Корпоративная символика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 21:42, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа посвящена изучению корпоративной символике фирм и предприятий, истории и современной практики российских и зарубежных фирм. Эта тема не утратила свою актуальность, т.к. корпоративная культура организации( фирмы, компании, предприятия)-это важный аспект в жизни любого предприятия, она сплачивает уже работающих сотрудников и облегчает вливание в коллектив новичков, а корпоративная символика – важнейшая составляющая организационной культуры. Красиво выполненные календари, сувениры, одежда, элементы оформления интерьера обычно являются предметом гордости сотрудников и поводом для популяризации корпоративной культуры фирмы во внешней среде.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_chast_2.docx

— 68.66 Кб (Скачать файл)

Введение

Данная работа посвящена  изучению корпоративной символике  фирм и предприятий, истории и современной практики российских и зарубежных фирм.

Эта тема не утратила свою актуальность, т.к. корпоративная культура организации( фирмы, компании, предприятия)-это важный аспект в жизни любого предприятия, она сплачивает уже работающих сотрудников и облегчает вливание в коллектив новичков, а корпоративная символика  – важнейшая составляющая организационной культуры. Красиво выполненные календари, сувениры, одежда, элементы оформления интерьера обычно являются предметом гордости сотрудников и поводом для популяризации корпоративной культуры фирмы во внешней среде.   Создание корпоративной культуры – процесс, требующий рационального подхода, а ее формирование происходит на протяжении длительного времени, пока не возникнет коллектив единомышленников, имеющий общие цели. Для того чтобы корпоративная культура предприятия оставалась на должном уровне, грамотный руководитель должен уметь поощрять сотрудников, нацеливать на продуктивную работу. Эффективный имидж компании сегодня немыслим без корпоративной атрибутики. Именно она формирует фирменный стиль и включает в себя множество элементов обязательного использования – от логотипа, слогана, гимна до визиток, одежды с символикой, сувениров, что и позволяет создавать уникальное «лицо компании». 

Целью данной работы является изучение корпоративной символики, психология корпоративной символики, корпоративная культура, фирменная  символика.

Объектом данного исследования является  корпоративная символика  и её влияние на общественную деятельность.

Предмет исследования- корпоративная символика в российских и зарубежных фирмах.

В Главе 1.Значение корпоративной  символики я собираюсь рассмотреть  такие аспекты, как: особенности  и роль корпоративной символики, история создания корпоративной  символики. 

В Главе II. Современная практика корпоративной символики будут затронуты такие темы как: символика фирм и предприятий., а именно  российские и зарубежные фирмы и предприятия, влияние на общество. 
В данной работе я пользовалась литературой, а именно: Соболева Т. А., Суперанская А. В. Товарные знаки. – М., Наука. 1986. ,Блинов П. В. Визитная карточка автомобиля.— М., 1994., Лекнер Э. Символика: Водяные знаки, печати, геральдика, клейма.— М., 1998., Лысенко Н. Н. Русская государственная символика: Очерки.— Л., 1990, Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. TheGuinessEncyclopediaofSigns&Symbols / Пер. с анг. М. – Вече, АСТ. – 1996., Шестимиров А. А. Товарные знаки :Учеб.пособие.— 2-е изд.— М., 1997 (1-е изд. — М., 1995)., Эльбрюнн Б. Логотип.— СПб.; М., 2003.,Эмблемы и символы. Объясненные и с приумножением изданные Н. М. Максимовичем-Амбодиком в 1788 г. Вст. ст. и ком. А. Е. Махова. - М, ИНТРАДА, 1995. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГлаваI.   Значение корпоративной символики

1.1.Особенности.Роль  в фирме и предприятии.

Корпоративная символика — важнейшая составляющая организационной культуры. Корпоративная символика компании - не просто набор графических изображений. Она словно отражает все то, о чем компания думает, что она чувствует, любит, чего она хочет, боится, чего ожидает. Корпоративная символика в наши дни — это надежный каркас для ведения бизнеса и возможность повысить свою конкурентоспособность. Она является зрительным идентификатором, что помогает компании приобретать свою популярность и узнаваемость. 
Оригинальная фирменная символика — это первое, что запоминают клиенты и партнеры, попадающие в офис компании. Современная корпоративная символика демонстрирует идеологию компании, делает ее узнаваемой и популярной. Используется фирменная символика при оформлении офисных помещений, рекламных стендов, при изготовлении рекламоносителей, печатной и сувенирной продукции компании.

Профессионально разработанная корпоративная символика легко воспринимается и вызывает позитивные эмоции у бизнес-партнеров и клиентов, быстро запоминается и не раздражает навязчивым дизайном. Содержит фирменная символика актуальные объемные и графические изображения, которые отражают основную миссию компании. Выполняется корпоративная символика в едином стиле и цветовом оформлении с учетом целевой аудитории, используются разнообразные маркетинговые решения.

