Стимулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 15:22, реферат

Краткое описание

Профессия "Социальная работа" способствует реализации социальных изменений в обществе, решению проблем человеческих взаимоотношений и укреплению свободы человека и его права на достойную жизнь. Используя теории человеческого поведения и социальных систем, социальная работа включается в процесс на этапе, когда люди взаимодействуют с окружающей средой. Принципы соблюдения прав человека и социальной справедливости являются фундаментальными для социальной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1. Расскажите о поведении и облике социального работника………………
2. Какие этические обязательства существуют у социального работника по отношению к клиентам……………………………………………………………
3. Какие существуют этические нормы социального работника по отношению к своим коллегам……………………………………………………
4. Какие этические обязательства существуют у социального работника по отношению к руководителю или организации……………………………..
5. Этические обязательства социального работника перед своей профессией
6. Этические обязательства социального работника перед обществом…….
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Облик соц-го работника.docx

— 42.15 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….

1. Расскажите о поведении  и облике социального работника………………

2. Какие этические обязательства  существуют у социального работника  по отношению к клиентам……………………………………………………………

3. Какие существуют этические  нормы социального работника  по отношению к своим коллегам……………………………………………………

4. Какие этические обязательства  существуют у социального работника  по отношению к руководителю  или организации……………………………..

5. Этические обязательства  социального работника перед  своей профессией

6. Этические обязательства  социального работника перед  обществом…….

Заключение………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Профессия "Социальная работа" способствует реализации социальных изменений  в обществе, решению проблем человеческих взаимоотношений и укреплению свободы  человека и его права на достойную  жизнь. Используя теории человеческого  поведения и социальных систем, социальная работа включается в процесс на этапе, когда люди взаимодействуют с  окружающей средой. Принципы соблюдения прав человека и социальной справедливости являются фундаментальными для социальной работы.

Социальная работа в своих  различных формах обращена к многостороннему, комплексному взаимодействию людей. Её миссия заключается в том, чтобы  дать возможность всем людям использовать полностью свой потенциал, обогатить  свою жизнь и предотвратить её разрушение. Профессиональная социальная работа сосредоточена на решении  проблемы и изменениях. Социальные работники являются носителями изменений как в обществе, так и в жизни отдельного человека, семьи, общины

Цель данной работы - рассмотреть  профессионально-этические нормы  социального работника.

Задачи:

- раскрыть особенности  поведения и облика социального  работника;

- выявить этические нормы  социального работника по отношению  к клиенту, коллегам, руководству,  организациям, обществу.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расскажите о поведении и облике социального работника

 

Объекты социальной работы - различные контингенты лиц, имеющих  выраженные социальные проблемы (социально  дезадаптированные лица, инвалиды, одинокие престарелые, дети сироты, многодетные и социальные семьи, лица, пострадавшие от стихийных бедствий, больные СПИДом и др.). Поэтому социальному работнику необходимо уметь находить "общий язык" с разными группами людей.

Компетенцией специалиста  высшего уровня (социальный работник с высшим образованием) является получение  полной информации о социальном положении  населения, создание банка данных - социальной карты региона.

Функции, выполняемые социальными  работниками, разделены на три группы:

Медико-ориентированные  функции:

- организация медицинской  помощи и ухода за больными;

- оказание медико-социальной  помощи семье;

- медико-социальный патронаж  различных групп;

- оказание медико-социальной  помощи хроническим больным;

- организация паллиативной  помощи умирающим;

- предупреждение рецидивов  основного заболевания, выхода  на инвалидность, смертности (вторичная  и третичная профилактика);

- санитарно-гигиеническое  просвещение;

- информирование клиента  о его правах на медико-социальную  помощь и порядке ее оказания  с учетом специфики проблем.

Социально-ориентированные  функции:

- обеспечение социальной  защиты прав граждан в вопросах  охраны здоровья и оказания  медико-социальной помощи;

- представление в органах  власти интересов лиц, нуждающихся  в социальной помощи;

- содействие в предупреждении  общественно опасных действий;

- оформление опеки и  попечительства;

- участие в проведении  социально-гигиенического мониторинга;

- участие в создании  реабилитационной социально-бытовой  инфраструктуры для нуждающихся  категорий населения;

- обеспечение доступа  клиентов к информации по вопросам  здоровья, состояния среды обитания, качества продовольственного сырья  и продуктов питания;

- информирование клиентов  о льготах, пособиях и других  видах социальной защиты;

- содействие клиентам  в решении социально-бытовых и  жилищных проблем, получении пенсий, пособий и выплат;

- семейное консультирование  и семейная психокоррекция;

- психотерапия, психическая  саморегуляция;

- коммуникативный тренинг,  тренинг социальных навыков и  др.

Интегративные функции:

- комплексная оценка социального  статуса клиента;

- содействие выполнению  профилактических мероприятий социально  зависимых нарушений соматического,  психического и репродуктивного  здоровья на индивидуальном, групповом  и территориальном уровнях;

- формирование установок  клиента, группы, населения на  здоровый образ жизни;

- планирование семьи;

- проведение медико-социальной  экспертизы;

- осуществление медицинской,  социальной и профессиональной  реабилитации инвалидов;

- проведение социальной  работы в психиатрии, наркологии, онкологии, гериатрии, хирургии  и других областях клинической  медицины;

- содействие предупреждению  распространения ВИЧ-инфекции и  обеспечение социальной защиты  инфицированных и членов их  семей;

- социально-правовое консультирование;

- организация терапевтических  сообществ само- и взаимопомощи  реабилитационного, психолого-педагогического,  социально-правового характера;

- участие в разработке  комплексных программ социальной  помощи нуждающимся группам населения  на разных уровнях;

- обеспечение преемственности  при взаимодействии специалистов  смежных профессий в решении  проблем клиентов.

Залог успеха социального  работника в том, что в своей  профессиональной деятельности по социальной защите и поддержке населения  он не ограничивается задачами и возможностями  одного ведомства, а руководствуется  одновременно медицинскими и социальными  нормативными требованиями как основополагающей базой, способствующей сохранению и  укреплению здоровья и решению социальных проблем.

Знание нормативно-правовой базы социально-медицинской работы необходимо каждому социальному  работнику по двум причинам. Во-первых, вся его деятельность регламентируется данными нормативными актами. Во-вторых, прямой функциональной обязанностью социального  работника является проведение социально-правового  консультирования клиентов. Социальный работник должен не просто знать, но и  умело применять в своей практической деятельности правовые акты, касающиеся проблем социального характера.

Социальные работники - представители  особой, деликатной и гуманной профессии. Их профессиональное предназначение - согласование личных и общественных интересов клиентов, гармонизация этих отношений. Они выступают в роли посредника во взаимодействии личности, семьи и социума, обеспечивая  этого взаимодействие посредством  социального развития клиента и  преобразования социума. Их деятельность строится с учетом экономического, политического, законодательного и  социального контекстов и на основе моральных ценностей, принципов  и правил.

Каждый человек имеет  право на самореализацию и обязан вносить свой вклад в благосостояние общества; в своей деятельности социальный работник руководствуется принципом  социальной справедливости; соц.работник уважает основные человеческие права и действует в соответствии с Декларацией прав человека ООН, другими международными конвенциями в этой области.

Социальному работнику следует  свести до минимума применение правового  принуждения при решении вопросов клиента; социальная работа не совместима с прямой или косвенной поддержкой индивидов, властных структур, использующих терроризм, пытки и другие действия, направленные на угнетение людей. Социальные работники придерживаются этического кодекса, принятого их профессиональной ассоциацией.

Социальные работники  признают ценность каждого человека и его право на реализацию своих  способностей, на достойные условия  жизни и благосостояние, на свободный  выбор жизненной позиции с  условием, чтобы права одного человека не препятствовали реализации интересов  и прав других людей или групп.

Социальная справедливость и гуманизм являются ценностями социальной работы. Они предполагают:

- справедливое и равноправное  распределение ресурсов для удовлетворения  основных социальных потребностей  человека;

- создание и соблюдение  равных гарантированных возможностей  использования потенциала государственных  и общественных социальных служб,  организаций и объединений;

- обеспечение равных прав  и возможностей их реализации  при обращении и защите согласно  закону.

