Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 14:19, курсовая работа
Проблема готовности старших дошкольников к обучению в школе всегда волновала педагогов, психологов и родителей. Ее решению придавали большое значение и философы, и педагоги, подчеркивая тем самым важность этой проблемы. Вопрос готовности старших дошкольников к обучению в школе и в настоящее время остается актуальным и значимым.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.5
1.1. Вопрос о психологической готовности к обучению в школе старших дошкольников в работах отечественных исследователей…………………………5
1.1.1. Подходы к решению проблемы психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе…………………………………………………5
1.1.2 Основные аспекты при рассмотрении проблемы психологической готовности к школе детей старшего дошкольного возраста……………………….7
1.2. Кризис семи лет и психологическая готовность ребенка к школе. ………12
1.2.1. Особенности когнитивного (интеллектуального), мотивационного и волевого развития личности ребенка дошкольного возраста……………………12
1.2.2. Кризис 7 лет. Признаки, новообразования, социальная ситуация развития………………………………………………………………………………17
2. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ……………………………………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………33