Имидж политической партии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 10:53, реферат

Краткое описание

Жизнь людей неразрывно связана с властью - наиболее мощным средством защиты человеческих интересов, воплощения планов людей, решения их противоречий и конфликтов. Основная разновидность власти - политическая - служит источником развития общества, социальных преобразований в нём, но в то же время может выполнять и деструктивную функцию: влиять на устои общества, изменять судьбы стран и народов. Не зря политические партии и партийные лидеры уделяют особое внимание имиджу, как одной их главных составляющих общественного признания и политической популярности.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Что представляет из себя политическая партия 5
Глава 2.Составляющие имиджа политической партии 17
§1 Формирование имиджа политической партии 17
§2 Имидж как один из основных приемов политического пиара 23
§3 Примеры имиджа политических партий
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_v_protsesse (1).doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯИ НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра социологии

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

имидж политической партии

 

 

 

 Выполнила: студентка

Черных Ульяна Сергеевна

Факультета социологии и философии, группа 020300-21

Научный руководитель:

Сайтаева 

 

 

 

 

 

Ижевск, 2012 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

    Жизнь людей неразрывно связана с властью - наиболее мощным средством защиты человеческих интересов, воплощения планов людей, решения их противоречий и конфликтов. Основная разновидность власти - политическая - служит источником развития общества, социальных преобразований в нём, но в то же время может выполнять и деструктивную функцию: влиять на устои общества, изменять судьбы стран и народов. Не зря политические партии и партийные лидеры уделяют особое внимание имиджу, как одной их главных составляющих общественного признания и политической популярности.

    Забота об имидже - признак тех, кто стремится обрести своё лицо, тех кто ищет наиболее оптимальные направления своего движения, пытается найти гармоничные способы сосуществования с обществом.

  Проблема политического имиджа сегодня привлекает внимание абсолютно всех политиков, не оставляет безразличным любого человека, интересующегося развитием современного общества, политических процессов и отношений в нем. Говоря о политическом имидже, специалисты нередко определяют его как целенаправленно формируемый и пропагандируемый образ кандидата, партии, общественного или политического движения. Политический имидж являясь феноменом массового сознания, функционирует как образ-представление, в котором в сложном взаимодействии соединяются внешние и внутренние характеристики субъекта политики.

  Правильно подобранный имидж ведет к получению желаемого результата. А для политической партии это и является самой важной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретико-методологические основания узучения поведения супругов

§1. Уточнение и концептуализация основных понятий

 

В первую очередь необходимо рассмотреть и изучить структурные и функциональные конфигурации семьи в зависимости от того, в каком социальном аспекте рассматриваются данные феномены и какой подход используется для раскрытия их содержательных и функциональных параметров. Опыт исследования семьи свидетельствует о том, что семья - это сложное социально-культурное явление. Семья в этом случае определена социально, она есть результат общественного развития, продукт истории. По общему признанию семья - древнейший институт человеческого общества - прошла сложный путь развития.

Наиболее общим является понятие семьи, данное А.Б. Харчевым: «Семья есть связующее звено между физической жизнью и жизнью социального организма. Ее можно определить как группу родственников по браку, по крови или усыновлению, совместно проживающих, ведущих общее домашнее хозяйство, связанных определенными психологическими, нравственными, а при наличии государства и правовыми отношениями, и несущих друг за друга ответственность перед обществом»1. Такое определение является в значительной мере нормативной идеологической конструкцией или идеальной моделью семейного института. С.И.Голод пишет: «я склонен рассматривать семью как совокупность индивидов, состоящих, по меньшей мере, в одном из трех видов отношений: кровного родства, порождения, свойства»2

Анализируя и обобщая  философские, психологические, педагогические и социологические материалы, разные варианты определения понятий «семьи» и «семейные отношений» и опираясь на уже достигнутое в научных трудах по проблеме семьи, уточним понятия «семьи» и «семейные отношения».

Семья представляет собой сложное и потому многозначное социальное образование: понятие социального института раскрывает значение семьи в широкой социальной перспективе во взаимосвязи с другими социальными институтами и с социальными процессами изменения, развития, модернизации3. Понимание семьи как малой социальной группы сфокусировано на закономерностях становления, функционирования и распада семьи как автономной целостности. Миллионы семей в стране находятся на разных стадиях семейного цикла жизни, характеризуются различной структурой и спецификой жизнедеятельности, при этом отдельная семья одновременно обнаруживает в своем поведении признаки самостоятельной социальной единицы и признаки, связанные с ее природой как составной части социума.

