Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 17:14, курсовая работа
Актуальность исследования заключается в том, что речь в психической жизни человека выполняет множество функций: экспрессивную, заключающуюся в способности выражать свои переживания; импрессивную, проявляющуюся в воздействии на собеседника; познавательную и др. Так же как и мышление и воображение, речь участвует в программировании , а следовательно и в целеобразовании. Это участие и в идивидуальной деятельности человека, и во взаимодействии и общении его с другими людьми.
Введение……………………………………………………….…………...……..3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения речи……………….……..…….5
1.1. Языковая способность человека и ее изучение в современной науке……5
1.2. Определение понятия «речевая деятельность»………….……………..…..9
1.3. Психологические механизмы речевой деятельности…………….……….14
1.4. Основные виды речевой деятельности…………………………………….17
Глава 2. Изучение речи с точки зрения психологии………………………24
2.1. Исследовательские подходы к изучению речи……………………………24
2.2.Психолингвистическое исследование речи………………………………..26
2.3.Анализ речевого развития при психологическом обследовании ребенка.30
Заключение……………………………………………………………………..32
Список литературы……………………………………………………………33