Анализ имущественного положения предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 17:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является статистическое изучение финансового состояния предприятия.
Основными задачами курсовой работы являются:
ознакомление различными методами статистического изучения предприятия;
рассмотреть основные статистические показатели имущественного положения предприятия, прибыли и рентабельности, деловой активности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
на основе рассмотренных статистических показателей выполнить практическую часть.
3

Содержание

Введение
Глава 1. Значение статистического изучения финансов предприятия.
Методы статистического анализа финансового состояния предприятия.
Особенности основных статистических показателей о финансовом состоянии предприятия.

Глава 2. Анализ имущественного положения предприятия.
Анализ деловой активности предприятия.
Анализ движения оборотных средств и финансовых обязательств и платежеспособность
Глава 3. Практическая часть.
Заключение.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

к.docx

— 161.82 Кб (Скачать файл)

План

Введение

Глава 1. Значение статистического изучения финансов предприятия.

  1. Методы статистического анализа финансового состояния предприятия.
  2. Особенности основных статистических показателей о финансовом состоянии предприятия.

 

Глава 2. Анализ имущественного положения предприятия.

  1. Анализ деловой активности предприятия.
  2. Анализ движения оборотных средств и финансовых обязательств и платежеспособность

Глава 3. Практическая часть.

Заключение.

Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1. Введение

Финансовое состояние  предприятия характеризуется широким  кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Определение финансового состояния на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате.

 В  условиях  рыночных  отношений  исключительно   велика  роль  анализа финансового  состояния  предприятия.  Это   связано  с  тем,  что   предприятия приобретают самостоятельность  и несут полную ответственность  за  результаты своей   производственно-хозяйственной   деятельности   перед   совладельцами  (акционерами), работниками, банком  и кредиторами.

Существуют различные  методики анализа финансового состояния  предприятия. В нашей стране по опыту  экономически развитых стран все  большее распространение получает методика, основанная на расчете и  использовании системы статистических коэффициентов.

            Целью  данной  курсовой  работы   является  статистическое  изучение   финансового состояния предприятия.

     Основными  задачами курсовой работы являются:

  • ознакомление различными методами статистического изучения предприятия;
  • рассмотреть основные статистические показатели имущественного положения предприятия, прибыли и рентабельности, деловой активности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
  • на основе рассмотренных статистических показателей выполнить практическую часть.

3

 

Глава 1. Значение статистического изучения финансов предприятия.

 

Финансы предприятий составляют основу финансовой системы страны. Именно на предприятиях формируется  подавляющая часть финансовых средств, от которых во многом зависит общее  финансовое положение страны.

Сводная информация о финансовом состоянии может быть интересна  не только потенциальным инвесторам, но и самим предприятиям. Располагая такой информацией, ее пользователи могут сопоставить свои финансовые показатели со средними  по отраслям, группе предприятий и т.д., и тем самым оценить свое положение в определенном сегменте рынка.

В настоящее время статистическое наблюдение за финансами предприятий  на основе форм федерального государственного статистического наблюдения в органах  государственной статистики осуществляется по следующим направлениям:

  • Финансовое состояние (сальдированный финансовый результат, различные виды дебиторской и кредиторской задолженности; выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей); себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг)
  • Финансовые вложения (долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, осуществляемые предприятием и вложенные в предприятие, в том числе в паи и акции, облигации и другие краткосрочные и долгосрочные вложения)
  • Использование денежных средств (расхода на развитие и совершенствование производства, на социальное развитие, выплаты социального характера работникам и др.)
  • Движение денежных средств в иностранной валюте (движение денежных средств в иностранной валюте на транзитных текущих валютных счетах;

4

средства предприятий  на валютных счетах за     рубежом)

  • Иностранные инвестиции в Россию из-за рубежа и инвестиции из России
  • Состояние расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы и услуги

Задачами статистики финансов предприятия являются:

  • Изучение состояния и развития финансовой деятельности предприятия
  • Анализ уровня и динамики прибыли, рентабельности, оборачиваемости оборотных активов
  • Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности организаций

Словом, главная цель статистического  анализа финансового состояния  — проследить динамику и структуру  изменений финансового состояния  предприятия посредством оценки изменения основных финансовых показателей.

Для расчета показателей, характеризующих финансовое состояние  предприятия, источником информации является бухгалтерская и статистическая отчетность: «Баланс предприятия» (форма  №1), «Отчет о финансовых результатах  и их исполнении» (форма №2), «Отчет о движении денежных средств» (форма  №4), статистическая отчетность (форма  №10 годовая) «Отчет об основных показателях  финансовой деятельности предприятия (организации)», форма №1 «Состояние расчетов на предприятиях (организациях)». Организации и предприятия, получающие финансирование из бюджета, заполняют  форму №2-2 по ОКУД «Отчет об исполнении бюджетных ассигнований организаций, предприятий».

