Страх фотографироваться

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 17:04, реферат

Краткое описание

Фотограф Томас Голлейн считает, что верный способ подобрать выигрышное выражение лица - потренироваться перед зеркалом. Возьмите за правило, смотрясь в зеркало, придавать лицу разные выражения, пока не найдёте и не освоите ту мимику, которую считаете самой удачной, соответствующей вашему представлению о себе.

Научитесь держать лицо в равновесии. Посмотрите на себя в зеркало. В действительности, это не то лицо, которое зафиксирует камера. Через какое-то время ваше лицо придет в нормальное состояние.

Вложенные файлы: 1 файл

Страх фотографироваться.docx

— 65.04 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный  университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина"

Институт радиоэлектроники и информационных технологий - РТФ

Кафедра «Полиграфии и  веб-дизайна»

 

 

 

Страх фотографироваться

Реферат по дисциплине: “Психология  обработки сенсорной информации”

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель   Сергеев А. П.

Студент гр. РИМ-121104   Поташев Д. А.

 

Екатеринбург 2012

Как победить в себе боязнь камеры?

 

 

Фотограф Томас Голлейн считает, что верный способ подобрать выигрышное выражение лица - потренироваться перед зеркалом. Возьмите за правило, смотрясь в зеркало, придавать лицу разные выражения, пока не найдёте и не освоите ту мимику, которую считаете самой удачной, соответствующей вашему представлению о себе. 
 
Научитесь держать лицо в равновесии. Посмотрите на себя в зеркало. В действительности, это не то лицо, которое зафиксирует камера. Через какое-то время ваше лицо придет в нормальное состояние. Это состояние и является "равновесием лица". Теперь расслабьте зону глаз и активизируйте зону губ. Не сжимайте зубы, просто убедитесь, что ваши верхняя и нижняя челюсти сомкнуты.

 
Чаще экспериментируйте с цифровой камерой. Настройте на дистанционную  съёмку, щёлкайте себя с разными  выражениями. Если вы стесняетесь фотоаппарата, такой способ поможет вам хотя бы не бояться "фотоографа", которого нет. Вы сможете сразу видеть, какие ракурсы наиболее выгодны для вас, а какие лучше не использовать.

 
Некоторые не очень хорошо получаются на фотографиях, потому что ведут  себя перед камерой неестественно. Если у вас часто получаются плохие фото, вероятно, вы нервничаете перед  объективом. Чтобы расслабиться, сделайте глубокий вдох-выдох, расслабьте плечи, улыбнитесь.

 
Подумайте о чем-то хорошем. Когда  человек долго улыбаются, ожидая щелчка камеры, улыбка из радостной  может превратиться в напряженную, поэтому лучше улыбнуться непосредственно во время снимка. Вспомните что-нибудь смешное или подумайте о ком-то, кого вы любите. В такой момент вы улыбнетесь искренне.

 
Включите воображение. Многие люди хорошо получаются на фото, потому что  могут расслабиться перед объективом камеры. Вообразите, что за камерой  кто-то, кого вы очень любите: ваш  старый друг, ваш любимый человек  или ваш ребенок. Посмотрите в  камеру с любовью. Попробуйте, это действительно работает.

 
Расслабьтесь, улыбнитесь и не о  чем не тревожьтесь. Тогда вы получитесь на фото естественными, свежими и привлекательными.

 
Естественность - залог успеха. Именно поэтому люди, корчащие смешные рожи, часто получаются гораздо лучше тех, кто пытается выглядеть солидно. Если волнение снять не удается, лучше не смотреть в объектив, пусть взгляд проходит мимо фотоаппарата. Хотя при взгляде в объектив срабатывает определенная магия: на снимке будет работать "эффект Моны Лизы" - человек на фото как бы следит глазами за зрителем. Есть и другие хитрости удачного взгляда. Например, отвести глаза в сторону или в пол, а на команду фотографа "раз-два-три" поднять взгляд прямо в камеру.


 

 

Боязнь камеры и  любовь к камере

 

Как избавиться от страха перед фотоаппаратом или камерой?