Разграничение особенностей семьи как института и как группы позволяет рассматривать осуществление посреднической роли, так сказать, на макро- и микроуровнях анализа, отражать это в специальных терминах, но это вовсе не означает удвоения предмет -это все разные аспекты единого поля деятельности. В отечественной и зарубежной социологии постоянно предпринимаются попытки перебросить «мостик» между макро- и микросоциологией семьи, совместить подходы к семье как к институту и как к группе. Это не означает растворения социологического подхода в психологическом: речь идет о создании понятийного и концептуального аппарата, позволяющего на уровне общества отследить социально значимые результаты индивидуального и семейного поведения. С другой стороны, на уровне семьи и личности важно уметь устанавливать социальную определенность ценностных ориентации, установок, мотивов и действий.

Одним из вариантов объединения институционального и микрогруппового подходов является работа в направлении анализа семьи как системы. Формально это предполагает изучение системных свойств семьи: целостности, связей с внешними и внутренними системами, структуры, уровней организации и др. Однако лишь содержательный анализ сущности семьи, законов ее изменения в полной мере реализует системный подход в пределах социологического видения и поэтому об успехе системного анализа лучше всего судить при рассмотрении теорий семьи и семейных изменений. Это замечание относится также и к другому направлению объединения институционального и группового подходов, связанному с изучением «образа жизни» семьи, сопоставлением «семейного» и «одиночно-холостяцкого» образа жизни в зависимости от их распространенности в тех или иных обществах, в те или иные времена.

Семья, под каким бы углом зрения ее ни рассматривали, столь  многослойное социальное образование, что неудивительны упоминания о ней почти во всех разделах социологии. Она сочетает в себе свойства социальной организации, социальной структуры, института и малой группы, входит в предмет изучения социологии воспитания и, шире, социализации, социологии образования, политики и права, труда, культуры и т.д., позволяет лучше понять процессы социального контроля и социальной дезорганизации, социальной мобильности, миграции и демографических изменений. Без обращения к семье немыслимы прикладные исследования во многих сферах производства и истребления, массовых коммуникаций, она легко описывается в терминах социального поведения, принятия решений, конструирования социальных реалий и т.д.4

Интерес к семье, помимо собственно содержательного изучения ее многофункциональности, поддерживается познавательным интересом к ее уникальной посреднической роли, в силу ее социокультурной природы как феномена, пограничного по своей сути, находящегося на пересечении структур при любом конструировании социума и на границе макро- и микроанализа.

Исходя из этого, определения семьи должны стремиться соединить разнокачественные проявления семейной универсальности и, прежде всего, в дефиниции должны сочетаться, а не противостоять друг другу признаки семьи как социального института и как социальной группы. Прибегая к представлениям об общесемейной деятельности или о семейном поведении, можно получить удовлетворительные определения семьи, объединяющие разнокачественные свойства семьи, брака и родства.

Существует множество определений семьи, выделяющих в качестве семьеобразующих отношений различные стороны семейной жизнедеятельности, начиная от простейших и крайне расширительных (например, семья - это группа людей, любящих друг друга, или же группа лиц, имеющих общих предков либо проживающих вместе) и кончая обширными перечнями признаков семьи.

Семью создает отношение  родители-дети, а брак оказывается  легитимным признанием тех отношений между мужчиной и женщиной, тех форм сожительства или сексуального партнерства, которые сопровождаются рождением детей. Для более полного понимания сути семьи следует иметь в виду пространственную локализацию семьи - жилище, дом, собственность - и экономическую основу семьи, - общесемейную деятельность родителей и детей, выходящую за узкие горизонты быта и потребительства. Таким образом, семья - это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества-родительства-родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи5.

Семья - исторически сложившаяся  саморазвивающаяся социальная ячейка общества, основанная на браке, санкционированная  и регулируемая государством, форма  отношений между мужчиной и женщиной, родителями и детьми и другими родственниками, ведущими общее хозяйство. Семья важнейшая форма организации личного быта. Семейные отношения - многосторонние хозяйственно - экономические, юридические, моральные и эстетические отношения, имеющие своим источником супружеские отношения.

