Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 14:09, дипломная работа
Цель исследования: теоретическое и экспериментальное изучение особенностей развития социального интеллекта у младших школьников с ЗПР, выявление условий оптимизации процесса их социально-личностного развития.
Для решения поставленной цели и подтверждения гипотезы исследования решается ряд задач:
1. Оценить состояние проблемы развития социального интеллекта у младших школьников в условиях онто- и дизонтогенеза в психолого-педагогической литературе.
2. Разработать программу диагностического изучения социального интеллекта у младших школьников с ЗПР.
3. Выявить качественные характеристики развития социального интеллекта у испытуемых.
4. Разработать в работе с младшими школьниками программу оптимизации их социального-интеллектуального развития.
Введение ……………………………………………………………………..
I. Проблема развития социального интеллекта младших школьников с ЗПР ……………………………………………………………..
1.1. Теоретические подходы к проблеме развития социального интеллекта у детей младшего школьного возраста ……………………………
1.2. Развитие социального интеллекта младших школьников ……
1.3. Этиология детей с ЗПР ……………………………………………
1.4. Основные направления формирования социального интеллекта у младших школьников с ЗПР …………………………………………………
II. Экспериментальное изучение особенностей развития социального интеллекта у младших школьников с ЗПР …………………………………
2.1. Методики экспериментального изучения социального интеллекта у детей младшего школьного возраста …………………….................................
2.2. Анализ экспериментальных данных по изучению социального интеллекта у младших школьников с ЗПР …………………………………
2.3. Теоретические и организационные подходы к разработке программы социально-интеллектуального развития детей младшего школьного возраста
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………