 
Поскольку мне, как и моим коллегам, часто приходиться снимать людей, которые ни разу в жизни не заглядывали в объектив профессионального фотоаппарата, я сталкиваюсь с боязнью камеры. Это сродни боязни публичного выступления, только в данном случае человек боится, что он будет плохо выглядеть - глупо, несуразно, в плохом ракурсе.  
 
Собственно, проблема здесь лежит на поверхности: люди, которые уверены в себе, считают свой внешний вид всегда адекватным, пусть даже это не так, где-то хотят славы, у них есть масса амбиций, и они знают, как их реализовать, если уже не реализовывают, никогда не отвернутся от камеры, а смело и даже слегка надменно взглянут на человека с камерой. Другие же наоборот, пытаются закрыться, спрятаться в коконе, выставляют руки, прячутся за тетрадкой, отворачиваются, скручиваются чуть ли не в клубок - как будто это спасет их от щелчка затвора.

 
Люди не могут понять, что фотограф в любом случае нажмет на спуск, как  снайпер, и пулю-кадр уже не остановишь. И только от человека, который смотрит через видоискатель, и человека, которого он снимает, зависит, как он будет выглядеть.

 
Чтобы избежать замкнутости, стеснения и неловкости я всегда стараюсь сначала познакомиться с людьми, пообщаться, хотя бы 5-10 минут. Как и при публичном выступлении, нужно разрядить обстановку, пошутить, привести позитивный пример из жизни. Но бывает и это не помогает.

 
Например, 5 минут назад я прошлась по кабинетам, чтобы снять портреты коллег. Я объяснила им, что это для нас, никто за пределами агентуры не увидит эти снимки. И что бы вы думали? 99% начали мяться, стесняться, говорить "может, давай завтра, а то я сегодня плохо выгляжу..." Но они сами прекрасно понимают, что завтра никогда не наступит, потому что как минимум в следующие 365 дней они будут выглядеть точно так же. Попрошу заметить, что всё это люди креативные, высокоинтеллектуальные и позитивные, с которыми мы уже работаем не первый день. Так в чем же проблема?

 
А загвоздка заключается в следующем: человек всегда всё хочет контролировать сам, делать сам, потому что доверяет только себе и считает, что может сделать все хорошо только самостоятельно. Согласитесь, вы ведь часто видите в интернете фотки а-ля "это я, с задранным носом в ванной, потому что снимаю сам(а) себя на мыльницу вытянутой рукой".  
 
Почему люди не стесняются выкладывать такие снимки, и с подозрением смотрят на профессиональную камеру? Потому что камера покажет их такими какие они есть на самом деле, как в зеркале! А практически никто из нас не хочет смотреть правде в глаза. Но те, у кого этот инстинкт отключен, любят камеру, и, как правило, камера любит их.

 
Что делать, если вы очень хотите получить профессиональный и красивый кадр, но очень не хотите позировать перед фотографом?

 
Открою вам секрет - ВАМ ВСЁ  РАВНО ПРИДЕТСЯ ПОЗИРОВАТЬ, если вам  нужны нормальные снимки. Вы должны усвоить в своей голове, что  если фотограф нажмет на кнопку и вы попадете в его объектив, мир не рухнет, земля не разверзнется под ногами и вы не умрете, и даже минимального вреда ни вам, ни вашей психике не будет нанесено. Тем более, вы всегда можете подойти к фотографу, попросить посмотреть кадр, и если вам он не понравится, его всегда можно удалить (но тут уж проблемы самооценки).

 
Как говориться, к процессу фотосъемки можно отнестись как к изнасилованию - лучше всего расслабиться и получать удовольствие. Признайтесь хотя бы сами себе - вы хоть раз в жизни (особенно это касается девушек), но стояли перед  зеркалом и мысленно позировали в  студии на фотосессии - ручку на талию, улыбка моны лизы, поворот, прыжок, кокетливая улыбка и т.д. и т.п.