Ранний брак - это брак, который заключен людьми, не вступившими в брачный возраст по разрешению администрации. Это официальное определение раннего брака. Сейчас же к этой категории относят и браки, которые заключаются в 18-20 лет. С психологической точки зрения возраст для ранних браков определить сложно, следует прослеживать зависимость от готовности к этому ответственному шагу. Если человек может ответить на вопрос «зачем он вступает в брак?», то он сможет ответственно подойти к созданию и укреплению своей семьи.

Проблемы ранних браков кроются в их причинах. Первая и самая распространенная причина - избавиться от гнета родителей. Те, родители, которые унижают достоинство своих детей, не считаются с их мнением, не понимают, нет чувства дома, то и жить с такими родителями становится невозможно. Чаще всего от родителей уходят девушки, придерживаясь старинной традиции: после свадьбы жене жить в доме мужа.

И одна из проблем ранних браков именно в том, что основная их причина - стремление сбежать от родителей. В тех семьях, где родители муштруют выросших детей, следят за ними, не уважают их достоинство, нет понимания, нет чувства дома - из таких семей подростки бегут куда угодно. И нередко самым простым выходом кажется ранний брак (причем в силу наших традиций чаще это делают девушки, потому что как правило, жена уходит жить к мужу, но если мальчик может уйти жить в семью жены - то и он может жениться, чтобы спастись от родительского диктата). А то и просто выросшие дети убегают от откровенно тяжелого климата в семье, от постоянных родительских распрей или от вечной войны между папой и мамой, когда даже в самом убранном и обустроенном доме постоянно ощущается неуют.

Таким образом, я определили основные понятия, которые являются главными определениями моей работы, и к которым я буду возвращаться в следующих разделах.

      

§2 Основные социологические теории семьи

 

Методологи  и философы науки полагают, что  продолжающиеся многие десятилетия споры о логике и методах социальных наук связаны с различиями стратегий и моделей теоретического объяснения. Чтобы разобраться в поставленных задачах, рассмотрим различные теоретико-методологические подходы: позитивистский, бихевиористский, интерпретативний, этнометодологический, функционалистский и структуралистский. Проанализируем, какое влияние оказывают различия между описанными моделями на методы исследования, способы концептуализации эмпирического материала, а также на критерии оценки различных теорий.

Суть позитивистского  подхода, автором которого является О. Конт,  заключается в том, что социология как наука должна строиться по образу естественных наук, социальные явления следует рассматривать как явления природные, методы анализа, разрабатываемые в естественных науках применимы в социологических исследованиях, а задачи социологии состоят в выработке таких обобщенных, эмпирически обоснованных положений, которые могли бы стать основой прогнозирования социальных явлений.6

Следующий подход - бихевиористский. Бихевиоризм зародился в конце XIX в. как одна из "классических школ" психологии. Родоначальником бихевиоризма является Э.Торндайк. Бихевиоризм - это направление в позитивистской социологии, в основе которого лежит понимание поведения человека как совокупности длительных реакций на воздействие внешней среды (стимулы). Основная формула бихевиоризма: стимул - реакция. Суть бихевиоризма является то, что основой систематического и целенаправленного изменения поведения являются случайные действия. Отбор целесообразных реакций происходит благодаря их подкреплению, т.е. успешная реакция имеет большую вероятность последующего воспроизведения; кроме того, если при одновременном воздействии раздражителей один вызывает реакцию, то другие также приобретают способность вызывать ту же реакцию.

Отличаясь многообразием "интеллектуальных корней", интерпретативная традиция все же сохраняет некоторое фундаментальное единство, позволяющее рассматривать ее как исследовательскую программу в широком смысле. Во-первых, сторонники этой исследовательской программы отрицают

тезис "единства метода". Во-вторых, они полагают, что в социальных и гуманитарных науках следует использовать особый тип объяснения, отличающийся от объяснения в естественных науках, так как  социальное и гуманитарное знание описывает  уникальный объект - людей, обладающих сознанием и наделяющих свои поступки смыслом, что, по всей видимости, нехарактерно для физических объектов и событий. В-третьих, предполагается, что для исследования осмысленного произвольного поведения сознательных человеческих существ должен применяться особый, понимающий метод.7

Информация о работе Имидж политической партии