Социальная сеть – “ВКонтакте”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 22:17, реферат

Краткое описание

Еще сравнительно недавно Интернет был довольно суровой средой, и, чтобы воспользоваться его услугами, нужно было набирать инструкции в командной строке UNIX и обладать специальными знаниями в области программирования. В таких условиях человек, решающий задачу получения информации и всегда ограниченный во времени, не станет тратить дорогие (в самом прямом смысле) минуты доступа на пустую болтовню. Так обстояли дела на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Но за десять-пятнадцать лет все изменилось. Суровый аскетизм командной строки забыли все, кроме профессионалов. Безлимитные низкие тарифы и широкополосный быстрый доступ стали обычным делом.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Интернет и социальные сети 4
1.1 Определение термина «Интернет» 4
1.2 Основные принципы Интернета 5
1.3 Юридические аспекты Интернета 6
1.4 Социальные сети 7
Глава 2 Социальная сеть - «В Контакте.ru» 10
2.1 История «В Контакте.ru» 10
2.2 Владельцы «В Контакте.ru» 16
2.3 Дочерние проекты 17
2.4 Возможности сайта «В Контакте.ru» 18
2.5 Критика 20
Заключение 22
Список литературы 24

Вложенные файлы: 1 файл

ВКонтакте.docx

— 57.38 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ России

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Пензенская государственная  технологическая академия»

(ПГТА)

 

Факультет «Информационных  и образовательных технологий»

Кафедра «»

Дисциплина «»

 

 

РЕФЕРАТ

На тему:

 «Социальная сеть – “ВКонтакте”»

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 11ИС1б  Матюшкин Н.В.

Проверил: ассистент каф. ИТС Володина Е.А.

 

 

 

 

 

 

Пенза 2013

 

Содержание

 

Введение 3

Глава 1 Интернет и социальные сети 4

1.1 Определение термина «Интернет» 4

1.2 Основные  принципы Интернета 5

1.3 Юридические  аспекты Интернета 6

1.4 Социальные  сети 7

Глава 2 Социальная сеть - «В Контакте.ru» 10

2.1 История «В Контакте.ru» 10

2.2 Владельцы  «В Контакте.ru» 16

2.3 Дочерние  проекты 17

2.4 Возможности  сайта «В Контакте.ru» 18

2.5 Критика 20

Заключение 22

Список литературы 24

 

 

 

 

Введение

Еще сравнительно недавно Интернет был довольно суровой средой, и, чтобы  воспользоваться его услугами, нужно  было набирать инструкции в командной  строке UNIX и обладать специальными знаниями в области программирования. В таких условиях человек, решающий задачу получения информации и всегда ограниченный во времени, не станет тратить  дорогие (в самом прямом смысле) минуты доступа на пустую болтовню. Так обстояли дела на рубеже 80-х и 90-х годов прошлого века. Но за десять-пятнадцать лет все изменилось. Суровый аскетизм командной строки забыли все, кроме профессионалов. Безлимитные низкие тарифы и широкополосный быстрый доступ стали обычным делом. Интернет с каждым днем развивается и развивается, он становится все обширнее и обширнее, им начинают пользоваться практически все жители планеты Земля.    В интернете можно найти все что угодно начиная с информации, видео, картинок, фильмов, рекламы и заканчивая поиском людей. Интернет предлагает различные возможности: общение между людьми, электронная почта, видео связь, телефония и т.д. Пользователи интернета общаются между собой с помощью различных социальных сетей, например, таких как «Одноклассники.ru», «Mail.ru», «Мой Мир», «В Контакте.ru» и т.д.  В данной работе я расскажу более подробно о такой социальной сети как «В Контакте.ru». Я считаю, что эта социальная сеть одна из самых популярных, я являюсь пользователем «В Контакте.ru» и мне интересно подробнее узнать об этом сайте, как он работает и что все-таки из себя представляет.