Важными элементами корпоративного стиля являются название и логотип. Название компании должно быть оригинальным и легко запоминающимся. Логотип  обязательно должен быть уникальным, корректным и воспроизводиться без  деформаций в различных вариантах  исполнения.

При разработке корпоративной символики существует множество особенностей и нюансов. Составляющие символики — это графические символы, рекламный слоган, определенный шрифт и фирменные цвета. При проработке фирменных цветов следует учитывать психологию восприятия цветов потребителями. Эмблемы, флаги, символика должны хорошо смотреться при цветном и черно-белом изображении при нанесении на динамические и недвижимые рекламные носители.1

Правильно разработанная  фирменная символика эффектно смотрится  на флагах, шариковых ручках, значках, веб-сайтах и различной сувенирной продукции. Существуют профессиональные компании, которые подбирают символику  для корпораций, дают рекомендации по нанесению элементов на ткань, бумагу, стекло и другие материалы. Специалисты разрабатывают эмблемы, флаги, символика выполняются в  различных вариантах, заказчик выбирает самый оптимальный вариант для  компании. Эксклюзивная фирменная символика изготавливается с использованием драгоценных и полудрагоценных камней с изысканными способами отделки.

Важным элементом корпоративной  культуры является разработка корпоративных  флагов. Выполнятся флаги, символика  и эмблемы из различных материалов. Для рабочего кабинета подходят флаги (символика) с отделкой из роскошной бахромы, для улицы из метеостойкой ткани с усиленной прошивкой, для настольных флажков используются яркие краски. Флаги, постоянно на виду и являются недорогим и эффективным рекламным носителем, которые привлекают внимание широкой аудитории.

Современные технологии позволяют  наносить полно цветное и влагостойкое изображение на флаги, символика  наносится по всей ширине ткани. Наносится  изображение на лицевую сторону, чем тоньше ткань, тем ярче обратная сторона флага. Значки, медали и другая корпоративная символика (флаги  символика) могут служить памятными  подарками и отличительными знаками  для сотрудников компании. Нагрудные  знаки, которые вручаются потенциальным  клиентам и партнерам служат действенной  рекламой для корпораций и украшают любое мероприятий.

Логотипы, флаги, символика компании подчеркивают статустность и повышают деловую репутацию и имидж компании на рынке. Поэтому, для того, чтобы построить успешную компанию следует тщательно продумать корпоративную символику. Профессионально разработанная корпоративная символика помогает эффективно продвигать бизнес.

Корпоративные знаки отличия привлекают внимание не только к продукции фирмы, но и ко всей ее деятельности, что позволяет 2сформировать позитивный образ у потенциальных клиентов, партнеров и сотрудников.

Эффективный имидж сегодня  немыслим без корпоративной атрибутики. Именно последняя формирует фирменный  стиль и может включать в себя множество элементов обязательного  использования — от логотипа и  слогана до визиток и одежды с  символикой, что позволяет создавать  уникальное «лицо компании».

Являясь внешним визуальным элементом корпоративной культуры, атрибутика отображает более глубокие ее слои — идеологию, стандарты и  ценности компании. Сегодня даже небольшие  предприятия стремятся выпускать  фирменную канцелярию и сувенирную продукцию с корпоративной символикой. Ведь, как показало исследование компании McKinsey, проведенное среди менеджеров среднего звена, наличие корпоративных атрибутов — второй по эффективности (после привлекательного бренда работодателя) инструмент построения команды в компании. Ежедневники, подставки под чашки, шильды с корпоративной символикой, письменные принадлежности — все эти мелочи завершают интерьер и обеспечивают оптимальный комфорт, придавая рабочему помещению оригинальность. «Важно не только донести, чем компания отличается от конкурентов, главное, чтобы это понимали ее сотрудники. Ведь каждый человек является своего рода послом, который несет во внешний мир сообщение о том, что собой представляет его работодатель. Именно поэтому сегодня многие компании начинают больше внимания уделять корпоративным атрибутам как элементам корпоративного бренда»

При разработке отдельных  элементов корпоративной атрибутики важно понять, как каждый из сотрудников  понимает ценности компании. Люди должны видеть, что это не решение руководства, а общее действие всех отделов  компании. Только после того, как  каждый сотрудник прочувствовал, что  для него означают символы компании, они оживают, становятся частью корпоративной  культуры.3

Внутренняя обстановка, в  которой приходится работать менеджерам, включает в себя корпоративную культуру, технологию производства, организационную  структуру, помещения и оборудование. Для успешной конкуренции среди  всех этих факторов чрезвычайно важным является правильное понимание фактора  корпоративной культуры компании.

