА………………………………………... 20
ГЛАВА 4. ЗАДАНИЕ ПО ЗАПРОСУ ПСИХОЛОГА……………………… 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...………….. 26
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………… 27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОЦИОЛОГО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Отчет по педагогической практике
Выполнил:
Студент 3 курса ДО, гр.3к, психология
Фалалеева Т.А.
Проверил:
Попель Н. В.
Иваново 2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.……………... 4
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ ... 5
2.4 Психолого-педагогический
анализ урока психологии ………………….
14
2.5 Конспект внеклассного мероприятия
…………………………………... 17
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТУДЕНЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА………………………………………... 20
ГЛАВА 4. ЗАДАНИЕ ПО ЗАПРОСУ ПСИХОЛОГА……………………… 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………...………….. 26
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………… 27
ВВЕДЕНИЕ
Педагогическая практика проводилась на базе частного профессионального образовательного учреждения Ивановского фармацевтического колледжа, по адресу: г. Иваново, Березниковский пер., 4. В период с 3 февраля 2014 года по 23 февраля 2014 года
Целью педагогической практики является осмысление сущности и целостности педагогического процесса, формирование педагогических навыков и умений, а также ведение занятий по психологии.
Задачи практики:
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Частное профессиональное образовательное учреждение Ивановский фармацевтический колледж является образовательным учреждением среднего профессионального образования с частной формой собственности.
Учредителем «Колледжа» является физическое лицо - Зубарева Светлана Вениаминовна. Она является собственником «Колледжа», собственником имущества и обладает правом по управлению и надзору за деятельностью «Колледжа».
Обучение в колледже ведется по актуальным, востребованным специальностям:
Все образовательные программы в колледже лицензированы. За годы своего существования колледж неоднократно отмечен дипломами и благодарственными письмами за активное участие студентов в городских и областных конкурсах, общественных и спортивных мероприятиях, а так же подготовку квалифицированных специалистов.
Колледж развивается и теперь имеет свои собственные базы практик. Так на сегодняшний день открыты две учебно-производственные аптеки для прохождения практики фармацевтам, создана лаборатория для зубных техников, а так же открыт зубной кабинет.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИИ
2.1. Тематическое планирование
Итак, придя в колледж, мы ознакомились с календарно тематическим планом следующих групп: 2 курс (специальность стоматология ортопедическая), 3 курс (специальность стоматология ортопедическая), 4 курс (специальность фармация).
Ниже будут представлены некоторые части из тематических планов, на которые мы попали во время практики.
Тематический план, представленный в таблице 1, был разработан для 4 курса, и мы присутствовали на занятиях и вели занятия по теме «Личность».
Таблица 1.
№ п/п |
Раздел, тема |
Всего часов |
Лекции |
Сем |
Прак тика |
№ занятия |
Содержание занятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I полугодие | |||||||
1 |
Предмет психологии |
4 |
2 |
2 |
Предмет психологии и его определение. Уровни развития психики. Структура психики. Сознание Практическое занятие «Психологическая грамотность специалиста». | ||
1
2 | |||||||
2 |
Личность |
8 |
2 |
2 |
4 |
Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Условия формирования личности. Структура личности. Потребности. Мотивация. Направленность. Темперамент. Характер. Структура личности. ОКР «Личность».
|
В таблице 2 представлен тематический план для 3 курса. У этого курса мы провели занятия по темам: «Познавательные процессы», «Эмоциональные процессы и состояния».
Таблица 2.
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
Самоподготовка | ||||||
Мак |
С/п |
Сокр |
Всего |
Лек |
Сем |
Пр | |||
1. |
Психология как наука |
4 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
Работа с конспектом лекции | |
2. |
Предмет психологии |
6 |
2 |
4 |
2 |
2 |
Работа с конспектом.Эссе | ||
3. |
Личность |
18 |
4 |
2 |
12 |
6 |
2 |
4 |
Творческая Работа «Мой герб» |
4. |
Познавательные процессы |
12 |
4 |
8 |
2 |
2 |
4 |
Доклад | |
5. |
Эмоциональные процессы и состояния |
8 |
4 |
4 |
2 |
- |
2 |
Самоанализ эмоций |
В таблице 3 представлен тематический план, разработанный для 2 курса, где мы провели занятия по темам: «Личность», «Познавательные процессы», «Эмоциональные процессы и состояния».
Таблица 3.
