Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 14:36, контрольная работа
Построенный ряд распределения предприятий показывает, что распределение произошло неравномерно, наибольшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 80 до 90 руб. – 10 предприятий.
Наименьшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 60 до 70 руб. и от 100 до 110 руб. – 3 предприятия.
Федеральное государственное образовательное
бюджетное учреждении и высшего профессионального образования
« ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра статистики
Курсовая работа
По дисциплине «Статистика)»
Тема Статистическое изучение товарооборота
Выполнил:
Студент факультета менеджмента и маркетинга
2013
Задание 1
С целью изучения конъюнктуры рынка обследованы предприятия розничной торговли района (выборка 5%-ная механическая), в результате чего получены следующие данные за год о реализации условного товара А:
Таблица 1
Исходные данные
№ предприятия п/п |
Объём продажи, т. |
Средняя цена за 1 кг, руб. |
№ предприятя п/п |
Объём продажи, т. |
Средняя цена за 1 кг, руб. |
1 |
28 |
86 |
16 |
26 |
93 |
2 |
34 |
74 |
17 |
28 |
81 |
3 |
35 |
75 |
18 |
28 |
82 |
4 |
38 |
66 |
19 |
26 |
94 |
5 |
33 |
74 |
20 |
38 |
78 |
6 |
29 |
83 |
21 |
24 |
94 |
7 |
30 |
84 |
22 |
26 |
96 |
8 |
30 |
85 |
23 |
25 |
97 |
9 |
32 |
86 |
24 |
26 |
98 |
10 |
43 |
60 |
25 |
39 |
69 |
11 |
32 |
89 |
26 |
37 |
79 |
12 |
31 |
86 |
27 |
17 |
110 |
13 |
33 |
70 |
28 |
21 |
100 |
14 |
32 |
88 |
29 |
22 |
105 |
15 |
22 |
93 |
30 |
35 |
75 |
По исходным данным:
1. Постройте статистический ряд распределения предприятий по признаку – средняя цена товара, образовав пять групп с равными интервалами.
2. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Решение
Построим статистический ряд распределения предприятий по признаку – средняя цена товара, образовав 5 групп с равными интервалами.
Определим величину интервала по средней цене продукции:
руб.
где хmax - наибольший вариант, xmin - наименьший, n - число групп.
Получим следующие интервальные группы предприятий по цене:
1 гр.: 60 – 70, 4 гр.: 90 – 100,
2 гр.: 70 – 80, 5 гр.: 100 – 110.
3 гр.: 80 – 90,
Таблица 2
Распределение предприятий по цене продукции
№ п/п |
Ранжированный ряд по цене товара, руб. |
Объём продажи, т. |
10 |
60 |
43 |
4 |
66 |
38 |
25 |
69 |
39 |
13 |
70 |
33 |
2 |
74 |
34 |
5 |
74 |
33 |
3 |
75 |
35 |
30 |
75 |
35 |
20 |
78 |
38 |
26 |
79 |
37 |
17 |
81 |
28 |
18 |
82 |
28 |
6 |
83 |
29 |
7 |
84 |
30 |
8 |
85 |
30 |
1 |
86 |
28 |
9 |
86 |
32 |
12 |
86 |
31 |
14 |
88 |
32 |
11 |
89 |
32 |
15 |
93 |
22 |
16 |
93 |
26 |
19 |
94 |
26 |
21 |
94 |
24 |
22 |
96 |
26 |
23 |
97 |
25 |
24 |
98 |
26 |
28 |
100 |
21 |
29 |
105 |
22 |
27 |
110 |
17 |
По данным таблицы 2 построим ряд распределения предприятий по цене продукции (табл. 3).
Таблица 3
Ряд распределения предприятий по цене продукции
Границы групп по цене продукции, руб. |
Число предпри-ятий |
Объём продаж, т. Всего Средний | |
60 – 70 |
3 |
120 |
40 |
70 – 80 |
7 |
245 |
35 |
80 – 90 |
10 |
300 |
30 |
90 – 100 |
7 |
175 |
25 |
100 – 110 |
3 |
60 |
20 |
По совокупности |
30 |
900 |
30 |
Представим графическое изображение распределения предприятий по цене продукции (рис. 1).
Диаграмма 1. Гистограмма распределения предприятий по выпуску продукции
Построенный ряд распределения предприятий показывает, что распределение произошло неравномерно, наибольшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 80 до 90 руб. – 10 предприятий.
