Сравнительный анализ субъективного проявления чувства одиночества у подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 15:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность исследования. В современном мире люди всё чаще и всё острее испытывают чувство одиночества, но в то же время каждый воспринимает и оценивает его по-своему. Ни в науке, ни в массовом сознании нет общепринятого понимания этого феномена, однако при всей уникальности индивидуального переживания одиночества имеются определенные элементы, общие для любых его проявлений.
Во-первых, состояние одиночества предполагает для человека полную погруженность в самого себя и носит целостный, всеохватывающий характер. Это особая форма самовосприятия, утверждение своей «самости», говорящее в то же время о некоем разладе во внутреннем мире личности.

Содержание

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ...............................................................3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ
ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТВА В ПОДРОСТКОВОМ
ВОЗРАСТЕ
1.1. Психологическая характеристика понимания сущности и
содержания чувства одиночества..........................................................8

1.2. Особенности одиночества в подростковом возрасте...........................22

1.3. Одиночество подростков и социально-психологические
проблемы..............................................................................................30

Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
ПЕРЕЖИВАНИЯ ОДИНОЧЕСТА В ПОДРОСТКОВОМ
ВОЗРАСТЕ
2.1. Методология, методы и организация эмпирического исследования....38

2.2. Выявление подростков, испытывающих чувство одиночества.........39

2.3. Особенности переживания одиночества лиц подросткового
возраста.................................................................................................43

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………….45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................4