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
Самоподготовка | ||||||
Мак |
С/п |
Сокр |
Всего |
Лек |
Сем |
Пр | |||
1. |
Психология как наука |
3 |
1 |
2 |
2 |
- |
- |
Работа с конспектом лекции | |
2. |
Предмет психологии |
5 |
1 |
4 |
2 |
- |
2 |
Работа с конспектом.Эссе | |
3. |
Личность |
14 |
2 |
2 |
12 |
4 |
2 |
6 |
Творческая Работа «Мой герб» |
4. |
Познавательные процессы |
14 |
4 |
10 |
2 |
- |
8 |
Доклад | |
5. |
Эмоциональные процессы и состояния |
10 |
4 |
6 |
2 |
- |
4 |
Самоанализ эмоций |
2.2. Конспект занятия по психологии
Практическое занятие
Тема: Познавательные процессы. Внимание
Цели:
1.Обучающая (дидактическая) цель: формирование представлений о познавательных процессах в целом, о внимании и его видах.
Задачи: студент должен иметь представление о познавательных процессах, о внимании.
2.Развивающая цель: способствовать развитию психологической грамотности.
Задачи: студент должен демонстрировать навыки работы с определениями; давать их комментарий; студент должен демонстрировать навыки самоанализа и самоисследования.
3.Воспитательная цель: стимулировать потребность студентов в дальнейшей работе по формированию элементов психологической культуры.
Задачи: студент должен осознавать и проявлять: интерес к себе, к другому человеку, к психологическим явлениям.
Мотивация
«ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!»
Мы часто слышим эти слова. Зачем? И что происходит, когда мы на них откликаемся?
Однажды Благословенный Будда сказал ученикам: «Посидим в молчании и оставим глаза зрячими». По истечении времени Учитель спросил: «Сколько раз Я изменил моё положение?» Кто-то заметил десять изменений, кто-то всего три, и кто-то утверждал, что Учитель оставался недвижим. Владыка Знания улыбнулся: «Я изменил положение и складки одежды семьдесят семь раз. Пока не научимся различать действительность, не станем Архатами». (Притчи Агни-Йога)
Притча о внимании:
Один человек нашёл себе тёпленькое местечко, и ему показалось, что он нашёл себя. Он превратил тёплое место в насиженное. Никто не заметил. Понемногу он стал поглядывать на других свысока. Никто не одёрнул. Решил пойти в гору. Никто не помешал. Шагнул высоко. Никто не подставил ножку. У человека появились подчинённые. Стремясь установить с ними контакт, он начал выходить из себя. Никто не остановил. Попробовал зайти дальше. Удалось.
Стал заходить так далеко, что начал терять лицо. Об этом никто ни слова не сказал. Окончательно разошёлся.
Вот тут-то все разом забили тревогу. Его одёрнули. Попробовали поставить на место. Не получилось. Намекнули, что занимает не своё. Не дошло. Тогда все посчитали человека потерянным и подумали, что надоело терпеть его выходки. Указали на дверь. Не ушёл.
Теперь никто не знает не только того, куда его девать, но и куда вообще от него деваться.
Мораль: нужно быть внимательней к людям.
Об одном ли и том же внимании идет речь в притчах?
Тема сегодняшнего занятия: Познавательные процессы. Внимание.
Давайте определимся с целями занятия: Занятие будет состоять из двух частей: теоретической и практической; Мы закрепим знания о внимании и выполним несколько практических заданий.
Теоретическая часть
Актуализация ранее изученного материала:
1. Давайте вспомним, что мы называем познавательными процессами?
2. Перечислите познавательные процессы.
3. Дайте определение вниманию.
4. Какие виды внимания вам известны.
5. Дайте определение произвольного внимания.
6. Дайте определение непроизвольного внимания.
7. Дайте определение послепроизвольного внимания.
Свойства внимания.
Свойства внимания — связаны со структурой деятельности человека.
Направленность (Посмотрите сюда, послушайте это)
Объем, количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности. (Показать в теч. 1 мин 12 предметов, попросить записать их названия)
Распределенность, (направленность сознания на выполнение нескольких одновременных действий) Задание рисовать как можно быстрее в теч. 1 мин равнобедренные треугольники то вверх , то вниз острым углом
Сосредоточенность, (степень сосредоточенности сознания на одном объекте, интенсивность направленности сознания на этот объект) – рассмотреть внимательно какой-либо предмет, пытаясь увидеть то, что раньше не замечали
Устойчивость продолжительность сосредоточенности психических процессов на одном объекте. – (Работа с «тренажером внимания»)
Переключаемость — скорость произвольной смены объектов психических процессов. Это качество внимания в значительной мере зависит от индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности человека — уравновешенности и подвижности нервных процессов. В зависимости от типа высшей нервной деятельности внимание одних людей более подвижно, других — менее подвижно. Эта индивидуальная особенность внимания должна учитываться при профессиональном отборе. Частые переключения внимания представляют значительную психическую трудность, вызывают переутомление центральной нервной системы.
Контроль знаний.
Верно или неверно?
1.Ощущение – это образ предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств.
2.Ощущения тошноты, голода, жажды относится к проприорецептивным.
3.Константность – это способность воспринимать предметы или их свойства относительно постоянными.