Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 22:23, лабораторная работа
1) Оформление заявки на кредит
2) Проверка и анализ клиента
2.1 Регистрация заявки на предоставление кредита
Заключение службы безопасности
2.3 Рассмотрение результатов проверки достоверности информации о клиенте
2.4 Проверка юридических аспектов выдачи кредита
3) Принятие решения о выдаче кредита
1. Обследование предприятия
1.1 Миссия и цели
1.2 Бизнес-направления деятельности коммерческого банка
1.3 Организационная структура
2. Идентификация бизнес-процесса и проблемной области
3. Прямой реинжиниринг.
3.1 Концептуальная таблица модели бизнес-процесса
3.2 Модель бизнес-процесса в BPwin
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЭКОНОМИКЕ
Лабораторная работа по дисциплине: «Моделирование бизнес-процессов»
Моделирование бизнес-процесса выдачи товарного кредита
в коммерческом банке
Выполнил: Долганин А.А.
гр. МПИ-09
Руководитель: профессор, к.э.н.
Рузакова О.В.
Екатеринбург 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Обследование предприятия
1.1 Миссия и цели
1.2 Бизнес-направления деятельности коммерческого банка
1.3 Организационная структура
2. Идентификация бизнес-процесса и проблемной области
3. Прямой реинжиниринг.
3.1 Концептуальная таблица модели бизнес-процесса
3.2 Модель бизнес-процесса в BPwin
1. Обследование предприятия
1.1 Миссия и цели
Миссия - Банк призван предоставлять широкий спектр стандартизированных и высокотехнологичных банковских услуг и продуктов клиентам на всей территории Российской Федерации.
Видение - Банк видит свое развитие в постоянном совершенствовании качества предоставляемых продуктов и услуг с целью обеспечения лидирующих позиций в стратегически значимых сегментах рынка банковских услуг. Для этого Банк уделяет особое внимание совершенствованию системы управления, технологий и бизнес-процессов, расширению продуктовой линейки в соответствии с формирующимся спросом на рынке банковских услуг. Банк опирается на команду профессиональных менеджеров и специалистов, руководствующихся в своей работе высокими профессионально-этическими стандартами, способствует наращиванию их творческого и профессионального потенциала. Банк ответственно подходит к формированию кредитной политики и поддерживает допустимые уровни риска и прибыли.
В своей деятельности Банк руководствуется рекомендациями передовой российской и международной практики корпоративного управления. Банк последовательно реализует следующие принципы корпоративного управления: обеспечение равных прав акционеров и защита их интересов; подотчетность Совета директоров – акционерам Банка, исполнительных органов – Совету директоров Банка и его акционерам; финансовая прозрачность и информационная открытость, своевременное раскрытие информации и ее доступность для акционеров, персонала и третьих лиц; эффективный внешний и внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью; соблюдение членами Совета директоров, исполнительными органами, персоналом Банка правовых и этических норм; выстраивание взаимоотношений с Клиентами Банка в соответствии с профессиональными стандартами деятельности. Одним из наиболее ценных активов Банка является безупречная деловая репутация.
Философия бизнеса банка:
- ООО-банк - Банк, стремление которого является предоставление клиентам наиболее широкого перечня передовых финансовых услуг на территории различных регионов России.
Обладая безупречной деловой репутацией и статусом надежного кредитного учреждения, Банк выступает в качестве профессионального финансового партера, который стремиться формировать климат наибольшего благоприятствования развитию бизнеса клиентов.
- ООО -банк выступает в качестве профессионального партнера, стремится формировать климат наибольшего благоприятствуя развитию деятельности клиентов и увеличению масштабов их бизнеса.
- ООО -банк работает в режиме диалога со своими сотрудниками и обеспечивает высокий уровень их профессионализма. Отношения банка и его сотрудников характеризуются уважением, доверием и ориентацией на единые корпоративные ценности.
- ООО-банк - средний по размеру активов региональный банк, один из крупнейших в Свердловской области.
- ООО -банк исторически имеет тесные связь с региональной властью. Банк располагает развитой региональной сетью, обширной клиентской базой из числа крупных и средних региональных предприятий, их работников и жителей области. Банк имеет развитые рыночные позиции на региональном рынке, стремится к лидерству в розничном сегменте и в сегмент услуг для среднего и малого бизнеса.
Целями долгосрочного развития Банка являются:
- сохранение и приумножение средств Акционеров и Клиентов Банка;
формирование и поддержание статуса конкурентоспособности, респектабельного, устойчивого и ответственного Банка, строящего свои взаимоотношения с Клиентами и Партнерами на долгосрочной основе;
- оптимизация бизнеса Клиентов и Партнеров с помощью качественного обслуживания и внедрения передовых банковских технологий;
- укрепление на лидирующих позициях регионального финансового рынка.
Банк является современной рыночной структурой, ориентированной на создание и использование новых практических возможностей в обслуживании корпоративных и частных Клиентов.
Базовым вектором развития Банка в сфере работы с населением является увеличение его доли на рынке розничных услуг при сохранении диверсифицированной базы розничных клиентов.
Стратегия развития банка предполагает сохранение значительных темпов роста его бизнеса во всех сегментах рынка корпоративных Клиентов, привлечение к долгосрочному сотрудничеству значительного числа крупных и средних клиентов, при сохранении количества и объемов операций с предприятиями малого бизнеса.
Банк обладает следующими конкурентными преимуществами:
1.2 Бизнес-направления деятельности коммерческого банка
1.3 Организационная структура коммерческого банка
Высшим органом коммерческого банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.
Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.
Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.
Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления приводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.
В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд (превышающих установленные лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.
Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.
В целях обеспечения гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности представленньгх в них сведений аудиторской организацией).
В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.
Функция |
Вход |
Выход |
Управление |
Механизм |
1) Оформление заявки на кредит |
Заявка |
Департамент розничного бизнеса (Менеджер по работе с клиентами) | ||
2) Проверка и анализ клиента |
||||
2.1 Регистрация заявки на |
Заявка |
Департамент розничного бизнеса (Менеджер по работе с клиентами) | ||
2.2 Проверка достоверности |
Заключение службы безопасности |
Департамент экономической и информационной безопасности | ||
2.3 Рассмотрение результатов |
Департамент розничного бизнеса (Менеджер по работе с клиентами) | |||
2.4 Проверка юридических аспектов выдачи кредита |
Заключение юриста |
Организационно правой департамент (юрист) | ||
3) Принятие решения о выдаче кредита |
Результаты скорринга запроса на выдачу кредита |
Департамент розничного бизнеса | ||
4) Перечисление денежных средств торговой организации |
||||
Информация о работе Моделирование бизнес-процесса выдачи товарного кредита в коммерческом банке