 

Глава 1 Интернет и социальные сети

1.1 Определение термина  «Интернет»

Интернет (англ. Internet, от Interconnected Networks - объединённые сети, [интэрнэт]; сленг. инет, нэт) - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть. Когда сейчас слово Интернет употребляется в обиходе, то чаще всего имеется в виду Всемирная паутина и доступная в ней информация, а не сама физическая сеть.       Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес-центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.  Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации. Стремительно врываясь в сферы образования, торговли, связи, услуг, он порождает новые формы общения и обучения, коммерции и развлечений. "Сетевое поколение" - это настоящий социо-культурный феномен наших дней. Для его представителей Интернет давно стал привычным и удобным спутником жизни. Человечество вступает в новый - информационный - этап своего развития, и сетевые технологии играют в нем огромную роль.   К середине 2008 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составило около 1,4 млрд. человек (около четверти земного населения).           Всемирная компьютерная сеть Интернет вместе с персональными компьютерами образует технологическую основу для развития международной концепции «Всемирное информационное общество». В России все средние школы с 2008 года оснащены компьютерами с доступом к глобальной компьютерной сети Интернет и базовыми пакетам программ для обучения информатике, работе с персональными компьютерами и сетью Интернет.

1.2 Основные принципы Интернета

Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных  и домашних компьютерных сетей. Объединение  сетей разной архитектуры и топологии  стало возможно благодаря протоколу IP (англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных.      Протокол IP был специально создан агностическим в отношении физических каналов связи. То есть любая система (сеть) передачи цифровых данных, проводная или беспроводная, для которой существует стандарт инкапсуляции в неё IP-пакетов, может передавать и трафик Интернета. Агностицизм протокола IP, в частности, означает, что компьютер или маршрутизатор должен знать тип сетей, к которым он непосредственно присоединён, и уметь работать с этими сетями; но не обязан (и в большинстве случаев не может) знать, какие сети находятся за маршрутизаторами.           На стыках сетей специальные маршрутизаторы (программные или аппаратные) занимаются автоматической сортировкой и перенаправлением пакетов данных, исходя из IP-адресов получателей этих пакетов. Протокол IP образует единое адресное пространство в масштабах всего мира, но в каждой отдельной сети может существовать и собственное адресное подпространство, которое выбирается исходя из класса сети. Такая организация IP-адресов позволяет маршрутизаторам однозначно определять дальнейшее направление для каждого пакета данных. В результате между отдельными сетями Интернета не возникает конфликтов, и данные беспрепятственно и точно передаются из сети в сеть по всей планете и ближнему космосу. Сам протокол IP был рождён в дискуссиях внутри организации IETF (англ. Internet Engineering Task Force; Task force - группа специалистов для решения конкретной задачи), чьё название можно вольно перевести как «Группа по решению задач проектирования Интернета». IETF и её рабочие группы по сей день занимаются развитием протоколов Всемирной сети. IETF открыта для публичного участия и обсуждения. Комитеты организации публикуют так называемые документы RFC. В этих документах даются технические спецификации и точные объяснения по многим вопросам. Некоторые документы RFC возводятся организацией IABAR (англ. Internet Architecture Board - Совет по архитектуре Интернета) в статус стандартов Интернета (англ. Internet Standard). С 1992 года IETF, IAB и ряд других интернет-организаций входят в Общество Интернета (англ. Internet Society, ISOC). Общество Интернета предоставляет организационную основу для разных исследовательских и консультативных групп, занимающихся развитием Интернет.

1.3 Юридические аспекты Интернета

  1. У Интернета нет собственника, так как он является совокупностью сетей, которые имеют различную географическую принадлежность.
  2. Интернет нельзя выключить целиком, поскольку маршрутизаторы сетей не имеют единого внешнего управления.
  3. Интернет стал достоянием всего человечества.
  4. В Интернете имеется много полезных и не очень свойств, эксплуатируемых заинтересованными лицами.
  5. Интернет, прежде всего, средство открытого хранения и распространения информации. По маршруту транспортировки незашифрованная информация может быть перехвачена и прочитана.
  6. Интернет может связать каждый компьютер с любым другим, подключённым к Сети, так же, как и телефонная сеть. Если телефон имеет автоответчик, он способен распространять информацию, записанную в него, любому позвонившему.
  7. Сайты в Интернете распространяют информацию по такому же принципу: индивидуально, по инициативе читателя.
  8. Спам-серверы и «зомби-сети» распространяют информацию по инициативе отправителя и забивают почтовые ящики пользователей электронной почты спамом точно так же, как забивают реальные почтовые ящики распространители рекламных листовок и брошюр. Распространение информации в Интернете имеет такую же природу, что и слухи в социальной среде. Если к информации есть большой интерес, она распространяется широко и быстро, нет интереса - нет распространения. Чтение информации, полученной из Интернета или любой другой сети ЭВМ, относится, как правило, к непубличному воспроизведению произведения. За распространение информации в Интернете (разглашение), если это государственная или иная тайна, клевета, другие запрещённые законом к распространению сведения, вполне реальна юридическая ответственность по законам того места, откуда информация введена.

