Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 22:54, курсовая работа
Цели и поставленные задачи:
Знакомство с сотрудниками.
Составление расписания своей работы.
Перед сотрудниками поставить конкретную и понятную цель;
А т..ж они получают полезную информацию в ходе работы;
Сотрудникам удается отрабатывать имеющиеся навыки и осваивать новые виды деятельности.
Введение…………………………………………………………..3стр
1Этапы создания системы адаптации персонала…………...…5стр
2Личность человека в организации…………………………...10стр
Заключение……………………………………………………..15стр
Список использованных источников…………………………16стр
Список сокращений…………………………………………....17стр
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Санкт-Петербургский. |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Психология |
Тема |
Психология как основа работы с персоналом фирмы |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
Елена |
Отчество студента |
|
№ контракта |
|
Направление на практику. |
Введение…………………………………………………………
1Этапы создания системы адаптации персонала…………...…5стр
2Личность
человека в организации……………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………16стр
Список сокращений…………………………………
Приложения……………………………………………………
Психолог – профессия в нашей стране достаточно сложная и интересная, требующая постоянного усовершенствования и внимания. Однако это не помешало ей войти в число самых востребованных профессий. Рейтинг определила сама жизнь.
На предприятии:
.Коллектив составляет 30 человек, включая руководство.
Цели и поставленные задачи:
Знакомство с сотрудниками.
Составление расписания своей работы.
Перед сотрудниками поставить конкретную и понятную цель;
А т..ж они получают полезную информацию в ходе работы;
Сотрудникам удается отрабатывать имеющиеся навыки и осваивать новые виды деятельности.
Функции управления , психологическая характеристика управленческой деятельности.
Психологические аспекты технологий -разрешение конфликтов в организации.
Содержание психологического понятия
корпоративная культура.
Психологические аспекты работы с персоналом
в организации.
Проблема и задачи подбора персонала в
организации.
Понятие организации и её основные психологические характеристики.
Исследование персонала в организации.
Оценка и обучение персонала (предмет, метод, цели содержание, и оценка потребности в обучении).
Ознакомление со всеми видами документов.
Психологические особенности мотивирования
персонала в организации.
Конструирование рабочей группы и степень влияния на своих членов и на организацию в целом прямо зависят от ее сплоченности. Определить возможные способы, для развития взаимодействия человека и организационного окружения.
В соответствие с этим объектом исследования является взаимодействие человека и организационного окружения.
Предметом :человек и его отношения с другими людьми в организации.
Актуальность для этой темы можно определить тем, что в современной системе управления проблема эффективного взаимодействия человека и организационного окружения уделяется недостаточное внимание, а ведь это позволяет изучить человеческий потенциал организации, т.к. определение потенциала, близкого к реальности, что способствует успешному выживанию организации в долгосрочной перспективе и в динамично меняющемся окружении.
В данной работе я попытаюсь рассмотреть проблему влияния человека на организационное окружение, и то, что как человек должен взаимодействовать с другими людьми, где деятельность организации была значимой не только для самой организации, но и для людей, которые работают в ней .
Организационное окружение помимо рабочего места непосредственного окружения организационно включает такие характеристики, как производственный профиль, положение в отрасли, положение на рынке, размер организации ее месторасположение, организационную структуру ,руководство, , правила поведения и внутренний распорядок, условия работы, систему оплаты, систему социальных гарантий философию организации, общения, трудовые отношения, коллектив . Но т.к. данная проблема касается человеческих взаимоотношений в организации, от которых зависит и то, как будет организована деятельность, система оплаты, социальных гарантий, то мне хотелось бы рассмотреть взаимодействие человека в позиции работника, руководителя в организации, его функции и действия для выполнения ее миссии.
Сплоченность характеризуется привлекательностью группы для каждого члена, желание оставаться в ее состав, а также развитостью сотрудничества , групповых коммуникаций на основе принципов солидарности, взаимной поддержки.
Групповая сплоченность наиболее полно отражает понятие "коллектив". Под коллективом понимается устойчивое объединение людей, стремящихся к цели и обладающее групповой сплоченностью.
Начало исследованиям коллектива как группы, существующей в специфических социальных условиях, положил А.С. Макаренко. Он и определил ряд признаков, отличающих коллектив ,как специфическую социальную группу. Сила коллектива и состоит в том, что совместно лучше решаются крупные или междисциплинарные задачи, в том числе такие, которые не могут быть решены простой суммой усилий членов группы. Коллективный труд способствует быстрому усвоению задачи, её принятию и реализации; коллектив - действенный регулятор поведения сотрудников, во многом осуществляющий координацию их деятельности.( без участия руководителя. )Он стимулирует повышенное трудовое усердие.
в коллективе возрастает инновационная способность и вырабатывается больше идей группы; коллектив позволяет быстро интегрировать новых сотрудников и стабилизировать культуру организации.
коллективный труд создает лучшие возможности в овладении передовым опытом, повышения квалификации , развития сотрудника в целом.
К центральным процессам развития относятся те, которые связаны с основным в новообразовании возраста, а к побочным – другие частичные процессы.
Социальная группа –это любая относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями. В каждой социальной группе, воплощаются некоторые специфические взаимосвязи
индивидов между собой и обществом в целом в рамках определенного исторического контекста.
Внешние отличительные признаки социальной группы:
1) статистика существования, которая и проявляется в непрерывной динамизации групповых процессов. И в латентной или явной форме;
2) социальная группа
Формирование социальной группы должно рассматривать сквозь призму внутренних, связей в ней1. Группа характеризуется определенной устойчивостью целостностью и, что обуславливает ее целями и задачами. Наличие общих целей и задач ,становится фактором формирования и развития структуры группы. В зависимости от характера отношений и связей индивидов выделяют группы первичные и вторичные.