Корпоративная культура компании должна соответствовать внешней обстановке и стратегии этой компании. При наличии этого соответствия создаются такие условия, при которых сотрудники компании трудятся с полной самоотдачей и высокой производительностью, что делает компанию высоко конкурентоспособной.

Культура — это набор  ключевых ценностей, ожиданий и норм, который принимается и разделяется  членами организации. Культура представляет собой свод неписаных, неформальных правил, объединяющих сотрудников компании. Культура корпорации представляет собой как бы два организационных уровня. На верхнем уровне представлены такие видимые факторы, как одежда, символы, организационные церемонии, рабочая обстановка. Верхний уровень представляет элементы культуры, имеющие внешнее видимое представление. На более глубоком уровне располагаются ценности и нормы, определяющие и регламентирующие поведение сотрудников в компании. Ценности второго уровня тесно связаны с визуальными образцами (слоганами, церемониями, стилем деловой одежды и др.), они как бы вытекают из них и обозначают их внутреннюю философию. Эти ценности поддерживаются и вырабатываются сотрудниками организации, каждый работник компании должен разделять их или хотя бы показывать свою лояльность по отношению к принятым корпоративным ценностям.Знаки отличия, несущие информацию о племенах, их образе жизни, существовали еще в первобытных культурах.

Истоки корпоративной  атрибутики также уходят своими корнями  глубоко в историю. У древних  народов повсеместно наблюдался обычай принимать какой-либо символ в качестве отличительного знака, например, тотемы у американских индейцев, тамги  у тюркских народов. В настоящее  время корпоративная атрибутика, ритуалы и символы имеют такую  же значимость, как и в давние времена, только обросли новомодными  течениями и применяются преимущественно  в бизнес-среде. К тому же вырос  и сам бизнес, обслуживающий атрибутивные потребности компаний, предлагая  бизнесу дополнительные маркетинговые  инструменты в виде своей продукции  и услуг.

1.2.Психология  корпоративной символики

В конце XX в. в экономической  жизни стран и народов произошли колоссальные изменения. Неимоверно возросла роль корпоративной символики товаропроизводителя, имени продавца, важнейшим элементом и материальной оболочкой которой является торговая марка, знак, а также название фирмы.

Все человеческие желания, замыслы, страсти и отношения материализуются в знаках и вещах, чтобы сделаться предметами покупки и потребления. Как известно, образ содержится во всем, но важнее всего тот образ, который несут товарный знак и название фирмы. Понятно, конечно, что качество товаров или услуг — главный фактор, определяющий успешность внедрения их на рынок, и все же привлекательность символических образов может оказать существенное влияние на этот процесс.

Как никогда ранее, торговая марка, товарный знак, название фирмы  становится объектом значительных материальных вложений, символом деловой репутации  и качества, к которому предприятие  двигалось, быть может, многие годы. Специалисты  знают, что в Великобритании, например, только работа по подбору названия фирмы оценивается суммами в  десятки тысяч фунтов стерлингов.

В идеале эти символы фирмы  должны оставаться неизменными многие десятилетия. В странах с несметным  количеством юридических лиц и строгим законодательством о товарных знаках, если речь идет о давно функционирующей на рынке фирме, крайне редко можно говорить о возможности смены товарного знака или названия фирмы, данных ей при рождении, даже если с точки зрения психологического воздействия оно крайне неблагоприятно.

Как при создании новых  фирм, так и при разработке марок  для конкретных видов новых товаров  разработка названий на базе психологических технологий — уже давно не роскошь, а средство продвижения фирмы или товара.4

Эффективная реклама может  создать определенные и конкретные символы. Посредством повторения они становятся узнаваемыми обществом в целом и сами могут посылать вторичные сообщения, когда этот продукт используется. К примеру, если определенная марка джинсов рекламируется как продукт для "молодых, сексуальных и энергичных", эти джинсы будут демонстрировать, что индивид, надев их, выглядит "молодым, сексуальным и энергичным. С помощью успешных и созидательных образов потребители могут позже рекламировать самих себя. Это будет невозможно без создания положительного образа продукта и его эффективного размещения в средствах рекламы.5

В современных условиях реклама  получила возможность стать еще  более действенной, используя подсознательные  стремления человека компенсировать утраченную символику своей соотнесенности с вещью и с помощью знаков заполнить брешь, против зияния которой протестует его психика. В знаке предстает сама природа — обузданная, обработанная, абстрактная, без времени. Появляется система манипулируемых знаков.

Информация о работе Корпоративная символика