Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:58, контрольная работа
Психологическое обеспечение самых различных сфер деятельности человека сегодня не является чем-то необычным.
Психология считается неотъемлемой частью системы образования, здравоохранения и т.д. Постепенно и она входит в сферу правовых отношений и юридическую практику. В настоящее время психологическая служба уже существует в органах прокуратуры, системе ОВД, исправительных учреждениях, таможенной службе. Применение психологических знаний в этих сферах оправдало себя в полной мере.
Введение…………………………………………………………………………3
Профессионально-психологический отбор – одно из основных направлений деятельности психолога в правоохранительных органах…………………………………………………………………….5
Методики для профессионально – психологического отбора сотрудников ПО…………………………………………………………11
Критерии профессиональной пригодности сотрудников ОВД………15
Заключение………………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………………..19
Филиал НОУ ВПО
Московский психолого-социальный университет
в г. Барнауле Алтайского края
Контрольная работа
Дисциплина: Пенитенциарная психология
Тема: «Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки»
Выполнила:
студентка 5 курса
273 группы
Ганс А.Ю.
Проверил:
к.б.н. доцент
Червова И.В.
Барнаул 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Психологическое обеспечение самых различных сфер деятельности человека сегодня не является чем-то необычным.
Психология
считается неотъемлемой частью системы
образования, здравоохранения и
т.д. Постепенно и она входит в
сферу правовых отношений и юридическую практику.
В настоящее время психологическая служба
уже существует в органах прокуратуры,
системе ОВД, исправительных учреждениях,
таможенной службе. Применение психологических
знаний в этих сферах оправдало себя в
полной мере. Опыт показывает, что участие
психолога в деятельности правоохранительных
органов повышает эффективность функционирования
данных структур. В связи с тем, что сотрудники
правоохранительных органов включены
в сложные социально-правовые отношения,
которые предъявляют повышенные требования
к их индивидуально-психологическим качествам,
необходимость регулярного и обоснованного
профессионально-
1. Профессионально-
Повышение профессионализма в работе всех правоохранительных органов является одной из предпосылок укрепления законности и правопорядка в стране. Рост профессионального мастерства и качества работы сотрудников, несомненно, определяется многими факторами. Одно из ведущих мест среди них занимает кадровая работа в правоохранительных органах. Кадрово-диагностический вид деятельности психолога в правоохранительных органах подразумевает проведение психодиагностического обследования. Психодиагностическое обследование заключается в выявлении, измерении и описании индивидуально-психологических особенностей личности в целях правильного подбора и расстановки кадров, а также для оказания психокорректирующего воздействия. Психодиагностическое обследование решает ряд задач:
-отбор кандидатов,
пригодных по своим
-выявление лиц,
которые по своему
-психологическая оценка степени пригодности кандидатов из резерва на выдвижение для работы в качестве руководителей;
-выбор методов
психологической коррекции
-изучение и анализ психологических причин конфликтов, нарушений дисциплины и законности среди работников;
-оказание консультационной
и иной практической
В соответствии с указанными выше задачами, применяемые в ходе обследования психодиагностические тесты должны:
-выявлять общий уровень интеллектуального развития кандидата, структуру его индивидуально-психологических свойств, особенности темперамента и характера, адаптивные возможности к соответствующей профессии;
-быть достаточно надежными, обладать не только текущей (диагностической), но и прогностической валидностью, то есть давать возможность не только оценивать актуальное состояние кандидата, но и составлять научно обоснованный прогноз относительно его дальнейшего наиболее эффективного использования;
-быть компактными, удобными для группового обследования кандидатов в ограниченные промежутки времени с использованием автоматизированной обработки результатов тестирования;
-перепроверять и
Специальные системы психологической оценки кадров успешно функционируют и в нашей стране в различных организациях и ведомствах, в том числе и в правоохранительных органах. В самом общем виде профессиональный отбор представляет собой систему средств, обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии в тех видах деятельности, которые осуществляются в нормативно заданных условиях (гигиенических, микроклиматических, технических, социально-психологических), требующих от человека повышенной ответственности, здоровья, высокой работоспособности и точности исполнения задания, устойчивой эмоционально-волевой регуляции. В ходе профессионального отбора решается вопрос о пригодности человека к определенной профессиональной деятельности. Профпригодность обуславливается огромным количеством различных факторов: возрастом, состоянием здоровья, уровнем подготовленности, наличием необходимых знаний, навыков и умений, призванием как совокупностью нужных профессиональных способностей и желания работать по данной профессии. Зависит она и от социальных условий, и от пола и т.д.
В каждой профессии все
перечисленные условия
1. может ли данный человек
начинать выполнение
2. может ли он продолжать
работать в занимаемой им
3. на какой работе данный
человек будет наиболее
В связи с этим основные задачи профессионального отбора сводятся к следующим:
Предотвратить поступление человека на работу, к которой он неспособен по возрасту, состоянию здоровья, образованию, психологическим качествам или по каким либо другим причинам.
Отобрать для работы по данной профессии наиболее работоспособных людей, могущих успешно выполнять профессиональные обязанности без ущерба для своего здоровья и с надлежащей профессиональной успешностью.
Своевременно отстранять от работы лиц, почему-либо оказавшихся неспособными к выполняемой профессиональной деятельности, для отдыха, лечения или перевода на другую, более посильную работу.
Определять, к какому виду труда человек наиболее способен, с тем, чтобы рекомендовать ему тот или иной вид профессиональной деятельности.
Основой профессионального отбора являются конкретные нормативные характеристики профессии:
социальные (функции, задачи, цели);
операциональные (точность исполнения; временные, пространственные, логические характеристики);
организационные (гигиенические, социально-психологические, психофизиологические условия труда).
Учет этих характеристик профессии позволяют врачам, психологам, физиологам подбирать, разрабатывать и адаптировать методы, строить процедуру отбора и проводить диагностику кандидата на его соответствие конкретной профессиональной деятельности.
Процесс профессионального
отбора может осуществляться комплексом
аппаратурных, бланковых и опросных
тестов, а также с помощью
Профессиональный отбор состоит из нескольких последовательных этапов, на каждом из которых по определенным критериям отбора решается вопрос о пригодности кандидата к службе:
социально-правовой (демографический – возраст, образование, место жительства и т.д.),
медицинский (состояние здоровья соматического и психического),
психологический (определение психической предрасположенности к той или иной специальности в службе судебных приставов). Также используется профессиональная проба – испытательный срок, по окончании которого принимается решение о возможности кандидата работать.
В свою очередь отбор психологический есть не что иное, как «принятие решения о пригодности кандидатов к учебной или профессиональной деятельности с учетом результатов психологических и психофизиологических испытаний».
Психологическому отбору предшествует определение совокупности требований к кандидатам на основе психологического анализа предстоящей им деятельности, а затем подбор соответствующих этим требованиям диагностических методик.
2. Методики для профессионально – психологического отбора сотрудников ПО
Набор стандартизованных
методик, используемых при профессионально-
Информация о работе Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки