Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 13:33, реферат
В процессе перехода к рынку, предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке.
Большинство современных рынков характеризуется как конкурентные. Отсюда вытекает настоятельная необходимость в изучении конкуренции, ее уровня и интенсивности, в знании сил и рыночных факторов, оказывающих наибольшее влияние на конкуренцию и ее перспективы.
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Понятие Конкуренции…………………………………………………………...2
Конкурентная среда………………………………………………………………….3
Конкурентная борьба………………………………………………………………...4
Конкурентная позиция………………………………………………………………5
2. Анализ конкуренции …………………………………………………………….6
Диагностика конкуренции…………………………………………………………...6
2.2. Матрица конкуренции…………………………………………………………..7
2.3. Модель движущих сил конкурентов М. Портера…………………………….9
2.4. Факторы конкурентной борьбы……………………………………………….10
2.5. Матрица формирования конкурентной среды карты рынка………………...11
2.6. Основные направления конкурентной борьбы………………………………13
2.7. Конкурентное преимущество…………………………………………………14
2.8. Стратегии конкурентов………………………………………………………..17
2.9. Методы промышленного шпионажа………………………………………….18
3. Систематизация анализа конкуренции……………………………………...30
3.1. Метод Swot –анализа………………………………………………………….23
Заключение…………………………………………………………………………26
Список литературы........................................................................................27