Язык и стиль служебных документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:18, реферат

Краткое описание

Составление служебных документов — трудный и сложный процесс, который занимает много времени служащих и ИТР. Рационализировав этот процесс, можно добиться экономии времени, повысить общую культуру документирования и управленческого труда
В работе по документированию большую роль играет словесное оформление решений, действий, связей. При подготовке документов следует учитывать, что язык является не пассивным фиксатором принятых решений, а выполняет активную стимулирующую роль в управленческой деятельности. Так, действенность директивной и распорядительной документации в значительной мере обеспечивается императивом — повелительной конструкцией языка приказов, распоряжений, постановлений. Соответствующих речевых конструкций требуют документы, излагающие просьбу, требование, благодарность и т.д. Деловая речь, деловой язык, деловое служебное письмо — понятия определенные. Деловой язык — это язык официальных взаимоотношений, это литературный язык.

Содержание

Введение 3
1. Правила изложения материала и логического построения текста документа 6
2. Правила сокращений в текстах документов 10
3. Написание чисел и оформление таблиц в документах 12
4. Названия учреждений , организаций, предприятий в документах 13
5. Написание должностей, званий и фамилий 15
6. Отклонения от литературных норм в текстах документов 15
7. Архаизмы и канцеляризмы 16
Литература 17

Вложенные файлы: 1 файл