Инфраструктура Казани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 05:30, курсовая работа

Краткое описание

У каждого города - свой неповторимый облик, своя «изюминка». «Изюминка» Казани – в невероятной способности органично соединять в себе два начала. В этом удивительном городе глубокая древность и жгучая современность, Азия и Европа, Ислам и православие, русская и татарская культура не противостоят друг другу, а сливаются воедино, образуя новые, неожиданные, интересные связи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
История…………………………………………………………………………..4
Градостроительные инфраструктуры Казани …………………………………6
Экология…………………………………………………………………………13
Перспектива развития…………………………………………………………...17
Сравнительная характеристика…………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………23
Приложение……………………………………………………………………...25

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 25.42 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………2

История…………………………………………………………………………..4

Градостроительные инфраструктуры Казани …………………………………6

Экология…………………………………………………………………………13

Перспектива развития…………………………………………………………...17

Сравнительная характеристика…………………………………………………20

Заключение………………………………………………………………………23

Приложение……………………………………………………………………...25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Каза́нь (тат. Казан, Qazan) - город в Российской Федерации, столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки. Один из крупнейших экономических, политических, научных, культурных и спортивных центров России.

Герб города Казани представляет собой изображение на четырёхугольном, с закруглёнными нижними углами, заострённом в оконечности геральдическом щите.

Символические значения цветов:

Зелёный цвет — символ весны, радости, надежды, природы, означает достаток, процветание, стабильность.

Золото — символ высшей ценности, богатства, величия, постоянства, прочности, силы, великодушия, интеллекта, интуиции и провидения, солнечного света.

Серебряный цвет — символ совершенства, благородства, чистоты помыслов, мира.

Червлёный цвет — символ храбрости, мужества, неустрашимости, зрелости, энергии, жизнеспособности.

Чёрный цвет — символ благоразумия, мудрости, честности, смирения и вечности бытия.

Субъект федерации Татарстан

Координаты: 55°47′27″ с. ш. 49°06′52″ в. д.

Внутреннее деление 7 административных районов

Глава  Ильсур Метшин

Основан 1005

Первое упоминание 1391

Площадь 425.3 (614,16) км²

Высота центра 60 м

Население ↗1 176 187 человек (2013)

Плотность 1915 чел./км²

Агломерация 1 560 000

Национальный состав русские, татары, чуваши, украинцы и др.

Конфессиональный состав мусульмане, православные и др.

Часовой пояс UTC+4

Телефонный код +7 843

День города 30 августа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История Казани

Являясь одним из старейших и крупнейших городов России, Казань располагает большим количеством исторических и архитектурных памятников, а также рядом известных современных сооружений.

Древнейшая Казань возникла в начале X века как укреплённая булгарская крепость и располагалась на северо-восточной оконечности кремлёвского холма — вершине мыса, образованного террасой левых берегов Волги и Казанки.

Древнейшая Казань возникла в начале X века как укреплённая булгарская крепость и располагалась на северо-восточной оконечности кремлёвского холма — вершине мыса, образованного террасой левых берегов Волги и Казанки. Согласно официальной версии  город был основан не менее 1000 лет назад.

После распада Золотой Орды Казань становится центром Казанского ханства. Кремль времён Казанского ханства достигает ¾ современной площади и имеет стены, сложенные из дубовых брёвен в виде срубов, засыпанных внутри землей и камнями. Посад обносится деревянной стеной. Планировка улиц имела запутанный характер и концентрировалась к Кремлю.

После падения Казанского Ханства Казань начинает перестраиваться. К 1568 году были построены 13 каменных башен и значительная часть стен кремля. Он включает в себя одну из самых высоких в Европе падающую башню Самбеке, Спасскую башню, Благовещенский собор (старейший православный храм в Среднем Поволжье) и многие другие исторические объекты. В 1996—2005 гг. на территории Кремля возведена мечеть Кул Шариф по приближенному подобию некогда бывшей там главной мечети ханства. У Кремля до настоящего времени сохранились административные функции — в нём находятся резиденция Президента Татарстана, его аппарат и канцелярия.

В XVII веке происходит возведение новых крепостных и посадских стен, появляются новые казанские слободы — Горшечная, Кирпичная, Суконная Засыпкина, Солдатская, Красная.

В 1774 году город занимается войсками Е. Пугачева, а Кремль подвергается осаде. После ухода пугачевцев большая часть города, особенно его посад, сгорела. Это трагическое для жизни города событие открывает дорогу его коренному преобразованию, по предложенному ранее В. И. Кафтыревым, плану. Согласно ему предусматривался рост города с запада на восток, и с севера на юг и сочетание веерной и прямоугольной планировочной систем. Центральной точкой оставался Кремль, от которого радиально отходили широкие улицы (Проломная, Воскресенская, Арская).Далее происходит интенсивная застройка города   появляются кирпичные и деревянные здания нового типа: зрелищные, торговые, учебные, промышленные, жилые.

