Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 13:29, реферат
Данная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические исследования организационных конфликтов и их видов;
-изучение способов разрешения и управления организационными конфликтами.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Теоретические основы управления организационными конфликтами
1.1 Определение и характеристика конфликта………………………………… 4
2. Сущность организационных конфликтов…………………………………….6
3. Классификация внутриорганизационных конфликтов………………………9
4. Основные причины конфликтов в организациях…………………………...11
5. Методы разрешения конфликтов…………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемых источников……………………………………………..17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Конфликтология
по теме: «Организационные конфликты»
Исполнитель: студентка
Группа ЭПБ-12Р
Ф.И.О Архипова Анастасия
Екатеринбург
2013
Содержание
Введение………………………………………………………… |
1. Теоретические основы |
1.1 Определение и характеристика конфликта………………………………… 4 |
2. Сущность организационных |
3. Классификация |
4. Основные причины конфликтов в организациях…………………………...11 |
5. Методы разрешения конфликтов…… |
Заключение…………………………………………………… |
Список используемых источников…………………………………………….. |
Изучение организационных конфликтов имеет большое значение для развития любой организации и требует понимания причин и динамики развития конфликта. В организациях всегда имеют место неравенство в распределении ресурсов, а также различия в возможностях высшего руководства реализовать властные функции. Все эти причины подводят к выводу о том, что если организация есть комплекс противоречий, то она содержит в себе потенциал напряженности и она конфликтна по природе своей.
Таким образом управленческая деятельность практически всегда сопряжена с конфликтами. Организационные конфликты составляют значительную часть всех конфликтов. Следовательно, тема моей курсовой работы является актуальной и важной. Так как каждый руководитель заинтересован в том, чтобы конфликт, возникший в его организации был как можно быстрее преодолен, так как его последствия могут принести немалый ущерб.
Данная работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-теоретические исследования организационных конфликтов и их видов;
-изучение способов разрешения и управления организационными конфликтами.
1 Теоретические основы управления организационными конфликтами
Приступая к исследуемой теме курсовой работы - управление организационными конфликтами, первоочередным шагом является определение сущности конфликта.
"Конфликт - столкновение двух или более разнонаправленных сил с целью реализации их интересов в условиях противодействия. Конфликт приносит не только вред. Он может прояснить отношения и способствовать прогрессу."
"Под конфликтом понимается
столкновение противоположно
"Конфликт представляет собой стихийно возникающее противостояние между различными сторонами, поведение лица, группы или организации, которое препятствует или ограничивает другого участника в достижении его целей."
Анализ экономической
В условиях совместной жизни,
работы или схожего бизнеса интересы
всех участников не могут быть все
время согласованными. Основными
точками рассогласования
Для конфликтов часто характерна неопределенность исхода, что обусловлено несовпадением интересов участников, их психологическими различиями, случайными обстоятельствами. Но тем не менее в ряде случаев последствия конфликтов прогнозируемы.
Обычно человек вступает в конфликт лишь в значимой для себя ситуации, когда не видит возможности ее изменить. Но в большинстве случаев он старается не осложнять отношений и сохранять сдержанность.
Одни участники конфликта, преследуя свои цели, становятся деятельными его инициаторами, другие, имея интерес в том или ином исходе, морально, материально или организационно поддерживают одну из сторон, третьи занимают выжидательную позицию, четвертые, заинтересованные в завершении противостояния, делают для этого все возможное.
"Причины, которые лежат в основе любого конфликта, могут быть организационными, производственными и межличностными. Соответственно бывают производственные, межличностные конфликты и организационные."
Производственные конфликты, как правило, возникают в результате низкого уровня организации труда и управления.
Межличностные конфликты, в основном, происходят из-за несовпадения ценностей, норм поведения, установок, личной неприязни друг к другу и т.п.
Далее в курсовой работе речь пойдёт об организационных конфликтах.
Как показано выше, конфликт
проявляется в виде специфических
реакций людей друг к другу. В
связи с этим конфликты всегда
обретают межличностную окраску. И
хотя имеются различные
Одной из важных причин возникновения организационных конфликтов является низкий уровень организации труда и управления, который имеет как объективные, так и субъективные основания.
Организационные конфликты не зависят от личностных особенностей людей, участвующих в них, они изначально заложены в организационную структуру компании. Иногда такой конфликт может свидетельствовать о том, что структура выстроена неправильно, есть лишние звенья, тормозящие информационные или финансовые потоки внутри организации. Или о том, что некоторые подразделения дублируют функции друг друга. В таком случае ликвидировать конфликт легко - достаточно понять его причину.
Но организационные
конфликты возникают и в
"Организационные конфликты воз
Такое рассогласование происходит:
1) Когда работник не выполняет, игнорирует требования, предъявляемые ему со стороны организации. Например, прогулы, нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, некачественное выполнение своих обязанностей и т.п.;
2) Когда требования, предъявляемые
к работнику, противоречивы, не
3) Когда имеются должностные,
функциональные обязанности,
В ходе поиска и внедрения
новых организационных форм конфликт
может принимать вид
В качестве причин таких конфликтов могут быть:
-различие в оценке
советом директоров и членами
правления стиля и методов
управления вышестоящих
-случаи рассогласования
интересов правления и совета
директоров по вопросам
-искусственное
-рассогласование интересов правления и территориальных органов управления, в частности управы района.
В последнем случае могут возникать несогласование позиций членов правления о порядке выплат на нужды района из средств, заработанных коллективом предприятия, и методами их получения.
В жизни организации имеют место как конструктивные, так и деструктивные конфликты.
"Конструктивные стимулируют
развитие организации,
В то же время конфликты могут иметь и дисфункциональные (негативные) последствия: ухудшать морально-психологический климат в коллективе, порождать враждебность, формировать образ врага и стремление к победам, а не решению проблем. Это порождает неудовлетворенность людей, рост текучести кадров, снижение трудовой активности и производительности.
Любой конфликт, если его своевременно не разрешить, превращается в деструктивный. Сначала он разрушает отношения между людьми, а затем дезорганизует систему управления.
По масштабу конфликты бывают общими, охватывающими всю организацию, и парциальными, касающимися ее отдельной части. По стадиям развития - зарождающимися, зрелыми и угасающими.
"С точки зрения организационны
В горизонтальных конфликтах задействованы люди, не находящиеся в подчиненном отношении; это конфликты между отдельными направлениями деятельности организации. К вертикальным относятся конфликты между различными уровнями иерархии.
"Наиболее распространены
"По сфере возникновения конфликты можно разделить на деловые, связанные с выполнением человеком должностных обязанностей, и личностные, затрагивающие его неофициальные отношения."
Любой конфликт, если его своевременно не разрешить, превращается в деструктивный. Сначала он разрушает отношения между людьми, а затем дезорганизует систему управления.
В зависимости от количества
причин, лежащих в основе конфликта,
их разделяют на однофакторные и
многофакторные. Существует множество
факторов, способствующих возникновению
и поддержанию конфликтных
"Конфликты бывают
открытыми и скрытыми. Первые
лежат на поверхности, а
Таким образом, существует многовариантная классификация организационных конфликтов в зависимости от тех критериев, которые берутся за основу. В следующем параграфе, курсовой работы будут рассмотрены основные причины конфликтов в организациях
"На предприятии
конфликт является обычным
В условиях совместной жизни,
работы или схожего бизнеса интересы
всех участников не могут быть все
время согласованными. Основными
точками рассогласования