1.4 Социальные сети

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей  со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством  сервиса внутренней почты или  мгновенного обмена сообщениями.            Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. В таких сетях обычно используется фолксономия.   В эпоху WEB 2.0 понятие «социальная сеть» прочно влилось в список наиболее распространенных и используемых интернет-терминов. Однако далеко не все пользователи Всемирной Паутины знают, что оно существовало задолго до появления Интернета.      В 1954 году в одной из своих работ его впервые употребил социолог Джеймс Барнс. В настоящее время ученые-социологи понимают под социальной сетью социальную структуру, состоящую из группы связанных узлов (т.н. «акторов»), каждый из которых занимает определенную позицию в обществе. Под акторами понимаются социальные объекты: люди или организации. При этом в любой социальной сети происходит непрерывный обмен материальными, информационными и эмоциональными ресурсами. Этот обмен позволяет участникам сети накапливать ресурсы (т.н. «капитал») с целью удовлетворения собственных потребностей. Что касается связей между акторами, то они могут быть ненаправленными (например, соседство) и направленными (отношения подчинения). Стоит отметить, что в социологии социальная сеть часто противопоставляется структурированной организации, в которой господствуют формальные отношения. Считается, что социальная сеть - это, прежде всего, неформальное объединение, основанное на добровольной кооперации его членов. Примерами такого объединения могут быть, скажем, преступные сообщества.   Исходя из концепции социальных сетей, которые существуют в реальности, можно попытаться определить, что же представляют собой такие сети в рамках киберпространства. Для того чтобы называться «социальной сетью» интернет-проект должен предоставлять следующий функционал:

  1. возможность создания индивидуальных профилей, в которых будет содержаться определенная информация о пользователе (его имя, семейный статус, интересы и пр.);
  2. возможность взаимодействия пользователей (посредством просмотра профилей друг друга, внутренней почты, комментариев и пр.);
  3. возможность достижения совместной цели путем кооперации (например, целью социальной сети может быть поиск новых друзей, ведение группового блога и пр.);
  4. возможность обмена ресурсами (к примеру, информацией);
  5. возможность удовлетворения потребностей за счет накопления ресурсов (например, путем участия в социальной сети можно обзаводиться новыми знакомыми и тем самым удовлетворять потребность в общении).

 

 

Глава 2 Социальная сеть - «В Контакте.ru»

В Контакте (жарг. Контакт) - социальная сеть, российский аналог сервиса Facebook, по данным Alexa.com, самый посещаемый сайт Украины и Белоруссии, второй по популярности в России и Казахстане, 28-й в мире. Сайт изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских высших учебных заведений, позднее - как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов. В январе 2009 «В Контакте» впервые обогнал по посещаемости в России своего главного конкурента - «Одноклассники». На сайт «В Контакте» за январь зашло 13,09 миллионов уникальных российских пользователей, тогда как на «Одноклассники» - на 11 тысяч меньше.

2.1 История «В Контакте.ru»

