Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:04, реферат
Фотограф Томас Голлейн считает, что верный способ подобрать выигрышное выражение лица - потренироваться перед зеркалом. Возьмите за правило, смотрясь в зеркало, придавать лицу разные выражения, пока не найдёте и не освоите ту мимику, которую считаете самой удачной, соответствующей вашему представлению о себе.
Научитесь держать лицо в равновесии. Посмотрите на себя в зеркало. В действительности, это не то лицо, которое зафиксирует камера. Через какое-то время ваше лицо придет в нормальное состояние.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный
университет имени первого
Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ
Кафедра «Полиграфии и веб-дизайна»
Страх фотографироваться
Реферат по дисциплине: “Психология
обработки сенсорной
Руководитель Сергеев А. П.
Студент гр. РИМ-121104 Поташев Д. А.
Екатеринбург 2012
Фотограф Томас Голлейн
считает, что верный способ подобрать
выигрышное выражение лица - потренироваться
перед зеркалом. Возьмите за правило, смотрясь
в зеркало, придавать лицу разные выражения,
пока не найдёте и не освоите ту мимику,
которую считаете самой удачной, соответствующей
вашему представлению о себе. |
Как избавиться от страха перед фотоаппаратом или камерой?
Поскольку мне, как и моим коллегам, часто
приходиться снимать людей, которые ни
разу в жизни не заглядывали в объектив
профессионального фотоаппарата, я сталкиваюсь
с боязнью камеры. Это сродни боязни публичного
выступления, только в данном случае человек
боится, что он будет плохо выглядеть -
глупо, несуразно, в плохом ракурсе.
Собственно, проблема здесь лежит на поверхности:
люди, которые уверены в себе, считают
свой внешний вид всегда адекватным, пусть
даже это не так, где-то хотят славы, у них
есть масса амбиций, и они знают, как их
реализовать, если уже не реализовывают,
никогда не отвернутся от камеры, а смело
и даже слегка надменно взглянут на человека
с камерой. Другие же наоборот, пытаются
закрыться, спрятаться в коконе, выставляют
руки, прячутся за тетрадкой, отворачиваются, скручиваются
чуть ли не в клубок - как будто это спасет
их от щелчка затвора.
Люди не могут понять, что фотограф
в любом случае нажмет на спуск, как
снайпер, и пулю-кадр уже не остановишь.
И только от человека, который смотрит
через видоискатель, и человека, которого
он снимает, зависит, как он будет выглядеть.
Чтобы избежать замкнутости, стеснения
и неловкости я всегда стараюсь сначала
познакомиться с людьми, пообщаться, хотя
бы 5-10 минут. Как и при публичном выступлении,
нужно разрядить обстановку, пошутить,
привести позитивный пример из жизни.
Но бывает и это не помогает.
Например, 5 минут назад я прошлась
по кабинетам, чтобы снять портреты коллег.
Я объяснила им, что это для нас, никто
за пределами агентуры не увидит эти снимки.
И что бы вы думали? 99% начали мяться, стесняться,
говорить "может, давай завтра, а то я
сегодня плохо выгляжу..." Но они сами
прекрасно понимают, что завтра никогда
не наступит, потому что как минимум в следующие
365 дней они будут выглядеть точно так
же. Попрошу заметить, что всё это люди
креативные, высокоинтеллектуальные и
позитивные, с которыми мы уже работаем
не первый день. Так в чем же проблема?
А загвоздка заключается в
Почему люди не стесняются выкладывать
такие снимки, и с подозрением смотрят
на профессиональную камеру? Потому что
камера покажет их такими какие они есть
на самом деле, как в зеркале! А практически
никто из нас не хочет смотреть правде
в глаза. Но те, у кого этот инстинкт отключен,
любят камеру, и, как правило, камера любит
их.
Что делать, если вы очень хотите получить
профессиональный и красивый кадр, но
очень не хотите позировать перед фотографом?
