Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 17:01, курсовая работа
Мода в самом широком смысле слова – это существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к неким формам культуры: к стилю жизни, традициям сервировки и поведения за столом, автомобилям, одежде. Но при употреблении слова мода, которое всегда подразумевает стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду.
Введение………………………………………………………………………..…5
Глава 1Социальное явление - «мода»………………………………………….7
1.1 Понятие «мода», его содержание………………………………………….7
1.2 Мода, как социо-культурное явление………………………………………10
1.3 Мода как социально-психологический феномен ………………………..15
Глава 2 Российская мода……………………………………………………….21
2.1Гардероб женщины………………………………………………………….21
2.2 Гардероб мужчины………………………………………………………….22
2.3 Проведение социологических опросов…такое название не годится…………………………………23
Заключение…………………………….…………………………………………27
Список использованных источников…………………………………………...30
Приложение А………………………………………………………………………32
ГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
(КубГТУ)
Кафедра социологии и работы с персоналом
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой _______________
ЗАДАНИЕ
на курсовое проектирование
Студентке Манаковой Ксении Олеговне 12-ГБ-СЦ3
социально-гуманитарного факультета
направления 0401000 Социология
Тема проекта (работы): Насилие в семье, как форма социального взаимодействия
Содержание задания:
Объем работы:
а) теоретическая часть 19 стр.
б) практическая часть 6 стр.
Рекомендуемая литература
________нужно
заполнить_____________________
______________________________
Срок выполнения: с « 2 » сентября по « 15 » декабря 2013 г.
Срок зашиты: с «___» ___________ по «___» ___________ 2013 г.
Дата выдачи задания:
Дата сдачи проекта (работы ) на кафедру: «___» ___________ 2013 г.
Руководитель проекта
(работы)______________________
(подпись)
Задание принял студент ___________________________
(подпись)
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»
(КубГТУ)
Кафедра социологии и работы с персоналом
Социально-гуманитарный факультет
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине « Общая социология »
на тему «Насилие в семье, как форма социального взаимодействия»
Выполнила студентка группы 12-ГБ-СЦ3
Манакова Ксения Олеговна
Допущен к защите
Руководитель (нормоконтролер) проекта (работы): старший преподаватель Петровская О.А.
Защищен __________________ Оценка ____________________
Члены комиссии _____________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Краснодар
2013
Реферат
Курсовая работа 33 с., 2 главы, 22 источника, 4 прил.
МОДА, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН и еще
МОДА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН здесь нужно перечислить основные термины 5-7 шт., не название
Объект исследования - мода
Цель работы - изучение и систематизация теоретического материала, раскрытие сущности и основных аспектов исследуемой темы.
Методы исследования: анализ и систематизация полученной информации, анкетирование.
Ключевые слова работы:
мода, социокультурное явление, социально-психологический
феноменВ процессе работы был выполнен
анализ первоисточников
первоисточников в вашем
списке нет, проведено социологическое
исследование, в результате которого
было выявлено, что мода является неотъемлемой
стороной современных людей в той или
иной степени.
Научная новизна: раскрыт смысл
понятия «мода», подробно рассмотрены
его функции. А также подробно изучен гардероб
современного человека и проведены социальные
социологическиеопросы.
Практическая значимость: результаты этой работы могут быть использованы не только преподавателями и студентами, но и интернет-пользователями с целью познания. Нужно конкретней, кем и для чего могут использоваться
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1Социальное явление - «мода»………………………………………….7
1.1 Понятие «мода», его содержание………………………………………….7
1.2 Мода,
как социо-культурное явление………………………………………10
1.3 Мода как социально-психологический феномен ………………………..15
Глава 2 Российская мода……………………………………………………….21
2.1Гардероб женщины……………………………
2.2 Гардероб мужчины……………………………………
2.3 Проведение социологических
опросов…такое название не годится…………………………………23
Заключение…………………………….……………………
Список использованных источников…………………………………………...
Приложение А………………………………………………………………………32
Введение 16
Мода – представляет собой
неоднозначный и интересный социокультурный
феномен, который присутствует в самых
различных сферах человеческой деятельности
и культуры. В последние годы преобладающее
значение приобрел подход к изучению моды
как к социокультурному явлению, как к
механизму социальной, культурной и психической
регуляции, тесно связанному с основными
ценностями и тенденциями развития современного
общества.
Сегодня мода во многом детерминирует мировоззрение современного человека. Она отражает функциональные потребности человека - творческое стремление к воспроизводству индивидуального и группового самоопределения, стремление «выделиться» и стремление «быть как все». Мода, таким образом, выполняет роль идентификатора в стратификационных процессах в жизни общества, будучи в то же время тесно связана с промышленностью и культурой.
Основная цель курсовой работы состоит в изучении теоретических и практических вопросов моды как социального феномена.