 
Ну так осуществите наконец свои фантазии, проявите всю свою творческую натуру. Обещаю вам, что ни один профессиональный фотограф не будет над вами смеяться, наоборот, он будет счастлив, если вы ему поможете с выбором самых удачных поз. Кроме того, ему виднее, что лучше, фотограф подскажет, какие позы удачные и можно их развить, а какие лучше использовать не стоит.

 
Каждый фотохудожник в душе хочет  сделать идеальный, кадр, о котором все бы сказали "Вот это да! Шедеврально!" Поэтому не в его интересах показывать даже своему клиенту неудачные снимки. Фотограф в студии или на природе - он ваш лучший друг, муж/жена, ребенок и родитель вместе взятые, ему вы можете показать даже те эмоции, которые никогда не покажете своим родным и близким.

 
Другая крайность - чрезмерная любовь к камере. Этим недугом частенько  страдают молоденькие девушки, которые  насмотревшись глянцевых журналов, начинают кривляться и гипертрофированно изображать те позы и мимику, которые они когда-то увидели на страницах космополитан.

 
Девочки, дорогие, буду с вами откровенна - это выглядит пошло и некрасиво. Не стоит нарочито дуть губы, выставлять ногу вперед и высокомерно поднимать  нос и подбородок, если только это  не диктует конституция вашего лица. Если вы хоть раз сталкивались с  хорошим фотографом, наверняка, он вам говорил, какая поза вам идет лучше всего. Да и сам факт позирования выглядит искусственным и смешным.

 
Мы всегда ценим живые эмоции, мягкую или яркую улыбку, но которую  не натянули за уши, а она появилась  сама, просто ото того, что вам весело, хорошо и комфортно. Или наоборот - если вами овладела легкая грусть, не стройте гримассы как мимы (у них есть мейк, который помогает ярко выразить театральную эмоцию, а у вас его нет, помните об этом).  
 
Подведем итоги: в обоих случаях совет один и тот же - быть собой, живым человеком, показывать настоящие эмоции. Мы все отличные актеры, но лишь тогда, когда сами этого захотим.

 

Страх быть сфотографированным

У многих больных наряду с симптомом  зеркала отмечался феномен, описанный  нами впервые [Коркина М. В., 1959], который можно назвать «симптомом фотографии». В этих случаях больные, добиваясь косметической операции, как неопровержимое доказательство «уродства» предъявляют собственную фотографию, уверяя, что именно «в статическом виде» их «дефект» гораздо отчетливее выражен и поэтому наиболее заметен.

По этим же мотивам некоторые  больные упорно отказываются от фотографирования даже на необходимые документы, «чтобы не запечатлевать своего безобразия», испытывая из-за этого множество  неудобств. Так, один больной, несмотря на многочисленные штрафы, все-таки отказывался  от получения паспорта в связи  с необходимостью фотографироваться; другая больная наклеила на студенческий билет фотографию своей сестры; третья, также из-за страха перед фотографированием, приложила к важному служебному документу уже выцветший снимок многолетней давности.

При невозможности отказаться от фотографирования (например, при групповом фотографировании после окончания школы) больные  прибегают к различным уловкам: стараются спрятаться за кого-либо, специально двигаться, чтобы «лицо  вышло смазанным», в случае же четкого  изображения своего лица замазывают его или вырезают.

Однако откровенны и в этом отношении  больные чаще всего только с косметологами: именно им они приносят иногда целую пачку фотографий, чтобы «убедить в своей правоте» и добиться желаемого оперативного вмешательства. Несколько фотографий различной давности больные приносят в том случае, если связывают «появление уродства» с каким-нибудь периодом своей жизни. Например, считая, что «уродство» появилось в 8—9-м классе, а раньше лицо было «как у всех» или даже «очень красивое», такие больные специально приносят фотографические снимки разных лет, чтобы показать, «что было и что стало».

Констатируя у многих наблюдаемых  нами больных симптом фотографии, мы в то же время не нашли в  литературе описания подобного отношения  к своим фотографиям у больных  с синдромом дисморфомании.