2006 год. С начала лета функционировала  альфа-версия проекта. С сентября  началась стадия бета-тестирования. Однако условной датой основания ресурса можно считать 1 октября, когда на ООО «В Контакте» было зарегистрировано доменное имя vkontakte.ru. 22 ноября на форуме студентов СПбГУ - spbgu.ru, владельцем которого также был Павел Дуров, было объявлено о запуске «закрытого приложения к форуму». Проект на тот момент являлся закрытым: регистрация по-прежнему была доступна для всех без исключения студентов по приглашениям и при обязательном предоставлении настоящих имени и фамилии. В конце ноября была открыта свободная регистрация, потребовавшая модернизации серверной части. Одновременно с этим была запущена рекламная кампания по привлечению новых пользователей. Наиболее активным промоутерам вручались призы Apple: iPod video, iPod nano, iPod shuffle.       2007 год. Быстрый рост популярности ресурса определил высокий интерес к нему со стороны инвесторов. Сообщалось, что только в январе три инвестора хотели выкупить проект. Эти предложения отвергались, как и варианты разместить рекламу, которая отсутствовала на сайте с момента его основания. В середине февраля сайт, сославшись на данные alexa.com, назвал себя второй по популярности социальной сетью России. Тогда же было оглашён факт массированной DDoS-атаки, проведённой из-за пределов РФ. В течении нескольких дней сайт грузился нестабильно, но к 23 февраля удалось наладить надёжную систему отражения атак. К тому времени серверы и команда были распределены между Санкт-Петербургом и Москвой. 26 февраля было объявлено о регистрации стотысячного пользователя. К началу апреля, как сообщил П. Дуров, число пользователей удвоилось, а сам сайт, по данным alexa.com, вошёл в двадцатку наиболее популярных сайтов России и стал самой посещаемой социальной сетью России, обогнав проект Одноклассники.ru. В конце апреля была внедрена новая система рейтинга, которая должна была, по задумке создателей, мотивировать пользователей социальной сети привлекать в неё новых участников. Так, наиболее активные отображались при поиске первыми. 9 мая было объявлено, что В Контакте вошёл в десятку самых посещаемых сайтов России, а число зарегистрированных пользователей превысило 400 тыс. человек. В конце мая сайт стал популярнее большинства зарубежных социальных сетей со схожей платформой: обогнал китайский Xiaonei(англ.) и сравнялся с немецким StudiVZ(англ.). Общее число просмотренных за месяц страниц достигало миллиарда. В начале июня проект вошёл в пятерку самых посещаемых сайтов России, уступая лишь поисковым системам. Также утверждалось, что среди столь же крупных сайтов Рунета Контакт уступает в скорости только Google. 19 июня был анонсирован тестовый запуск видеохостинга, а с 7 июля возможность загружать своё видео стала доступна всем пользователям. К 17 июля число зарегистрированных участников превысило миллион, что сделало Контакт самой «посещаемой и самой быстрорастущей социальной сетью российского интернета». В сентябре был официально представлен тулбар для основных браузеров. Тогда же, согласно внутренней статистике, количество людей, одновременно находящихся на сайте, достигало отметки в 110 тысяч, а сам сайт вошёл в тройку самых посещаемых сайтов Рунета, уступая только Mail.ru и Яндексу. В ноябре было объявлено о возможности добавлять аудиозаписи. Тогда же заработала служба «Профессиональных контактов», специальное подразделение по поиску высокооплачиваемых сотрудников для финансовых, юридических и IT компаний. 27 ноября сайт занял второе место в народном голосовании премии Рунета, уступив развлекательному веб-сайту bash.org.ru. В конце декабря была запущена облегчённая версия сайта для мобильных устройств. По итогам года среди всех сайтов России «В Контакте» лидировал по количеству просматриваемых страниц (до 330 млн. ежедневно), объёму генерируемого трафика. По популярности занимал II место в Рунете, а также лидирующие позиции в СНГ (IV место в Казахстане, VII в Белоруссии, X - на Украине).   2008 год. В начале года появилась официальная информация о службе «Профессиональных контактов», заработавшей несколькими месяцами ранее. В феврале были запущены сервисы мнений и предложений, введена переработанная система рейтинга с валидацией голосов через sms, а интерфейс сайта стал доступен на украинском языке. В то же время, по данным alexa.com, Контакт стал самым популярным интернет-ресурсом в России, а в украинском сегменте интернета сайт уступал лишь Google и Mail.ru. В марте было заявлено о работе над интернационализацией ресурса, запуске wap-версии сайта и нового сервиса поиска по видео - ВКадре.ру, аккумулировавшего на момент открытия более 20 млн. видеороликов. В День смеха появился «ностальгический» интерфейс «ВСоюзе»: рядом с новым названием появился серп и молот, а лексика была взята из времён СССР. В начале апреля было объявлено, что сетью пользуются более 10 млн. человек, просматривая ежедневно по 600 млн. страниц. Тогда же были запущены сервисы «вопросы», а также «приложения», позволившие добавлять на сайт интерактивные flash-программы. Чуть позже появились расширенные настройки приватности. 16 мая компания Dr.Web сообщила о вирусной эпидемии в «Контакте», вызванной червём Win32.HLLW.AntiDurov. К следующему дню распространение вредоносного скрипта удалось остановить, а политика безопасности была ужесточена. Однако к тому моменту более 30 тыс. человек успели заразить свой компьютер. 