В целом в начале ХХ века центр Казани имел две выраженные части городской застройки, отражающие развитие двух главных городских национальных культур. В верхней части центра, на территории современного Вахитовского района находилась русская часть исторической Казани, которая в свою очередь делилась на аристократическую и купеческую часть и рабочие окраины, зачастую лишенные благоустройства. Преимущественно на территории Приволжского и частично Бауманского районов города в районе озера Нижний Кабан и за протокой Булак, куда за посадскую стену были переселены лояльные казанцы после завоевания города Иваном Грозным, сформировался уникальный ансамбль национальной татарской архитектуры Старо-Татарской слободы, связанный с выдающимися для татарской истории и культуры именами. Недалеко от этой слободы существует также Ново-Татарская слобода — место поселения татарского рабочего и ремесленного населения, а также бывших и действующих предприятий, имеющее меньшую архитектурно-культурную ценность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Градостроительные инфраструктуры, характеристики Казани по градостроительным факторам

У Казани исторически наметилась и постепенно сложилась радиально-кольцевая планировка города. Однако город представляет собой не полный круг, а лишь три четверти — оставшуюся юго-западную четверть занимает река Волга. Подобная планировка продолжает развиваться согласно генеральному плану города: с 2011 года осуществляется строительство вдоль Волги замыкающего участка внутригородских Малого и Большого городских колец, а также проведено и продолжается строительство ряда вновь прорубаемых радиальных магистралей.

1) Численность населения:

      - 1136,566 тыс. Чел. — постоянное население на 1 января 2010 года (6-е место в РФ).

      - 1196,738 тыс. чел. — зарегистрированное население (1.01.2010).

Территория города Казани занимает площадь 613,3 км².

Вокруг Казани сложилась компактная пространственная группировка поселений, составляющих одну из крупных городских агломерации России. Разработанный в 2009 году Министерством экономики Республики Татарстан Проект Концепции территориальной экономической политики Республики Татарстан вводит понятие Казанской агломерации (территориально совпадает со Столичным экономическим районом Республики Татарстан), куда помимо Казани входят 6 муниципальных районов республики. Согласно Схеме территориального планирования Республики Марий Эл в состав Казанской агломерации включают также города Волжск и Звенигово . Общее население агломерации — 1,56 млн чел.

Казань является одной из самых многонациональных территорий России: представители свыше 115 национальностей проживают на территории города. Двумя крупнейшими национальностями в Казани являются русские (48,6 % или 554,5 тыс. чел. по переписи населения 2010 года) и татары (47,6 % или 542,2 тыс. чел.). Также в городе представлены чуваши (0,8 % или 9,0 тыс. чел.), украинцы (0,4 % или 4,8 тыс. чел.), марийцы (0,3 % или 3,7 тыс. чел.), башкиры (0,2 % или 1,8 тыс. чел.), удмурты (0,1 % или 1,4 тыс. чел.) и др.

2) Районы города и их  описание

    1. Авиастроительный 

население 111,2 

площадь (га) 3 891 

Описание: Занимает северную часть города, включая жилые кварталы-микрорайоны и несколько периферийных посёлков. Название района связано с тем, что на его территории расположены вертолётный, авиастроительный и моторостроительный заводы.

 Образован в 1994 году.

    1. Вахитовский 

население 83,0 

площадь (га) 2 582 

Описание: Занимает центральную часть города. Территория современного Вахитовского района включает в себя исторический центр Казани. 469 зданий и сооружений в районе относятся к памятникам градостроительства. Кроме исторической ценности, центр города еще является скоплением учреждений культуры и искусства. На его территории располагаются 6 театров и 15 музеев, а также почти все Казанские институты и университеты. Вахитовский район является самым зеленым – на его территории располагаются в общей сложности 64 парка и сквера.

 Образован в 1973 году.

    1. Кировский 

население108,2 

площадь (га) 10 879

Описание: Занимает западную часть Казани, значительную           площадь района занимает лесопарковая зона, а также крупный посёлок-эксклав Юдино и несколько других посёлков.

         Образован в 1920 году.

    1. Московский 

население 130,1 

площадь (га) 3 881 

Описание: Занимает центрально-северо-западную часть города Казани, начинаясь от исторических Козьей и Кизической слобод, появившихся в XVII веке и доходя до микрорайона Жилплощадка у промзоны завода Казаньоргсинтез.

 Образован в 1973 году.

