Успех и постановка личных целей при его достижении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 21:52, доклад

Краткое описание

Существует множество тренингов, семинаров и курсов, пропагандисты которых манипулируют людьми, внушая, что они станут избранными, воспользовавшись их советами, а остальные, не прослушав их и не последовав им, так и останутся лузерами.
На самом деле успех – гораздо менее вероятное событие по сравнению с неудачей.
Представим себе, что простой секрет успеха, как внушают его продавцы, действительно существует. Допустим, что все им воспользовались и стали успешными. Возникает вопрос: в сравнении с кем, если все кругом такие же?

Вложенные файлы: 1 файл

Постановка личных целей.docx

— 36.62 Кб (Скачать файл)

Теория вероятности успеха и некоторые аспекты постановки личных целей.

 

Что такое успех?

Вот какое определение дает нам Википедия.

Успех — достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо.

 

Существует множество тренингов, семинаров и курсов, пропагандисты которых манипулируют людьми, внушая, что они станут избранными, воспользовавшись их советами, а остальные, не прослушав их и не последовав им, так и останутся лузерами.

 

На самом деле успех – гораздо менее вероятное событие по сравнению с неудачей.

Представим себе, что простой секрет успеха, как внушают его продавцы, действительно существует. Допустим, что все им воспользовались и стали успешными. Возникает вопрос: в сравнении с кем, если все кругом такие же?

 

Успех – всегда сравнение одного с другим, это термин спортивно-соревновательный и он сразу влечет противоположное понятие – «неуспех». Само нахождение на такой нарциссической шкале – уже повод для расстройства. Всегда будет тот, кто более успешен. Попытки повысить свой рейтинг в иерархии «счастливчик – лузер» говорят о внутренней неудовлетворенности – тому, кто чувствует себя успешным, вовсе не надо это доказывать. Следует искать путь не к успеху, а к себе.

 

«Костюм удачи» можно ткать из удачных жизненных моментов. А материал к нему отбирается с помощью фокуса внимания.

 

Пример Опытный игрок в преферанс подсознательно высчитывает вероятности: в зависимости от того, какие карты уже вышли, предполагает, какие могут находиться на руках у соперника; при этом он «считывает» мимику, дыхание. Его технологии выигрыша – симбиоз математических и психологических методов.

Так и в жизни. Достижение удачи во многом зависит от того, какая карта выпадет. Но мы можем повысить вероятность выигрыша не только правильным математическим расчетом, но и повышением своей чувствительности к сигналам от других людей.

К тому же мы живем, пока мы чувствуем, – ощущение жизни дает дополнительную энергию.

 

Существует метафора жизни как Потока известного профессора психологии Михая Чиксентмихайи.

 

Действительно, человек наблюдает определенный поток событий. Желая повысить свою Удовлетворенность, он должен перестать быть созерцателем этого Потока, его задача – активно и осознанно участвовать в нем. Находясь в Потоке, надо принять для себя приемлемый уровень безопасности/риска. Если этого не делать, можно пропустить много возможностей.

Возвращаясь к карточной метафоре – чем больше партий ты играешь, тем больше шансов на победу. Это – вопрос осознанного стратегического и тактического планирования собственного счастья.

Распределять свое внимание и усилия в Потоке возможностей надо в соответствии с внутренними целями и ценностями.

 

Еще один важный момент.

 

Люди тратят гораздо больше времени на постижение закономерности успеха, чем на постижение закономерности неудач, зная которые можно их избежать. Потому что неудачи случаются гораздо чаще! Избежать неудачи – первый шаг к успеху.

Пример Можно найти картинку, на которой изображена веселая курящая сигару бабушка, которая дожила до ста лет? На ее основании курильщики оправдывают иллюзию, что курение не влияет на продолжительность жизни. Но только об этом надо было спрашивать не у выжившей бабули, а у ушедших в мир иной более молодых курильщиков. Сколько курящих погибло от рака в жутких мучениях? Люди хотят интерпретировать реальность так, чтобы это не разрушило их иллюзии, поэтому они склонны игнорировать очевидные, статистически подтвержденные факты.

Можно ли все-таки добиться успеха на пути к себе, совместив два подхода?

В этом может помочь следующий алгоритм:

1. Определить свои аутентичные цели и ценности и построить их рейтинг. При этом надо понимать, что это ценности именно твои, а не навязанные окружающими, пусть даже из лучших побуждений.

 

2. Войти в Поток событий, по возможности увеличить его интенсивность. Попытаться «оседлать» его путем увеличения своей осознанной активности.