Открою вам секрет - ВАМ ВСЁ
РАВНО ПРИДЕТСЯ ПОЗИРОВАТЬ, если вам
нужны нормальные снимки. Вы должны
усвоить в своей голове, что
если фотограф нажмет на кнопку и вы попадете
в его объектив, мир не рухнет, земля не
разверзнется под ногами и вы не умрете, и
даже минимального вреда ни вам, ни вашей
психике не будет нанесено. Тем более,
вы всегда можете подойти к фотографу,
попросить посмотреть кадр, и если вам
он не понравится, его всегда можно удалить
(но тут уж проблемы самооценки).
Как говориться, к процессу фотосъемки
можно отнестись как к
Ну так осуществите наконец свои фантазии,
проявите всю свою творческую натуру.
Обещаю вам, что ни один профессиональный
фотограф не будет над вами смеяться, наоборот,
он будет счастлив, если вы ему поможете
с выбором самых удачных поз. Кроме того,
ему виднее, что лучше, фотограф подскажет,
какие позы удачные и можно их развить, а
какие лучше использовать не стоит.
Каждый фотохудожник в душе хочет
сделать идеальный, кадр, о котором все
бы сказали "Вот это да! Шедеврально!"
Поэтому не в его интересах показывать
даже своему клиенту неудачные снимки.
Фотограф в студии или на природе - он ваш
лучший друг, муж/жена, ребенок и родитель
вместе взятые, ему вы можете показать
даже те эмоции, которые никогда не покажете
своим родным и близким.
Другая крайность - чрезмерная любовь
к камере. Этим недугом частенько
страдают молоденькие девушки, которые
насмотревшись глянцевых
Девочки, дорогие, буду с вами откровенна
- это выглядит пошло и некрасиво.
Не стоит нарочито дуть губы, выставлять
ногу вперед и высокомерно поднимать
нос и подбородок, если только это
не диктует конституция вашего лица.
Если вы хоть раз сталкивались с
хорошим фотографом, наверняка, он вам
говорил, какая поза вам идет лучше всего.
Да и сам факт позирования выглядит искусственным
и смешным.
Мы всегда ценим живые эмоции,
мягкую или яркую улыбку, но которую
не натянули за уши, а она появилась
сама, просто ото того, что вам весело,
хорошо и комфортно. Или наоборот - если
вами овладела легкая грусть, не стройте
гримассы как мимы (у них есть мейк, который
помогает ярко выразить театральную эмоцию, а
у вас его нет, помните об этом).
Подведем итоги: в обоих случаях совет
один и тот же - быть собой, живым человеком,
показывать настоящие эмоции. Мы все отличные
актеры, но лишь тогда, когда сами этого
захотим.
У многих больных наряду с симптомом зеркала отмечался феномен, описанный нами впервые [Коркина М. В., 1959], который можно назвать «симптомом фотографии». В этих случаях больные, добиваясь косметической операции, как неопровержимое доказательство «уродства» предъявляют собственную фотографию, уверяя, что именно «в статическом виде» их «дефект» гораздо отчетливее выражен и поэтому наиболее заметен.
По этим же мотивам некоторые больные упорно отказываются от фотографирования даже на необходимые документы, «чтобы не запечатлевать своего безобразия», испытывая из-за этого множество неудобств. Так, один больной, несмотря на многочисленные штрафы, все-таки отказывался от получения паспорта в связи с необходимостью фотографироваться; другая больная наклеила на студенческий билет фотографию своей сестры; третья, также из-за страха перед фотографированием, приложила к важному служебному документу уже выцветший снимок многолетней давности.
При невозможности отказаться от фотографирования (например, при групповом фотографировании после окончания школы) больные прибегают к различным уловкам: стараются спрятаться за кого-либо, специально двигаться, чтобы «лицо вышло смазанным», в случае же четкого изображения своего лица замазывают его или вырезают.