Первичная группа отличается особой эмоциональностью привязанностью ее членов друг к другу. Вторичная группа - это целевая группа, в которой особое значение имеют: вещественные контакты, чаще всего посредственные.
В зависимости от внутренней организации и структуры выделяют группы формальные и неформальные. Еще одна классификация связана с таким критерием, как время, существования группы. Здесь выделяются кратковременные и долговременные группы.
Малые, средние и большие группы могут быть- как кратковременными, так и долговременными.
Например: этническая общность - всегда долговременная группа, а политические партии могут существовать веками, а могут и очень быстро сходить с исторической сцены.
Формальные группы имеют юридический статус и создаются руководством для закрепления и разделения труда ,улучшения его организации. Роль и место их в общем трудовом процессе определено в нормативных документах типа: "Положение о подразделении", в инструкциях, распоряжениях руководства. Среди формальных групп западные ученые выделяют следующие:
команды - соподчиненные группы руководителя, лидера и его сотрудников, а также рабочая группа, достигает высшего уровня сплоченности, действующая как новая система, единая общность, в которой сочетаются преимущества формальных и неформальных групп при отсутствии их недостатков. Что в команде обеспечивает наиболее эффективное достижение результатов организации и удовлетворение личных и социальных потребностей ее членов.
Рабочие целевые группы - создаются определенно на время с целью выполнения определенного задания;
Не всегда и не любые группы способны превратиться в единое, слаженно действующее целое. Существуют критерии работоспособности группы, к которым относятся, согласие между членами группы по поводу ее целей;
широкое общение и взаимодействие между членами группы;
близость или не слишком большое- приемлемое для всех неравенство социального статуса и происхождения членов группы;
демократизм групповых взаимоотношений, предоставление всем членам группы возможностей для непосредственного участия в установлении групповых норм и стандартов; положительное мнение членов группы друг о друге;
ярко выраженная у каждого члена группы потребность в том преимуществе, в том числе защите, которые дает принадлежность к ней2; размер группы, достаточный для реализации ее целей и коммуникаций. Но он не должен быть так велик, чтоб подавлять внимание к ее делам и побуждать к разделению на микро группы. Группы с четным числом ( обычно более тщательно решают задачи), чем с нечетным; пространственная близость. При наличии других условий существует прямая зависимость между близостью рабочих мест и сплоченностью группы; В последние годы понятия "команда" широко используется для характеристик высоко сплоченных трудовых коллективов.
Команда - соподчиненные группы руководителя (лидера )и его сотрудников, а также рабочая группа, достигшая высшего уровня сплоченности, действующая как новая система, единая общность, где сочетаются преимущества формальных и неформальных групп при отсутствии их недостатков.
Команда существует только для одной цели - достижение положительных результатов. Но важно помнить, что взаимоотношение членов команды - ключевой фактор для успешного достижения результатов.
К основным элементам эффективности работы команды относятся:
удовлетворение личных интересов членов команды;
успешное взаимодействие в команде;
решение поставленных перед командой задач
Эти элементы очень сильно взаимосвязаны. Например, личное удовлетворение зависит не только от успешного решения задач, но и от качества взаимоотношений в команде, а также от преимуществ коллективной формы выполнения командной работы.
Эффективность команды зависит так же от следующего шага - от того, что произойдет, после достижения поставленных целей.
Наблюдения за работой команд в организациях показывают, что большая часть энергии, если не вся направляется на решение внешней задачи (на то, что необходимо получить, когда, с какими средствами и ресурсами)3.
Естественно, это важно, но нельзя забывать о процессе и о том, что не исключены конфликты.
Например, даже команда достигая своих целей, едва ли может считаться эффективной, если члены имеют противоречивые взгляды и разочарованны в своей организации на столько, что намерены искать другую работу.
Поэтому и в качестве дополнительных показателей эффективности команды можно рассматривать степень готовности ее членов к выполнению новых задач , наличие у них желания продолжать совместную работу.
Для индивидуальных участников и команды устанавливаются реалистичные, достижимые цели, потому что те, кто являются ответственными за выполнение работы, содействуют их построению.
ТРЕНИНГ. -Термин «тренинг» (от английского train, training) имеет ряд значений :«воспитание, обучение, подготовка, тренировка». Групповой психологический тренинг выходит за эти рамки ,используется в самом широком смысле, в целях развития, психо -коррекции, обучения и диагностики.
понятие «опыт» является общим и ключевым для понимания психологического тренинга. Можно сказать,
что групповой психологический тренинг- является методом преднамеренных изменений человека, направленных на его личностное и профессиональное развитие через приобретение, анализ и переоценку им собственного жизненного опыта в процессе группового взаимодействия.
При этом понятие «жизненный опыт» следует понимать в самом широком смысле,у каждого человека свой жизненный путь .Каждый из нас является носителем собственного опыта, и то, кем мы являемся в настоящий момент, во многом определяет той событийностью, с которой каждый из нас встречался на своем пути, тем, как к ней относился, как на нее реагировал и как относился к собственной реакции. Иными словами, человек как личность и профессионал в совокупности его представлений о себе и окружающем мире является результатом его личного опыта взаимодействия с этим миром.
Возможность работы непосредственно с опытом, позволяет использовать психологический тренинг в качестве важного элемента профессиональной подготовки. Тренинг помогает «преодолеть ограничения, накладываемые на профессиональную деятельность (традиционными методами обучения), и может выступать в качестве мостика между безусловно необходимыми, но тем не менее «перцептивно- пустыми» теоретическими знаниями, с одной стороны, и практикой, с другой .
Информация о работе Психология как основа работы с персоналом фирмы