 

3. Внимание следует фокусировать на высокорейтинговых событиях, способных дать максимальный результат. Имеет смысл быть сильным там, где нужно, и слабым там, где можно. Это позволяет концентрироваться на потоке результативных событий.

 

4. Воспользоваться «подвернувшейся» возможностью.

 

Немаловажным на пути к успеху может оказаться планирование и постановка целей.

Вот 4 вопроса, ответы на которые позволяют отыскать внутри себя мотивацию, разработать план действий и начать действовать.

 

Вопрос №1 Чего ты хочешь?

Вроде бы все просто: разве я могу не знать чего я хочу? Но на самом деле ответ  на этот вопрос уже половина успеха в достижении своей цели.

Какие ошибки в ответе на этот вопрос нам мешают?

Достигнуть цели возможно, если ты знаешь, куда хочешь прийти, а если ты знаешь, откуда ты хочешь уйти, ты вновь и вновь будешь возвращаться к точке своего отправления.

 Поэтому необходимо всегда формулировать свои ХОЧУ только в позитиве!

Пример Я хочу наладить с кем-то отношения. Разве я могу заставить этого человека дружить со мной? Но я могу изменить или так выстроить свое поведение, что этот человек захочет поддерживать со мной дружеские отношения. Таким образом, наши цели - это только наши цели и больше ничьи, на других мы повлиять не можем.

Но их достижение должно находиться под нашим контролем.

Хочу найти новую работу. Такая хорошая цель. Но и тут есть своя закавыка. Нужно всегда стараться дойти до сути того, что вы хотите. Новая работа! А для чего? Не ладятся отношения в коллективе, не хватает денег или хочется повышения по службе? Вполне вероятно ответив  честно себе, зачем нужно  менять работу и менять-то ничего не придется. Если человек будет нацелены именно на поиск возможностей карьерного роста, он начнет замечать их на своем рабочем месте. А если честно признается, что не клеятся отношения с коллегами, начнете обращать на это внимание и сможете изменить в первую  свое поведение и свое отношение к ним.

Всегда надо задавать вопрос для чего мне это?  Искать корневую Цель!

Хочу зарабатывать больше денег! Отличная цель только необходимо добавить конкретики. Хочу зарабатывать Х рублей в месяц к 1 декабря 2014 года или хочу иметь У рублей годовой доход в 2015 году. Во-первых, можно разложить цель на этапы и понять, когда пора начинать действовать. Во-вторых, будет ясно, когда цель достигнута, потому что «больше» может означать миллион, а может 10 рублей и то, и другое будет больше. В-третьих, любая мечта, которая имеет срок исполнения превращается в цель.

Следует максимально конкретно ставить свои цели!

Вопрос №2 Как я могу этого достичь?

Здесь уже намного проще. Если цель поставлена верно, то ответить на эти вопросы не составит труда.

Что необходимо иметь, чтобы достигнуть цели? Что следует сделать, чтобы достигнуть цели? Кем надо быть, чтобы достигнуть цели? Что может остановить? Что может помочь при достижении цели?

Если нужно добавить себе мотивации? Тогда

Вопрос №3 Почему это важно для меня?

Что ценного для меня в достижении цели? Что такого важного я получу, достигнув ее? Как достижение цели повлияет в дальнейшем на мою жизнь?

Хорошо представить себе тот момент, когда цель уже достигнута. Что изменилось в Вашей жизни? Какие чувства Вы испытываете, что говорите себе в этот момент? Удивительно, насколько может измениться отношение к цели после этого.

Вопрос №4 Как Вы узнаете что достигли цели?

Если цель у Вас конкретная, то ответить на этот вопрос будет очень просто. Этот вопрос очень важен, так как четкое представление о том результате, к которому мы стремимся и правильно структурирует нашу деятельность на пути к достижению цели.

Как вы наградите себя, когда достигните цели? Ответ на этот вопрос придаст дополнительную мотивацию для свершения.

Если получилось ответить на все четыре вопроса, то ответ на последний вопрос придет сам собой.

КАКОЙ САМЫЙ ПЕРВЫЙ И САМЫЙ ЛЕГКИЙ ШАГ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ МОЖНО СДЕЛАТЬ? КОГДА ВЫ ГОТОВЫ СДЕЛАТЬ ЭТОТ ШАГ?

ИТАК

Ставьте цели грамотно, критикуйте себя конструктивно.  
Ставьте сильные цели, которые будут мотивировать Вас совершать великие дела. 
Ставьте цели, которые будут зажигать в Вас огонь. 
Ставьте цели, которые сделают Вас и окружающих Вас людей счастливее.

