Самосознание и ответственность как система ценностных ориентаций отношения студентов к высшему образованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 11:39, дипломная работа

Краткое описание

Задачи работы:
1. Изучить роль образования и определить основные мотивы получения образования;
2. Рассмотреть основные жизненные ценности образования для студентов и выявить специфику ответственности и самоотношения как необходимых важных качеств учебной деятельности студента;
3. Организация и проведение экспериментального исследования, параметров ответственности и самоотношения у студентов педагогического вуза и выявить готовность студентов к самостоятельной жизни;
4. Доказать необходимость модели инновационной образовательной деятельности Нижневартовского государственного педагогического института.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
I. Методологические аспекты изучения высшего образования и социальные
позиции студенчества……………………………………………………10
1.1. Высшее образование как проблема выбора будущей профессии
студента........................................................................................................10
1.2. Основные тенденции возрастания спроса на образовательные услуги
высшего профессионального образования………………………………17
1.3. Динамика жизненных стратегий студентов: особенности
ответственности и самоотношения как профессионально важных
качеств учебной деятельности студента………………………………...27
II. Экспериментальная работа по выявлению динамики самоотношения и
ответственности у студентов педагогического вуза…………………….36
2.1. Организация и проведение исследования по изучению ответственности
и самоотношения студентов……………………………………………...36
2.2. Результаты и обсуждения динамики самоотношения и ответственности
у студентов педагогического вуза………………………………………..42
2.3. Психологический вывод…………………………………………………….53
III. Тенденции и перспективы развития теории и практики
деятельности образовательного вуза……………………………………56
3.1. Инновационная образовательная деятельность Нижневартовского
государственного педагогического института: модель и перспективы
развития……………………………………………………………………56
Заключение……………………………………………………………………...61
Литература………………………………………………………………………65