Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 14:56, курсовая работа
Цель работы состоит в подробном исследовании и изучении вопросов касающихся организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, для выработки рекомендаций по постановке и ведению бухгалтерского учета, которые могут быть направлены на повышение эффективности деятельности организации и решения проблем, с которыми может столкнуться предприятие в конкретной финансово-экономической ситуации. С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи: - раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками; - привести организационно-экономическую характеристику предприятия; - ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и законодательные основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………..6
1.1. Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……….6
1.2. Виды и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками по товарным и нетоварным операциям………………………………………………………...……8
1.3. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….12
2. Организационно-экономическая характеристика СХПК «Сатурн» Яльчикского района ЧР…………………………………………………………….15
2.1. Экономическая характеристика СХПК «Сатурн» Яльчикского района……………………………………………………………………………….15
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности СХПК «Сатурн»……...23
2.3. Постановка бухгалтерского учета в СХПК «Сатурн» Яльчикского района……………………………………………………………………………….27
3. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в СХПК «Сатурн» Яльчикского района…………………………………………………….31
3.1. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками в СХПК «Сатурн»…………………………………………………………………….31
3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………….32
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в СХПК «Сатурн» Яльчикского района ЧР……………………...35
Выводы и предложения …………………………………………………………...38
Список использованной литературы……………………………………………...41
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Чувашская
государственная
Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Бухгалтерский финансовый учет
на тему:
«Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на материалах СХПК «Сатурн» Яльчикского района Чувашской Республики)»
Выполнила: студентка 3 курса
Чебоксары – 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические и законодательные основы
бухгалтерского учета расчетов с поставщиками
и подрядчиками………………………………………………
1.1. Значение и задачи учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……….6
1.2. Виды и формы расчетов с поставщиками
и подрядчиками по товарным и нетоварным
операциям………………………………………………………
1.3. Нормативно-правовое регулирование
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………
2. Организационно-экономическая характеристика СХПК «Сатурн» Яльчикского района ЧР…………………………………………………………….15
2.1. Экономическая характеристика
СХПК «Сатурн» Яльчикского района………………………………………………………………
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности СХПК «Сатурн»……...23
2.3. Постановка бухгалтерского учета
в СХПК «Сатурн» Яльчикского района………………………………………………………………
3. Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в СХПК «Сатурн» Яльчикского района…………………………………………………….31
3.1. Документальное оформление расчетов
с поставщиками и подрядчиками в СХПК
«Сатурн»…………………………………………………………
3.2. Синтетический и аналитический учет
расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………
3.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в СХПК «Сатурн» Яльчикского района ЧР……………………...35
Выводы и предложения ………………………
Список использованной литературы……………………………………………...
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее
время ни одна организация, независимо
от ведомственной принадлежности и
форм собственности, не может функционировать
без ведения бухгалтерского учета,
поскольку только данные бухгалтерского
учета обеспечивают полную информацию
об имущественном и финансовом состоянии
организации. Синтетическая и аналитическая
информация о состоянии материальных,
трудовых и денежных ресурсов, о
результативности инвестиционной и
кредитной политики, о затратах и
эффективности производства позволяет
управлять хозяйственной
Общепризнано, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей. В том числе не последнее место в учетном процессе по объему и важности учетных процедур занимает учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, и от того, насколько эффективно он организован, зависит во многом состояние расчетов по предприятию в целом.
Непоступление или несвоевременное поступление денежной выручки или оплаченных заранее материальных ресурсов нарушает ритмичность хозяйственной деятельности. Возникают кредиторские и дебиторские задолженности, часто влекущие за собой финансовые потери и разрушение установившихся партнерских связей. С целью повышения достоверности данных о расчетах с предприятиями и организациями необходимо работникам бухгалтерии каждого хозяйства производить ежегодную инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности. Данные инвентаризации способствуют также ликвидации просроченных задолженностей и предостерегают предприятия от не поступлений денежных сумм дебиторской задолженности в результате истечения срока исковой давности.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Цель
написания данной курсовой работы состоит
в подробном исследовании и изучении
вопросов касающихся организации учета
расчетов с поставщиками и подрядчиками,
для выработки рекомендаций по постановке
и ведению бухгалтерского учета,
которые могут быть направлены на
повышение эффективности
С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- привести организационно-экономическую характеристику предприятия;
- ознакомиться с документальным оформлением операций по ведению и учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- рассмотреть синтетический и аналитический учет операций с поставщиками и подрядчиками;
- выявить пути совершенствования бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Объектом исследования данного курсового проекта является сельскохозяйственный производственный кооператив «Сатурн» Яльчикского района Чувашской республики, производящий сельскохозяйственную продукцию.
Предмет исследования – расчеты с поставщиками и подрядчиками.
Для изучения темы курсовой работы использовались нормативные акты РФ, литература авторов, статьи из журналов. Основными источниками информации для проведения анализа деятельности СХПК «Сатурн» являются документы годовой отчетности за период 2010 - 2012 гг. и учетная политика.
При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы и приемы: элементарные методы обработки расчетных данных, использование системы показателей.
Любая организация, осуществляющая деятельность, не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия.
Поставщики
и подрядчики - это организации,
поставляющие различные
Все организации
как коммерческие, так и бюджетные
имеют поставщиков или
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской и кредиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово–хозяйственной деятельности неизбежна и должна находиться в рамках допустимых значений. Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях поставщиками и клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Рыночные
отношения повышают ответственность
и самостоятельность
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. [3]
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета являются:
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
относятся к одному из видов расчетов,
в зависимости от субъектов участников
отношений, возникающих в процессе
финансово-хозяйственной
Существуют различные формы расчетов с поставщиками и подрядчиками:
- наличный расчет;
- безналичный расчет;
- расчеты векселями. [12]
При наличном расчете за товары, денежные средства поступают непосредственно в кассу организации. В основном расчеты с поставщиками и подрядчиками за товары, услуги, работы производятся в безналичной форме. Эта форма расчетов осуществляется через банковские, кредитные и расчетные по товарным и нетоварным операциям.
К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции, услуг. Их учет осуществляется при помощи счетов: 60,62 и других. К нетоварным операциям относят расчеты с коммунальными учреждениями, учебными заведениями, бюджетом, органами социального страхования, внебюджетными фондами. Эти операции учитываются на счетах: 76, 68, 69 и других.