В вышедшей в 1956 г. работе Н. Faure (1956) «Бредовое искажение собственного образа», являющейся, по выражению Н. Еу (1956), «богатой жатвой фактов», представлены различные варианты отношения больных к своему образу, к своей фотографии. Отмечая, что «испытание фотографией» имеет практическое значение, в частности, для «раскрытия невысказанного бреда», автор в основном разбирает три вида реакции больного на свое фотографическое изображение: высказывание идей колдовства, одушевление изображения (вера в анимизм) и «отнятие жизни от образа» путем фотографирования. Ничего подобного тому, что мы наблюдали у наших больных (твердая убежденность, что фотографический снимок обнаруживает «уродство» еще в большей степени, чем обычное рассматривание лица, и «фиксирует на долгие времена»), нам в этой обширной работе обнаружить не удалось. Несмотря на то что автор описывает одну больную, которая противопоставляла свои прежние фотографии настоящим и находила заметные изменения, Н. Faure никаких объяснений этому факту не дает и тем более никак его не связывает с дисморфоманией.

О страхе «быть сфотографированным» (так же, как «быть увиденным») у больных с «дисморфической тревогой» в последнее время писали М. Peruchon, J. — M. Destruhaut, J. — M. Legar (1981).

Ввиду того что больные с симптомом  фотографии очень откровенны только с косметологами, активного вмешательства  которых добиваются, и значительно  менее откровенны с психиатрами, для выявления этого симптома, так же как и для обнаружения  симптома Абели — Дельма, необходимо самое активное расспрашивание в этом направлении не только больных, но и их близких.

 

Страх фотографироваться

Поводом для написания этого материала  послужила одна девушка, которая  захотела сделать своё фото-портфолио. Девушка, как и все, страдала «раздвоением личности», то есть хотела быть на фотографии фотомоделью, яркой, сексуальной и  пленительной. Требовала гарантии, что именно такой она и будет, при этом испытывала тонны страха и мучений, что ничего не получится. На мой вопрос: «У тебя есть с собой  какая-нибудь косметика, чтоб создать  разные образы и подчеркнуть определённые черты лица?». Девушка ответила: «Я предпочитаю быть естественной и  натуральной, если что, Вы сможете всё  исправить в фотошопе и вообще эти фотографии только для меня, их никто и никогда не увидит».

Я постоянно сталкиваюсь с ситуацией, когда человек боится фотографироваться, яростно веря в то, что он не фотогениченый. Особенно это касается молодых девушек и женщин. На самом деле, фотография — это акт творения. Фотография запечатлевает миг эмоции и настроения, вашего душевного переживания, ваших мыслей, счастья и горя. Никогда, никогда вы уже не будете такой, как в этот миг вашей жизни.

По  своей природе люди не могут воспринимать себя адекватно, каждый человек считает  себя намного лучше, чем он кажется со стороны. Если у человека есть, какой-то изъян в теле, допустим кривой нос, то, как правило, чтоб убрать проблему, человек перестаёт это замечать. Человек, смотря на себя в зеркало, подсознательно видит или старается видеть, только красивые черты лица. А фотография обнажает эту красоту. И люди, опять же не осознавая того, что это лишь их личное отношение к самим себе, перестают фотографироваться, тем самым, думая, что другие теперь не заметят их изъянов.

Рассмотри на практическом примере: девушка —  жертва фотографа, после очередной  любительской фотосъёмки, уютным вечером  просматривает свои фотографии. Медленно и дотошно всматриваясь в каждую тень и морщинку, красные глаза  и прическу, и приходит к мысли: «Да я в жизни в миллион  раз красивее и умнее, чем на фотографии!»  или «Господи, да я оказывается  такая толстая, некрасивая и вы только посмотрите на этот нос». В тот же самый миг приходит чувство стыда  и решение — больше не фотографироваться. Так и зарождаются разные страхи — у некоторых страх перед фотокамерой, у других страх заключается в том, что плохо получится фотография, у третьих страх рождается из-за заниженной самооценки.

Информация о работе Страх фотографироваться