В соответствии с целью были предоставлены и решены следующие задачи:
Объектом исследования является
мода и ее роль в обществе.
Здесь и в реферате одинаково
Предмет исследования – особенности моды как социального феномена. Нужно добавить про РФ или про мужчин и женщин
Степень научной разработанности: данная тема рассмотрена многими учеными, а именно Г. Зиммель, Л. Сведсеном и другими учеными.
Методологической и теоретической базой при написании работы
послужили: учебная литература и труды
отечественных и зарубежных авторов.
Не пойдет
Гипотеза исследования – при правильном понимании данного понятия люди станут относиться к моде как к искусству. Как вы это проверите?
Эмпирическая база исследования: анализ открытого социального
опроса групп лиц.
Кого вы опросили, сколько,
возраст и т.д.При написании работы были использованы
следующие методы: анализ и систематизация
полученной информации, опрос.
Научная новизна: раскрыт смысл понятия «мода», подробно рассмотрены его функции. А также подробно изучен гардероб современного человека и проведены социальные опросы.
Практическая значимость: результаты этой работы могут
быть использованы не только преподавателями
и студентами, но и интернет-пользователями
с целью познания.Данная курсовая работа включает
в себя реферат, введение, содержание,
2 разделаглавы
и 6 глав: теоретическую и практическую,
выводы по главам, заключение, список использованных
источников и приложение.
Глава
1 Социальное явление
- «мода»
1.1 Понятие «мода», его содержание
Презирать моду так же неумно,
как и слишком рьяно ей следовать».
Лабрюйер
Мода в самом широком смысле слова – это существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к неким формам культуры: к стилю жизни, традициям сервировки и поведения за столом, автомобилям, одежде. Но при употреблении слова мода, которое всегда подразумевает стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду.
История моды стара, как и история костюма. С того времени, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о ее эстетической и стилизующей функции. Одежда явилась тем объектом, в котором он, видимо, наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение. [2, с.7]
Выражение «таинственный язык моды» мы можем определенно заменить формулировкой «живой язык одежды» и в особенности в применении к историческим эпохам, ибо одежда человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме и обо всем мире в целом. С давних времен люди стремились прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным.
Одежда была не только прикрытием, но и символом,знаком. Даже амулет был в свое время «одеждой», т.к. он являлся мостом между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром. Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила сословий или испанских монархов. Такие дошедшие до наших времен правила стилизации внешности человека, хотя и виной форме, обнаруживаются вплоть до сегодняшнего дня.
Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но и парики в буквальном и переносном смысле. С этого времени отсутствие парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас является ношение джинсов. [10, с.26]
Одежда говорит о человеке, она раскрывает определенные мысли. Одежда является наиболее индивидуальным творением человеческой культуры, и в то же время рядом с модой, которая как тень следует за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания. Психологически этот момент подражания можно интерпретировать как форму биологической самозащиты, естественный рефлекс стадных существ. Сравнение с человеческим обществом напрашивается само собой. Подражание является необходимой предпосылкой моды, неким противоречием; то, что мы называем процессом индустриализации моды, представляет собой в сущности слияние противоречий. Человек привыкает к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью этой моды он стремится выделяться из толпы.
Человек подражает другим, но и в то же время старается в этой форме подражания осуществить собственную модную импровизацию, свое представление о самом себе. Иногда на первый взгляд может показаться, что мода слишком привержена к вычурному и легкомысленному, что оно подавляет функциональное назначение платья. Однако, история знает много примеров тому, что именно мода некоторые явно функциональные виды одежды подняла до разряда модных вещей. Это тоже связано с выражением общественного престижа, с манифестацией образа жизни и взглядов на жизнь.
Например, джинсы, издавна считающиеся дешевой рабочей одеждой,
в определенный период стали модным и даже престижным предметом костюма. Невысказанное значение джинсов так обязывает, что оно заглушает даже привкус однообразия, которое в данном случае очевидно.
Девушки, появлявшиеся в любых ситуациях в джинсах и грубых, свисающих свитерах, демонстрировали тем самым скорее свою принадлежность к определенному поколению и к конкретной социальной группе, нежели свои эстетические взгляды и свой отменный вкус.
Интересным подтверждением взаимосвязи между одеждой и общественным положением людей является английское выражение для обозначения выпускников элитных колледжей: их называют «белыми воротничками» [6, с.66]. Таким образом, место получения образования и социальное сословие очень просто обозначаются характерной частью одежды. К таким же англо-американским символам в деталях одежды относятся и фирменные галстуки университетов и клубов.
Мода в общем-то всегда стремится к молодому и новому впечатлению: она хочет омолаживать. Антропологи доказывают, что татуировка и орнаменты из глины на лице у некоторых примитивных племен делались не только для красоты, но так же и для маскировки морщин. При этом сущность моды - изменение - ближе динамичному темпу жизни молодых людей.