 

Всем удачи в достижении поставленных целей!!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SMART-цели или  условия постановки цели 

Синонимы: SMART-подход / метод 
Этим термином обозначают один из способов формулировки ближайших целей. 
Так называемые умные цели (от англ. smart - умный) - это цели, которые удовлетворяют нижеперечисленным требованиям.

Существует несколько вариантов расшифровки аббревиатуры SMART. Предлагаем вашему вниманию наиболее распространенные трактовки данной аббревиатуры:

S - specific, significant, stretching - конкретная, значительная. 
Это означает, что цель должна быть максимально конкретной и ясной. Степень ее «прозрачности» определяется однозначностью восприятия всеми. 
Поставленные вами цели должны быть понятными и точно выраженными. В процессе постановки целей нет места глобальным и неопределенным подходам. Когда цели конкретны, то они говорят вам и вашему сотруднику о многом:

  • что именно от него ждут;

  • когда;

  • сколько.

Конкретика поможет вам легко определить отдельные успехи на пути к выполнению конечных целей. Хотя за каждой конечной целью, стоит следующая цель – сверхзадача! В случае ее отсутствия, ближайшая цель недостижима. Она является дополнительным мотивом (М).

M - measurable, meaningful, motivational - измеримая, значимая, мотивирующая. 
Цель должна быть измеримой, причем критерии измерения должны быть не только по конечному результату, но и по промежуточному. 
Что хорошего в цели, которую нельзя измерить или оценить? Если цель неизмерима, вы никогда не сможете узнать, достигли вы ее или нет! А персонал? Они потеряют всякий интерес к работе, если не будут видеть вехи, определяющие их успех. В случае отсутствия соответствующих «измерений» вам будет очень тяжело сохранить должную мотивацию персонала.

A - attainable, agreed upon, achievable, acceptable, action-oriented - достижимая, согласованная, ориентированная на конкретные действия. 
Необходимо адекватно оценивать ситуацию и понимать, что цель достижима с точки зрения внешних и внутренних ресурсов, которыми располагает организация/подразделение. 
Цели должны быть реалистичными и достижимыми для любого обычного сотрудника и компании целиком. Конечно, наилучшие цели требуют от людей некоторых усилий для их достижения, но они никогда не запредельны. Вот именно: недостижимым целям, как и тем, что находятся ниже обычного профессионального уровня сотрудников, не место в вашей организации. Чересчур высокие или низкие цели обычно теряют свое значение, и Вы и работники начинают их попросту игнорировать.

R - realistic, relevant, reasonable, rewarding, results-oriented - реалистичная, уместная, полезная и ориентированная на конкретные результаты. 
Цель должна быть реалистичной и уместной в данной ситуации, должна вписываться в нее и не нарушать баланс с другими целями и приоритетами. 
Обоснованные (relevant) цели должны быть важным инструментом в общей схеме достижения видения и миссии вашей компании. Все знакомы с правилом Паретто, когда 80% полученных результатов происходят от 20% усилий или 20% товара дают 80% выручки.  
Можно только догадываться, что происходит внутри соотношения 20/80! Необходимо знать, где и что такое 20% товара вашей компании.

T - time-based, timely, tangible, trackable - на определенный период, своевременная, отслеживаемая. 
Срок или точный период выполнения - одна из главных составляющих цели. Она может иметь как фиксированную дату, так и охватывать определенный период. 
Цели как поезд, должны иметь время отправления, время прибытия и четко установленную продолжительность движения, равно как и выполнения. Такое временное ограничение помогает сосредоточиться на достижении цели в установленный срок или даже раньше. Цели, не имеющие крайних сроков или временного графика, часто уязвимы для повседневных кризисов, возможных в любой компании. 
 
Несколько прояснив картину с аббревиатурой SMART, необходимо отметить, что в 1996 году Эдвин Локк (E. Loche) из Мэрилендского университета опубликовал результаты многолетнего исследования, посвященного взаимосвязи между постановкой цели с непосредственным выполнением задач. В этом исследовании приняли участие более 40 000 человек из 8 стран — от детей до ученых. 
«Вот некоторые результаты данного исследования:

  • Чем труднее поставленная цель, тем значительнее чувство достигнутого.

  • Чем конкретнее цель, тем точнее регулируется деятельность.

  • Цели, которые одновременно и конкретны, и трудны, обусловливают наилучшую деятельность, направленную на их достижение.

  • Согласие с целями наиболее значимо, когда человек убежден, что:

цель важна;

цель достижима (или, по крайней мере, к ней можно приблизиться).

  • Постановка цели приносит наибольшую пользу, когда присутствует обратная связь, указывающая на продвижение к цели.

  • Постановка цели опосредует воздействие опыта предыдущих действий на последующие.

Информация о работе Успех и постановка личных целей при его достижении