Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 18:09, курсовая работа
Современное педагогическое мировоззрение основывается на антропологическом знании и принципиально меняет подход к ребенку и его воспитанию.Согласно антропологическим представлениям каждый ребенок - человек, т.е. сверхсложное, неисчерпаемое, во многом загадочное явление. Ему с самого рождения присущи все видовые особенности: он - живое, целостное и противоречивое, динамичное и активное существо, обладающее даром речи и мысли, социальностью и разумностью, духовностью и креативностью, потребностью и способностью воспитывать и быть воспитанным. Педагогику всё интересует в человеке. Разумеется, прежде всего наставнику надобно как можно больше ведать о своем питомце, но и о самом себе — тоже. И о других людях, их типах и способах жизнедеятельности.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава I. Педагогическая антропология как предмет социально философского исследования……………………………………………………..7
1.1. Предмет и область применения педагогической антропологии……………………………………………………...………………7
1.2. Возможности педагогической антропологии………………………..9
1.3. Источники педагогической антропологии…………….……………11
1.4. Методы исследования…………………………………………..……13
1.5. Воспитание человека обществом………………...………………….15
1.6. Воспитание человека человеком……………………………….……17
Глава II. Социальная работа как феномен современного мира и как профессиональная деятельность…………………………………………….….19
2.1. Объекты и субъекты социальной работы…………………………...19
2.2. Основные функции социальной работы ………………………...…23
2.3. Cодержание и средства социальной работы…………..……………25
2.4. Управление и цели как структурные элементы социальной работы……………………………………………………………………….……26
2.5.Практические ценности в социальной работе………………………28
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы…………………………………………………….…32