Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:11, курсовая работа
Известно, что пространственные представления являются тем базисом, на котором в онтогенезе развиваются многие высшие психические функции. Неадекватность пространственных представлений редко рефлексируется самим ребенком (в отличие от речи или памяти), но приводит к существенным сложностям не только в осуществлении целенаправленных координированных движений, в оценке расстояния, пространственно различительных признаков букв, в решении конструктивных задач, но и в понимании длины, высоты, ширины, разрядного строения числа, счетных операций, отношений сравнения, сложных логико-грамматических конструкций языка.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Психолого-педагогический аспект формирования пространственных представлений.
1.1Сущность понятия «пространственные представления»
1.2 Онтогенез пространственных представлений
1.3 Развитие пространственных представлений у детей с нарушениями зрения
ГЛАВА 2. Формирование представлений о протяженности у детей с нарушениями зрения
2.1 Формирование навыков и умений обследования длинны, высоты, ширины
2.2 Формирование представлений о длине, ширине, высоте у детей с нарушениями зрения с помощью естественных мерок
ГЛАВА 3. Ориентировка в пространстве детей с нарушением зрения
3.1 Развитие пространственного мышления детей с нарушением зрения
3.2 Развитие ориентирования в пространстве
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