4 июня была обнаружена серьёзная XSS-уязвимость. Её устранили в течение двух дней, но по оценкам экспертов за это время было взломано несколько тысяч аккаунтов. С июня по конец октября проводился конкурс среди разработчиков приложений на основе ВКонтакте API с вручением победителям, определяемым каждые две недели, телефона Apple iPhone. 15 июля сайт заключил контракт с компанией Медиа Плюс, которая занимается распространением баннерной рекламы на сайте. Высокая популярность социальной сети привела к тому, что в середине сентября компания Яндекс добавила возможность получать уведомления с «В Контакте» через свой мессенджер «Я.Онлайн». 15 октября Лаборатория Касперского сообщила об обнаружении модификации мобильного троянца Trojan-SMS.J2ME.Konov.b, распространявшего спам через социальную сеть. В конце октября было объявлено о запуске проекта «User API В Контакте», в рамках которого стало возможно создавать свои собственные социальные сети в странах не СНГ. 5 ноября объявлено о 20-миллионном участнике проекта, введении вики-разметки в новостях групп, открытии раздела «объявления». К началу декабря, по данным независимой статистики Liveinternet, сервис посещало большее число пользователей, чем соцсеть «Одноклассники».    2009 год. В январе на сайт «ВКонтакте» зашло 13,09 миллионов уникальных российских пользователей, больше чем на «Одноклассники». В апреле на сайт «ВКонтакте» зашло 14,3 миллионов уникальных пользователей, а на «Одноклассники» — 7,8 миллионов, что почти в 2 раза меньше.5 сентября «ВКонтакте» купил домен vk.com с целью дальнейшего продвижения на международном рынке. Сумма сделки не разглашалась.  2010 год. 2 февраля на сайте был зарегистрирован 60-миллионный пользователь. В июле количество зарегистрированных пользователей превысило 75 миллионов, в конце августа — 86 миллионов, а 24 ноября — 100-миллионный пользователь. 17 апреля «ВКонтакте» запустил собственную платёжную систему. 21 июня  была запущена возможность получения SMS-уведомлений о новых сообщениях и событиях во «ВКонтакте». Сервис был доступен абонентам МТС России, позже к ним добавились операторы Билайн и МегаФон в России и life:) на Украине. Сообщения приходят с номера 5605. 20 сентября было объявлено о запуске виджетов для комментариев, для сообществ и кнопки «Мне нравится», а также о возможности экспорта заметок в дневник LiveJournal. Вечером 20 октября все страницы пользователей были переведены в режим микроблога без возможности выбора. У части пользователей это вызвало серьёзное возмущение, они требовали восстановить старый интерфейс. 30 декабря появилась страница, где можно посмотреть все Фотоальбомы друзей. Также появилась возможность добавлять другие видеоролики с YouTube, RuTube и других видеохостингов в свой видеоальбом.       2011 год. 19 января Управление «К» МВД России по обращению ООО «Фирма грамзаписи „Никитин“» возбудило уголовное дело по статье 146 Уголовного кодекса РФ «Нарушение авторских и смежных прав» в отношении 26-летнего жителя Москвы, который разместил на своей странице 18 аудиозаписей музыкальной группы, число скачиваний которых другими пользователями составило свыше 200 тысяч. По данным МВД, правообладатель понёс ущерб в виде недополученной выгоды в размере 108 тыс. рублей. Подозреваемому грозит до 6 лет лишения свободы. Имя артиста, из-за которого началось преследование в отношении пользователя социальной сети, не называется. 29 января в настройках страницы стало возможным просматривать историю заходов и, по желанию пользователя, завершить все сеансы. 11 февраля была улучшена безопасность в социальной сети: каждый раз, когда под аккаунтом пользователя пытаются неожиданно зайти из новой страны, попытка входа блокируется сообщением, в котором предлагается ввести последние цифры номера телефона, на который зарегистрирована страница. 12 февраля вступили в силу обещанные изменения приватности. Пользователи были лишены возможности ограничивать чтение записей на своей стене для конкретного круга лиц. Несмотря на жалобы пользователей, с 12 февраля все собственные записи являются общедоступными, в том числе для незарегистрированных в сети пользователей и для поисковых агрегаторов. 30 марта «ВКонтакте» запустила своё официальное приложение для iPhone. В этот же день обновился раздел «Мои приложения». Система показывает, кто из друзей установил то или иное приложение, какие приложения популярны среди друзей и т. д. 16 мая появилась возможность применять хештэги в своих записях, введя решётку и любую комбинацию латинских букв, например, #wikipedia. Такие сочетания становятся кликабельными и ведут на поиск по всем статусам. 15 июня вышел официальный клиент для телефонов на платформе Android. 14 июля «ВКонтакте» отказывается от платёжной системы. 13 октября стало возможно добавить пользователя в друзья по новой системе: были объединены разделы «Друзья» и «Подписчики». При нажатии кнопки «добавить в друзья» пользователь подписывается на новости интересующего его человека. Исчезла кнопка «Нет, не добавлять в друзья». Вместо неё появилась кнопка «Нет, оставить в подписчиках».    2012 год. 17 января появилась альфа-версия сервиса «видеозвонки». 26 января сайт окончательно «переехал» на домен vk.com. 28 марта «ВКонтакте» открывает официальное представительство в Киеве. 27 октября пользователи сети получили возможность делиться фотоальбомами. 15 ноября сеть «ВКонтакте» начала тестирование своей рекламной сети для сторонних площадок и приложений. 23 ноября в социальной сети «ВКонтакте» появилась функция прикрепления к комментариям изображений, аудио, видеороликов и документов. 12 декабря появилась возможность просмотреть рекомендации к каждой отдельной песне.