Однако откровенны и в этом отношении больные чаще всего только с косметологами: именно им они приносят иногда целую пачку фотографий, чтобы «убедить в своей правоте» и добиться желаемого оперативного вмешательства. Несколько фотографий различной давности больные приносят в том случае, если связывают «появление уродства» с каким-нибудь периодом своей жизни. Например, считая, что «уродство» появилось в 8—9-м классе, а раньше лицо было «как у всех» или даже «очень красивое», такие больные специально приносят фотографические снимки разных лет, чтобы показать, «что было и что стало».
Констатируя у многих наблюдаемых нами больных симптом фотографии, мы в то же время не нашли в литературе описания подобного отношения к своим фотографиям у больных с синдромом дисморфомании.
В вышедшей в 1956 г. работе Н. Faure (1956) «Бредовое искажение собственного образа», являющейся, по выражению Н. Еу (1956), «богатой жатвой фактов», представлены различные варианты отношения больных к своему образу, к своей фотографии. Отмечая, что «испытание фотографией» имеет практическое значение, в частности, для «раскрытия невысказанного бреда», автор в основном разбирает три вида реакции больного на свое фотографическое изображение: высказывание идей колдовства, одушевление изображения (вера в анимизм) и «отнятие жизни от образа» путем фотографирования. Ничего подобного тому, что мы наблюдали у наших больных (твердая убежденность, что фотографический снимок обнаруживает «уродство» еще в большей степени, чем обычное рассматривание лица, и «фиксирует на долгие времена»), нам в этой обширной работе обнаружить не удалось. Несмотря на то что автор описывает одну больную, которая противопоставляла свои прежние фотографии настоящим и находила заметные изменения, Н. Faure никаких объяснений этому факту не дает и тем более никак его не связывает с дисморфоманией.
О страхе «быть сфотографированным» (так же, как «быть увиденным») у больных с «дисморфической тревогой» в последнее время писали М. Peruchon, J. — M. Destruhaut, J. — M. Legar (1981).
Ввиду того что больные с симптомом фотографии очень откровенны только с косметологами, активного вмешательства которых добиваются, и значительно менее откровенны с психиатрами, для выявления этого симптома, так же как и для обнаружения симптома Абели — Дельма, необходимо самое активное расспрашивание в этом направлении не только больных, но и их близких.
Поводом для написания этого материала послужила одна девушка, которая захотела сделать своё фото-портфолио. Девушка, как и все, страдала «раздвоением личности», то есть хотела быть на фотографии фотомоделью, яркой, сексуальной и пленительной. Требовала гарантии, что именно такой она и будет, при этом испытывала тонны страха и мучений, что ничего не получится. На мой вопрос: «У тебя есть с собой какая-нибудь косметика, чтоб создать разные образы и подчеркнуть определённые черты лица?». Девушка ответила: «Я предпочитаю быть естественной и натуральной, если что, Вы сможете всё исправить в фотошопе и вообще эти фотографии только для меня, их никто и никогда не увидит».
Я
постоянно сталкиваюсь с
По своей природе люди не могут воспринимать себя адекватно, каждый человек считает себя намного лучше, чем он кажется со стороны. Если у человека есть, какой-то изъян в теле, допустим кривой нос, то, как правило, чтоб убрать проблему, человек перестаёт это замечать. Человек, смотря на себя в зеркало, подсознательно видит или старается видеть, только красивые черты лица. А фотография обнажает эту красоту. И люди, опять же не осознавая того, что это лишь их личное отношение к самим себе, перестают фотографироваться, тем самым, думая, что другие теперь не заметят их изъянов.
Рассмотри на практическом примере: девушка — жертва фотографа, после очередной любительской фотосъёмки, уютным вечером просматривает свои фотографии. Медленно и дотошно всматриваясь в каждую тень и морщинку, красные глаза и прическу, и приходит к мысли: «Да я в жизни в миллион раз красивее и умнее, чем на фотографии!» или «Господи, да я оказывается такая толстая, некрасивая и вы только посмотрите на этот нос». В тот же самый миг приходит чувство стыда и решение — больше не фотографироваться. Так и зарождаются разные страхи — у некоторых страх перед фотокамерой, у других страх заключается в том, что плохо получится фотография, у третьих страх рождается из-за заниженной самооценки.