Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 11:52, контрольная работа
Слухи, скандалы, сплетни, интриги – с ними ежедневно сталкиваются почти все люди. Эти понятия ассоциируются у нас с «желтой» прессой, где наиболее сконцентрированы эти явления. Кто женился, кто развелся, кто и что сказал и по какому поводу, что подорожает, а что наоборот подешевеет, что будет модным в будущем сезоне – все это и многое другое можно встретить на страницах газет, журналов, услышать на радио и увидеть по телевизору. Люди по разному реагируют на эти явления: кому-то все это не интересно, кто-то, наоборот, вовсю интересуются мельчайшими подробностями, ну а кто-то прослушал, прочитал эту, не всегда правдивую информацию, да и забыл подробности.
Вступление 3
Вопрос №1. «Слухи, сплетни, скандалы – как средства массовой коммуникации». 4
Вопрос №2. «Деловое общение, его особенности». 5
Содержание
Вступление
Слухи, скандалы, сплетни, интриги – с ними ежедневно сталкиваются почти все люди. Эти понятия ассоциируются у нас с «желтой» прессой, где наиболее сконцентрированы эти явления. Кто женился, кто развелся, кто и что сказал и по какому поводу, что подорожает, а что наоборот подешевеет, что будет модным в будущем сезоне – все это и многое другое можно встретить на страницах газет, журналов, услышать на радио и увидеть по телевизору. Люди по разному реагируют на эти явления: кому-то все это не интересно, кто-то, наоборот, вовсю интересуются мельчайшими подробностями, ну а кто-то прослушал, прочитал эту, не всегда правдивую информацию, да и забыл подробности.
Психологи заметили,
что благодаря слухам и сплетням
можно управлять обществом. Например,
чтобы поднять уровень продаж
того или иного товара производители
дают информацию о том, что скоро
цены на данную продукцию сильно возрастут,
а то и вообще данный товар исчезнет
с прилавков отечественных
Каждый из нас представляет, что такое общение. Оно является необходимым условием нормального развития человека как члена общества и как личности, условием его духовного и физического развития.
Деловое общение – это искусство, которым должен владеть каждый человек, так как от манеры общения порой зависит будущее человека, группы людей, страны или даже мира в целом. Данным видом искусства должны владеть в первую очередь политики, дипломаты, предприниматели и все публичные люди.
Без данного вида общения вряд ли можно найти хорошую работу, подписать необходимый контракт, заключить мировое соглашение и др.
Современному менеджеру, чтобы быть успешным, необходимо владеть культурой делового общения, а также уметь противостоять слухам и сплетням, находить выход из скандальных ситуаций, поэтому я решила изучить эти вопросы подробнее.
Вопрос № 1
Слухи, сплетни, скандалы – как средства массовой коммуникации
Слухи —
это специфический вид
Иначе говоря, слух — это сообщение (исходящее от одного или более лиц) о некоторых событиях, официально не подтвержденных, устно передающееся в массе людей от одного человека другому. Слухи касаются важных для определенной социальной группы явлений, отвечают направленности ее потребностей и интересов.
Слухи стихийно возникают или целенаправленно фабрикуются и распространяются для удовлетворения конкретных потребностей людей. Известный специалист в области военной психологии и психологии пропаганды Э. Боринг подчеркивал: «Люди повторяют слухи только тогда, когда они способствуют удовлетворению какой-либо их потребности».
Благодаря слухам
могут разряжаться сильные
В контексте реализации данной потребности срабатывает механизм оказания услуги. Распространяя слухи, человек может стремиться сделать приятное другому, выдавая желаемое за действительное.
Поэтому слухи повторяются и теми, кто в них не верит, но благодаря им выражает свои чувства или отношение к кому-либо или чему-либо. Слухи нередко помогают людям сохранить последовательность, стабильность своих представлений о мире: в них часто содержится информация «обо всем интересном чужом (или как бы чужом, в модусе отстранения от него) для своих. Тем самым делается шаг к стратификации общества в обыденном сознании: мир привычно и устойчиво поделен на своих и чужих». При таком разделении мира появляется возможность для коррекции своей самооценки с помощью процедур «низвержения» и «вознесения».
Слух, если и
не удовлетворяет полностью
По происхождению слухи могут быть спонтанно, стихийно возникающими либо умышленно фабрикуемыми, целенаправленно распространяемыми. Возможны и промежуточные разновидности. Иногда слух зарождается стихийно, но, попав на определенную почву, находит заинтересованных ревностных распространителей, готовых приукрасить информацию в соответствии со своими интересами. Бывает и наоборот, когда первоначально слух запущен умышленно, но впоследствии, попадая в стихийно действующие социально-психологические механизмы, многократно ими усиливается.
По результатам влияния на сознание и поведение людей выделяют слухи:
1) будоражащие общественное мнение, но не выходящие за рамки явно выраженного асоциального поведения;
2) вызывающие
антиобщественное поведение
3) разрушающие социальные связи между людьми и выливающиеся в массовые беспорядки.
