Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 14:05, курсовая работа
Изучение страхов очень актуально в психологической науке, так как практически нет человека, который не сталкивался бы с эмоцией страха и не хотел бы избавиться от нее, или научиться управлять ей.
В младшем школьном возрасте ребёнок боится не успеть, опоздать, сделать не то, не так, быть наказанным и появляется страх «быть не тем». Он достигает максимального развития, поскольку дети стараются овладеть новыми знаниями, серьезно относятся к своим обязанностям школьника и очень переживают по поводу отметок.
В младшем школьном возрасте страхи успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше обусловлены эмоциями, чем характером, и во многом носят возрастной, преходящий характер.
Введение……………………………………………………………………………..ст.3-5
Глава 1. Проблема страха в психолого-педагогической литературе…...ст.6-24
1.1 Понятие о страхе……………………………….......................ст.6-9
1.2 Формы и виды страхов……………………………………….ст.9-11
1.3 Причины возникновения страха…………………………….ст.11-15
1.4 Проявление страхов у детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………….ст.16-21
1.5 Методы преодоления страха и тревожности у детей……...ст.21-24
Глава 2. Эмпирическое изучение страхов в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………….ст.25-32
2.1 Диагностические методики, направленные на изучение страхов……………………………………………………………………..ст.25-26
2.2 Данные, полученные в результате исследования………….ст.26-32
Заключение…………………………………………………………………………ст.33-35
-выводы
-рекомендации
Литература……………………………………………………………………….ст.3