Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 21:32, курсовая работа
Проблема нравственного развития, привлекающая в настоящее время все большее внимание психологов, является важной и актуальной для комплекса наук, связанных с нравственным воспитанием: психологии, педагогики, философии, этики.
Нравственное формирование личности ребенка является одной из важнейших задач воспитания, главным стержнем всестороннего развития личности. Это длительный и сложный процесс; его успешное осуществление требует согласованности и преемственности в воспитательной работе педагогов детских учреждений и школы.
Цель данной работы является выявление представлений дошкольников о нравственных нормах и ценностях.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
1.1 Понятие нравственных ценностей…………………………………………..5
1.2 Сущность и механизмы формирования привычек нравственного поведения………………………………………………………………………...10
1.3. Нравственные нормы и ценности в системе дошкольного образования..15
1.4 Основные средства и методы нравственного воспитания………………...19
Глава 2. ЭКСПИРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ О НРАВСТВЕННЫХ НОРМАХ И ЦЕННОСТЯХ
2.1 Организация и методы исследования…......................................................25
2.2Диагностика детей..........................................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………................................31
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………........................................................................33