Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 20:12, курсовая работа
Глубокие социальные потрясения, происходящие в российском
обществе, кризисное состояние экономики, культуры и образования
катастрофически ухудшают условия жизни и воспитания детей и молодежи,
неизбежно приводят к увеличению количества и разнообразия трудностей и
рисков, с которыми сталкиваются ребенок и его родители в процессе жизни и
развития. Как следствие, исследователи отмечают целый ряд негативных
тенденций в детской и подростковой среде.
Результаты этих негативных явлений наблюдаются в росте
подростковой преступности, в увеличении числа беспризорных и
безнадзорных детей, в возрастании масштабов детского алкоголизма и
наркомании.
Введение.............................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы социальной работы с
дезадаптированными детьми и подростками................................................... 7
1.1 Особенности функционирования дезадаптированных детей и
подростков в современном обществе................................................................ 7
1.2 Нормативно-правовые основы социальной работы с
дезадаптированными детьми и подростками................................................. 12
Глава 2. Особенности технологии социальной работы с
дезадаптированными детьми и подростками................................................. 17
2.1 Характеристика общих технологий социальной работы с
дезадаптированными детьми и подростками................................................. 17
2.2 Социально-профилактическая работа как способ оказания
социальной помощи.......................................................................................... 20
Заключение....................................................................................................... 41
Список использованных источников и литературы.................