    1. Ново-Савиновский 

население 205,4 

площадь (га) 2 066 

Описание: Занимает центрально-северо-восточную часть г. Казани. Это самый плотно населённый район города. Большая часть района является самым крупным в городе «спальным» районом Новое Савиново (в обиходе — Квартала́). В южной части района на намывной территории реки Казанка района ведётся строительство делового района Миллениум-Зилант-Сити. Образован в 1994 году.

    1. Приволжский 

население 219,9 

площадь (га) 11 577 

Описание: Занимает южную часть города Казани. На территории Приволжского района расположены крупный «спальный» район Горки (восточная часть района), несколько посёлков, множество крупных промышленных предприятий, занимающих значительную часть площади района, в том числе и Казанская ТЭЦ-1.

Образован в 1920 году.

    1. Советский 

население 272,8 

площадь (га) 7 687 

Описание: Занимает северо-восточную и восточную часть города Казани. Советский район Казани объединяет крупный «спальный» район Азино (юго-восточная часть района), жилые массивы вдоль Сибирского тракта и на Арских полях, территории микрорайонов Танкодром, А.Кутуя (в обиходе — Аделька), Казань-XXI век (бывший Взлётный), крупный посёлок-эксклав Дербышки и несколько других периферийных посёлков, в том числе включённые в городскую черту Казани недавно (в 1998 и 2004 гг.).

Образован в 1934 году.

В городе есть также несколько десятков прочих историко-географических микрорайонов, городских слобод и посёлков.

3) Транспортная инфраструктура  Казани

Развитие города зависит не только от «богатого» местоположения, но и от хорошо развитой транспортной инфраструктуры. Казань имеет все возможности для того, чтобы стать одним из самых развитых логистических центров, так как ее транспортный узел включает воздушную, речную, железнодорожную и автомобильную инфраструктуру, что позволяет вариационное рассмотрение организации пассажирских и грузовых перевозок.

В городе действует более 150 автобусных маршрутов. Есть муниципальные и коммерческие маршруты. ( Перевозит 79% пассажиров.)

В 2009 году автомобилизация Казани составляла 260 автомобилей на 1000 жителей и продолжила расти. Подобное количество автотранспорта вызывает традиционные заторы в «часы пик» на всех основных магистралях города.

Троллейбус. В двух троллейбусных депо эксплуатируются 226 троллейбусов, которые обслуживают 16 маршрутов общей протяжённостью 355 км. (Перевозит — 14% пассажиров)

Трамвай постепенно исчезает с улиц города, исключение составляет постройка линии скоростного трамвая, который будет перемещаться со скоростью 70-80 км/час. Маршрут строится таким образом, чтобы соединить деревню Универсиады 2013 с отдаленными районами города. (Перевозит 15% пассажиров)

Метро в Казани появилось всего несколько лет назад, хотя «миллионником» город стал уже давно. Долгое время не могли решить проблему близости рек и, соответственно, подземных вод, которые препятствовали строительству туннелей. Лишь в год празднования тысячелетия Казани (2005) открылась первая станция Казанский метрополитен по состоянию на 2009 год состоит из Центральной линии, длиной 8,4 км и имеющей 6 станций. (Перевозит 4% пассажиров)

По территории Татарстана проходят автомобильные дороги федерального значения в трех направлениях: «Запад - Восток», «Запад - Юго-Восток» и «Северо-Запад – Юг». Больше всего грузовых перевозок осуществляется автомобильным транспортом.

 Несмотря на то, что в республике есть три аэропорта (международный аэропорт «Казань», международный аэропорт «Бегишево», и аэропорт «Бугульма»), воздушный транспорт почти, что не играет роли в грузоперевозках. На его долю приходится менее 1%. Это легко объяснить – для большинства предприятий нефтедобывающей и нефтехимической промышленности предпочтительней использовать железнодорожный и автомобильный транспорт – не возникает столько проблем, связанных с доставкой, погрузкой и выгрузкой товара.

В Казани есть  грузовой речной порт, который находится в центре Европейской части России, недалеко от мест слияния рек Кама и Волга. Данный порт имеет суда и техническое оборудование, которые позволяют осуществлять весь комплекс услуг, связанных с грузоперевозками и обслуживанием транзитного флота. Сегодня уже можно говорить о том, что порт накопил богатый опыт в организации перевалочных генеральных грузов, транспортировке технического оборудования, контейнеров.

Вокруг города с запада на юго-восток через север и восток есть незамкнутое кольцо Объездной дороги для исключения транзитного транспортного потока между магистралями М7, Р239 (Оренбургский тракт), Р242 (Сибирский тракт).

Совершенствованию транспортной системы Казани сегодня уделяется большое значение: осуществляются значительные инвестиции в прокладывание новых трамвайных и троллейбусных линий, открытие автобусных маршрутов, строительство и освоение новых станций метрополитена.

Информация о работе Инфраструктура Казани