Слухи часто обращают соратников и друзей во врагов, сметают с политической арены политических лидеров и партии, возносят или сокрушают престиж людей, превращают в жалкую толпу паникеров боеспособные полки и дивизии, разрушают семьи, порождают пессимизм и неверие в собственные силы и т.п. Так, слух о смерти Саддама Хусейна стал одной из основных причин резкого снижения боевого духа иракских солдат, слома их воли к сопротивлению войскам США и их союзников.
По экспрессивной характеристике, составляющей тип эмоциональных состояний, отражаемых сюжетом слуха и типом доминирующей эмоциональной реакции, различают три типа слухов, характер которых достаточно ясно представлен в их обозначениях: «слух-желание», «слух-пугало» и «агрессивный слух».
«Слух-желание» чаще всего представляет собой попытку выдать желаемое за действительное, причем в условиях, когда реальность приходит в противоречие с тем, что людям необходимо. Хрестоматийным примером такого слуха стало долгожданное и долго обсуждавшееся в середине XIX в. в среде русских крепостных крестьян освобождение. Молва утверждала, что освободят всех участников Крымской войны (отчего многие добровольно шли в армию), упоминались и другие условия. Эти слухи отражали страстное стремление крестьян к свободе и в то же время веру в доброго «царя-батюшку». Однако задержавшееся на несколько лет после окончания Крымской войны освобождение и несбывшиеся надежды порождали массовый протест, восстания и побеги. Циркуляция стихийно возникавших слухов, таким образом, в чем-то ускорила складывание ситуации, в результате которой царское правительство действительно вынуждено было отменить крепостное право.
«Слух-пугало» обычно выражает боязливое предвидение каких-либо неприятных событий и становится возможным благодаря довольно распространенной привычке не очень далеких или суеверных людей пессимистически ожидать худшего. Мотивом для воспроизведения «слуха-пугала» чаще всего служит удовлетворение от разделенного с кем-либо страха и тайная надежда на возможность опровержения пугающего сюжета. Но даже если опровержение не происходит из-за отсутствия у слушателя соответствующей информации, то разделенный страх переносится легче. «Слухи-пугала» часто возникают в периоды социального напряжения или острого конфликта (стихийное бедствие, война, революционная ситуация, государственный переворот и т. д.), и их сюжеты варьируют от просто пессимистических до откровенно панических.
Преднамеренное
распространение слухов такого типа
давно стало излюбленным
Агрессивный слух обычно основывается на предрассудке и выражает собой резко негативное отношение некоторой группы людей к объекту, фигурирующему в сюжете слуха. Элемент агрессивности часто присутствует в пугающих слухах. Не случайно, например, что под влиянием слухов о стерилизации детей многие родители не только стали в панике забирать детей из школ, но и в ряде случаев устраивали погромы; реакцией на слух о «большом одеяле» подчас становились контрреволюционные акции крестьян, поощряемые реакционным мусульманским духовенством; слухи с сюжетами типа «кобальтовых бомб» стимулировали очередные всплески антисоветских настроений по поводу «русской военной угрозы», помогая военно-промышленному комплексу добиваться новых ассигнований на вооружения.
Очевидно, что деление на «слухи-желания», «слухи-пугала» и «агрессивные слухи» во многих случаях достаточно условно, поскольку один и тот же циркулирующий сюжет способен выражать различные отношения и эмоции в различных слоях антагонистического общества.
Отсюда возникает главная задача исследования слухов — выяснение условий и причин их возникновения, что делает возможной разработку средств активного противоборства.
Слухи — серьезное оружие пропаганды. Оно представляет опасность, если с ним не бороться или бороться неумело, без знания закономерностей, которые обусловливают возникновение и циркуляцию слухов. Оно не страшно, если известно, как ему противодействовать, если знания о закономерностях возникновения и функционирования слухов своевременно и умело применять, сочетая профилактические мероприятия с оперативными контрмерами.
Слух – это искаженная, либо неполная или недостоверная информация, которая порождается в пространстве человеческих отношений. Таким образом, это коллективное действие, благодаря которому слух путешествует быстро и доступен широкой аудитории.
Сплетня - буквально:
плести разговор о ком-то. Это форма передачи
информации от личности к личности.
Научный подход
к определению сплетни
Скандал – это процесс, имеющий цель, сюжет и результат. Результатом скандала вокруг артиста или проекта, как правило, оказывается приобретение популярности, увеличение своей зрительской аудитории косвенными способами.
Новости, слухи, сплетни, скандалы, интриги – все это PR-инструменты индустрии, служащие развлечением для публики и источником доходности организаторов проекта и средств СМИ.
Вопрос № 2
Деловое общение, его особенности.
В целом деловое общение отличается от обычного тем, что в его процессе ставится цель и конкретные задачи, требующие решения. Здесь нельзя прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь с обеих сторон), так как деловое общение – это обмен информацией, значимой для участников общения.
Деловое общение
реализуется в различных
Деловое общение - это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научно-коммерческой и т.д.), т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
В процессе делового общения его участники обмениваются информацией, которая передается в форме управленческих решений, замыслов, идей, отчетов, докладов, сообщений и т.д. Не менее важен обмен интересами, настроениями, чувствами. В этом случае деловое общение предстает как коммуникативный процесс, т.е. как обмен информацией, значимой для участников общения.