Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 19:51, доклад
Понятие «интеллект» как объект научного исследования было введено в психологию английским антропологом Ф.Гальтоном в конце XIX в. Если раньше наследственностью объясняли только умственную отсталость, то Ф.Гальтон распространил влияние этого фактора на все уровни развития интеллекта.
Создатели первых тестов интеллекта А.Бине, Дж.М.Кеттелл и Л.Термен полагали, что они измеряют способность, не зависимую от условий развития.
Генерализованное понимание интеллекта как способности требовало ответов на вопросы, касающиеся сущности, природы и внешних проявлений этой характеристики. Эти вопросы интересовали психологов на протяжении всего ХХ в. Однако однозначных ответов на них не получено до сих пор.
Основные подходы к пониманию сущности интеллекта
Представления о структуре интеллекта
Проблема диагностики интеллекта
Невербальные тесты интеллекта («Прогрессивные матрицы» Дж.Равена, «Культурно-независимый тест интеллекта» Р.Кеттелла и др.)
Шкалы измерения интеллекта Д.Векслера
Групповые тесты интеллекта («Тест структуры интеллекта» Р.Амтхауэра, групповой тест Дж.Ваны и др.)