 

 

 

 

 

 

  1.  Какие этические обязательства существуют у социального работника по отношению к клиентам

 

Клиентом социальной работы может быть отдельный человек  или группа лиц (например, семья), которые  имеют индивидуальные и групповые  особенности. Каждый клиент имеет юридическое  и моральное право быть принятым и выслушанным любым социальным работником независимо от ведомственной  принадлежности или занимаемой должности. Каждый клиент имеет право на получение  помощи в улучшении социальной ситуации, в которой он находится, при этом социальным педагогом и социальным работником ему обеспечивается личная безопасность при соблюдении принципа "не навреди". Социальный педагог  и социальный работник при решении  проблем жизненной ситуации клиента  ориентируются на разумный характер его требований, учитывая, что мерой  является степень гармонизации отношений  клиента и общества в их взаимодействии. Главной задачей в практически  любой ситуации становится оказание помощи клиенту для его побуждения к самостоятельным действиям  по разрешению своих проблем.

Ни негативные личные качества, физические недостатки, психические  отклонения, ни вероисповедание, сексуальная  ориентация или расовая принадлежность, ни социальная неприспособленность, ни предрассудки и предубеждения - ничто  не может служить основанием в  отказе человеку в помощи социальным педагогом и социальным работником, причиной для любой формы дискриминации  клиента. Все специфические особенности  клиента должны быть учтены при принятии решения на оказание ему социальной помощи.

На российской конференции  членов межрегиональной Ассоциации работников социальных служб был  принят профессионально- этический кодекс социального работника, в котором сформулированы моральные принципы деятельности в сфере социального обслуживания.

 

Принципы моральной ответственности  перед клиентом:

- работники социальных  служб должны относиться к  клиентам с присущей их профессии  гуманистической направленностью;

- интересы клиентов являются  приоритетными для работников  социальных служб;

- благополучие клиента  должно рассматриваться в качестве  основного фактора при принятии  любого решения работником службы;

- работники социальных  служб должны соблюдать конфиденциальный  характер отношений с клиентами  и заботиться о неразглашении  полученной информации;

- работники социальных  служб должны способствовать  свободному, самостоятельному и  осознанному решению клиентом  своих проблем.

Деятельность социального  работника опирается на несколько  основополагающих, исходных постулатов. В главном они сводятся к следующему:

- социальный работник  в контексте отношений с клиентом  должен исходить из того, что  последний не только обладает  определенной психологической структурой, но и способен к ее изменению,  развивается под воздействием  внутренних, интенциональных факторов и внешних условий, взаимодействуя со средой обитания;

- воздействие социального  работника на клиента должно  учитывать его социально-экономическое  положение, статус в системе  социально-иерархических групп,  различных уровней управления  и самоуправления. Однако главное,  что предполагает психодинамический подход, сводится к признанию принципиально важной роли изучения и учета динамики отношений в контактной группе, среде обитания клиента;

- психодинамические теории требуют учесть то, как они оказываются полезными в процессе осуществления конкретной помощи нуждающимся, отдельному человеку;

- в рамках психодинамической концепции совершается не только анализ "статус-кво", но и использование опыта анализа эволюции отношений между клиентом и социальным работником, характера отношений между персонами в конкретной среде обитания нуждающихся;

- психодинамическая модель социальной работы предполагает, как правило, возможность изменения, коррекции поведения, взглядов, отношений клиента посредством воздействия на его внутренний мир, восприятие реальностей, характер отношений в контактных группах.

Особый акцент в деятельности социального работника при этом делается на понимании того, что  думает клиент, какова его персональная ситуация, требующая определенной стратегии  и тактики, а также в чем  уникальность человека, его персонального  опыта, социально-психологических характеристик. Не менее важно определенное влияние  социального опыта, событий жизни  индивида на его психологический  облик, эволюцию этого облика, оценка влияния последнего на решение проблем  жизнесуществования личности.

Информация о работе Стимулирование