Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 09:12, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение социологии ХХ века.
Исходя из поставленной цели следует определить задачи: изучить макро- и микросоциологические теории; определить роль социологии в ХХ веке, а также актуальность изучения социологии.
Предметом изучения является социология ХХ века, а объектом – условия развития социологии ХХ века.
1. Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Новые тенденции в развитии социологической мысли. Выделение трех основных разделов социологии: теоретического, прикладного, эмпирического . . . .4
3. Макросоциологические теории
3.1 Структурный функционализм (Т. Парсонс, Р. Мертон) . . . . . . . . . . . . . . 7
3.2 Теории социального конфликта (Ч.Р. Миллс, Р. Дарендорф, Л. Козер). .8
3.3 Теории социальных систем (Т. Адорно, Ж. Гурвич и др.) . . . . . . . . . . . . .9
4. Микросоциологические теории
4.1 Теория социального обмена (Д. Хоманс, П. Блау) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
4.2 Символический интеракционизм (Д. Мид, Г. Блумер и др.). . . . . . . . . . .11
4.3 Этнометодология (Г. Гарфинкель и др.). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13
4.4 Феноменологическая социология (А. Шюц, П. Бергер) . . . . . . . . . . . . . .14
5. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
6. Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16