В отличие от бухгалтерской  отчетности организаций, статистическую отчетность по финансовым показателям  заполняют только крупные и средние  организации, которые представляют заполненные формы статистического  наблюдения в территориальные органы государственной статистики по месту, установленному органами государственной  статистики.

Территориальные органы государственной  статистики, осуществив

5

контроль информации, представленной отчитывающимися организациями,

осуществляет ее обработку  в целях получения сводных  итогов по территории. На территориальный  уровень передаются сводные итоги  по каждому субъекту РФ. Обобщение  итогов в целом по России осуществляется на федеральном уровне.  

Система федерального государственного статистического наблюдения за финансами  предприятий базируется на единых методологических принципах сбора и обработки  данных, характеризующих финансово-хозяйственную  деятельность предприятия. И на основе присущих ей статистических методов  изучает количественные характеристики денежных отношений, связанных с  образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия.

При статистическом исследовании применяются основные статистические методы: группировок, средних и относительных  величин, графический, индексный, а  также метод сопоставления. На мой взгляд, главенствующее место при анализе финансового состояния занимает:

1. изучение структуры  того или иного показателя;

2. характеристика динамики  показателя;

3. оценка и исследование  факторов, влияющих на изменения  основных показателей, их состав  и динамику изменения.

В последнее время, в связи  с повсеместным внедрением вычислительной техники процесс статистического  анализа финансового положения  коммерческого предприятия значительно  упростился. Любой грамотный экономист, используя стандартные электронные таблицы в состоянии написать программы расчета финансовых показателей, и тем самым избавить себя от монотонной расчетной части и сосредоточится непосредственно на анализе и прогнозе. Здесь следует отметить, что успех анализа и прогноза в значительной степени зависит от полноты и достоверности информации.

6

3. Методы статистического  анализа финансового состояния  предприятия

 

Существуют различные  классификации методов статистического  анализа финансового состояния  предприятия. Среди них можно выделить основные:

Горизонтальный  анализ (временной) -  сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

Вертикальный  анализ (структурный) - определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.

Анализ относительных  показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей.

Сравнительный анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со средне отраслевыми и средними хозяйственными данными.

 

 

 

 

7

4. Особенности основных статистических показателей о финансовом состоянии предприятия.

 

Основными статистическими  показателями, позволяющими оценить  финансовое положение отраслей экономики  и образующих их коммерческих организаций, являются:

  • Выручка от реализации (или близкий к нему показатель – объем продаж)
  • Прибыль
  • Рентабельность
  • Наличие и оборачиваемость оборотных активов
  • Ликвидность и левераж

Первые четыре показателя широко известны и давно используются в статистических расчетах. Относительно новыми для российской экономики  являются показатели ликвидности и  левеража. Они также применяются для анализа финансового положения предприятий и организаций разных организационно-правовых форм.

● Выручка от реализации продукции - это сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненную работу или оказанные услуги. Это главный источник средств для возмещения затрат и образования доходов предприятий. Кроме выручки от реализации основной продукции предприятие может получить выручку от прочей реализации, а также от внереализационных операций (аренда, доходы от операций с ценными бумагами). Важным моментом в процессе реализации продукции является своевременное поступление средств на размер выручки от реализации влияют объем выполненной продукции, её ассортимент, качество, уровень цен, формы расчетов и др. Важный фактор, влияющий на величину выручки от реализации продукции - процесс ценообразования. В конечном счете цена товара определяется рынком, на неё большое влияние

8

оказывает соотношение спроса и производства, и она представляет собой компромисс между желанием продавца и возможностями покупателя. Однако исходным пунктом формирования продажных цен является калькуляция.

 Выручка от реализации продукции за какой-либо период определяется по

формуле:

ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где

Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода;

ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.

● Прибыль в обобщенном виде отражает конечные финансовые результаты

деятельности отраслей и  коммерческих организаций и служит весьма значимой экономической характеристикой их работы. В зависимости от содержания, порядка расчета различают валовую, или балансовую, прибыль, прибыль от реализации, чистую прибыль, нераспределенную и облагаемую налогом прибыль.

  Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, работ и услуг, основных фондов (включая земельные участки), иного имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества предприятия определяется как разность между выручкой от реализации и остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, исчисленный в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ и услуг в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью.

9

Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ  и услуг отводится факторному анализу. В качестве примера рассмотрим влияние средних цен реализации, себестоимости единицы продукции, объема и структуры реализованной  продукции на динамику прибыли от реализации продукции. Роль каждого из этих факторов можно определить с помощью индексного метода. Используем для этого общепринятые обозначения:

p0, p1, - цена за единицу продукции соответственно в базисном и отчетном периодах;

q0, q1,- количество продукции;

z0, z1 ,-себестоимость единицы продукции.

Абсолютный размер прибыли  по нескольким видам продукции можно  выразить как разность между выручкой от реализации (∑pq) и затратами на производство продукции (∑zq).

Абсолютный прирост прибыли  можно представить следующим  образом: 

(∑p1q1-∑z1q1}- (∑p0q0-∑z0q0)

Информация о работе Анализ имущественного положения предприятия