Тревожность младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 20:12, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте. До этого она является производной широкого круга нарушений. Закрепление и усиление тревожности происходит по механизму замкнутого психологического круга, ведущего к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который, порождая в свою очередь негативные прогностические оценки и определяя во многом модальность актуальных переживаний, способствует увеличению и сохранению тревожности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы тревожности………………….7
1.1 Теоретический анализ проблемы тревожности в трудах отечественных и зарубежных исследователей………………………………………………………7
1.2 Тревожность, тревога и страх, понятие тревожности и ее характеристика……………………………………………………………………...13
Глава 2. Причины и особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………20
2.1 Причины, обуславливающие проявление тревожности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………20
2.2 Особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………………...26
Заключение…………………………………………………………………...32
Список литературы…………………………………………………………..34