2.2 Владельцы «В  Контакте.ru»

Долгое время о владельцах сайта не было точных сведений. Это  обстоятельство послужило основанием для возникновения противоречивых слухов, что якобы сайт был создан и принадлежит ФСБ, которая с  его помощью контролирует его  пользователей. В конце 2007 года Павел  Дуров заявил о несостоятельности  подобных слухов.      По информации газеты «Ведомости», сайт принадлежит ООО «В контакте», которое было зарегистрировано 19 января 2007 года. Изначально крупной долей владела семья предпринимателя Михаила Мирилашвили. Согласно единому государственному реестру юридических лиц, его учредителями были:

  1. Вячеслав Мирилашвили - 60 %
  2. Павел Дуров - 20 %
  3. Михаил Мирилашвили - 10 %
  4. Лев Левиев - 10 %

По данным «СПАРК-Интерфакс», на 1 февраля 2008 года 100 % OOO «В Контакте»  принадлежит офшору Doraview Limited, зарегистрированному на Британских Виргинских островах.        Детальная информация о составе акционеров не раскрывается. «Ведомости» передают слова координатора по связям с общественностью «В Контакте» Михаила Равдоникаса, что основным инвестором является не Вячеслав Мирилашвили, а фонд Digital Sky Technology. Известно, что фонд контролируют исполнительный директор NCH Advisors Григорий Фингер и бывший топ-менеджер группы «Менатеп» Юрий Мильнер. Кроме того, «Ведомости», ссылаясь на неназванный источник информации, предполагают, что с момента основания сайта могли смениться и другие акционеры.

2.3 Дочерние проекты

«В Кадре» - публичный видеосервис, запущенный в октябре 2007. На момент выхода из стадии тестирования в марте 2008 в базе было доступно более 20 млн. роликов. Сервис синхронизирует информацию о видеофайлах с «В Контакте» и позволяет любому желающему просматривать видео пользователей, открывших его настройками приватности для публичного просмотра. Для пользователей соцсети доступна возможность автоматической авторизации. Сервис позволяет просматривать видео в HD-качестве, ограничивая его размер в 1 Гб.       В Штате - социальная сеть, предназначенная для размещения вакансий и резюме. Сайтом, запущенным в начале июля 2008 года Павлом Дуровым и Андреем Урусовым, управляют ООО «Профессиональные контакты». Проект быстро набрал популярность. Так, к началу августа свои анкеты разместили более 600 тысяч человек. Взрывной рост связан с тем, что сайт тесно интегрирован с «В Контакте», пользователи которого могут автоматически размещать свои анкеты. Согласно данным сайта, на начало 2009 года размещено более 2 млн резюме. Проект должен способствовать окупаемости «В Контакте»: прогнозируемая руководством прибыль в 2009 году составляет $5-10 млн. Достичь этих показателей предполагается за счёт работодателей, платно размещающих вакансии и получающих полный доступ к возможностям поиска. Эксперты HeadHunter, крупнейшего рекрутингового сайта Рунета и конкурента «В Штате», отмечают, что при обороте рынка в 2007 год в размере $30 млн. достичь заявленных показателей будет крайне сложно.       Durov.ru. В конце октября 2008 был открыт доступ к англоязычному сайту Durov.ru, социальной сети, реализованной на платформе «User API В Контакте». Durov.ru не требует дополнительной регистрации для пользователей «В Контакте» и предоставляет им альтернативный интерфейс, реализованный на AJAX и с штатной возможностью скачивания аудио-, видео-контента. Кроме того, сайт призван продемонстрировать сторонним разработчикам, заинтересованным в создании своих социальных сетей, возможности UserAPI.

Информация о работе Социальная сеть – “ВКонтакте”