Наименьшее число предприятий составляют группу с ценой продукции от 60 до 70 руб. и от 100 до 110 руб. – 3 предприятия.
Для определения характеристик ряда распределения предприятий по цене продукции составим таблицу (табл. 4).
Таблица 4
Таблица для определения характеристик ряда распределения
Группы предприятий по цене продукции, руб. |
Середина интервала,тыс. ед.x |
Число предприятй, f |
xf |
_ ׀х – х׀ |
|
|
60 – 70 |
65 |
3 |
195 |
20 |
60 |
1200 |
70 – 80 |
75 |
7 |
525 |
10 |
70 |
700 |
80 – 90 |
85 |
10 |
850 |
0 |
0 |
0 |
90 – 100 |
95 |
7 |
665 |
10 |
70 |
700 |
100 – 110 |
105 |
3 |
315 |
20 |
60 |
1200 |
Итого |
- |
30 |
2550 |
- |
260 |
3800 |
Определим среднюю арифметическую (взвешенную):
руб.
Дисперсия:
;
Среднее квадратическое отклонение:
руб.
Линейное отклонение:
Коэффициент асциляции:
; R = Xmax - Xmin
Коэффициент линейного отклонения:
Коэффициент вариации
Определим значение моды:
= руб.
Значение медианы:
= руб.
Сделаем выводы по результатам проведенных расчетов: значение средней арифметической (85 руб.) показывает, что в рассматриваемой совокупности средняя цена продукции составляет 85 руб.
Значение среднего квадратического отклонения (3,56 руб.) показывает, что большинство предприятий совокупности с ценой продукции от 81,4 до 88,6 руб.
Значение коэффициента вариации (4,2%) свидетельствует об однородности рассматриваемой совокупности (т.к. V<33%), и типичности и надежности средней.
Значение моды (85 руб.) показывает, что большинство предприятий рассматриваемой совокупности с ценой продукции 85 руб.
Значение медианы (85 руб.) показывает, что половина предприятий совокупности с ценой продукции не более 85 руб., а другая половина - не менее 85 руб.
Задание 2
По исходным данным:
1. Установите наличие и характер связи между признаками – выпуск продукции и затраты на производство продукции, методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по факторному признаку.
2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Решение
Для установления наличия и характера связи между факторным признаком – выпуск продукции и результативным признаком – затраты на производство продукции проведем аналитическую группировку, образовав пять групп с равными интервалами.
Таблица 5
Распределение предприятий по выпуску продукции
Группы предприятий по цене продукции, тыс. ед. |
№ п/п |
Ранжированный ряд по цене товара, руб. |
Объём продажи, т. |
60 – 70 |
10 |
60 |
43 |
4 |
66 |
38 | |
25 |
69 |
39 | |
Итого |
3 |
195 |
120 |
70 – 80 |
13 |
70 |
33 |
2 |
74 |
34 | |
5 |
74 |
33 | |
3 |
75 |
35 | |
30 |
75 |
35 | |
20 |
78 |
38 | |
26 |
79 |
37 | |
Итого |
7 |
525 |
245 |
17 |
81 |
28 | |
18 |
82 |
28 | |
6 |
83 |
29 | |
7 |
84 |
30 | |
8 |
85 |
30 | |
1 |
86 |
28 | |
9 |
86 |
32 | |
12 |
86 |
31 | |
14 |
88 |
32 | |
11 |
89 |
32 | |
Итого |
10 |
850 |
300 |
15 |
93 |
22 | |
16 |
93 |
26 | |
19 |
94 |
26 | |
21 |
94 |
24 | |
22 |
96 |
26 | |
23 |
97 |
25 | |
24 |
98 |
26 | |
Итого |
7 |
665 |
175 |
28 |
100 |
21 | |
29 |
105 |
22 | |
27 |
110 |
17 | |
Итого |
3 |
315 |
60 |
Всего |
30 |
2550 |
900 |
По данным вспомогательной таблицы (табл. 5) составим итоговую аналитическую таблицу (табл. 6).
Таблица 6
Зависимость затрат на производство продукции от выпуска продукции
Группы предприятий по выпуску продукции, тыс. ед. |
Число предприятий |
Цена продукции, руб. |
Объём продажи, т. | ||
всего |
в среднем |
всего |
в среднем | ||
60 – 70 |
3 |
195 |
65 |
120 |
40 |
70 – 80 |
7 |
525 |
75 |
245 |
35 |
80 – 90 |
10 |
850 |
85 |
300 |
30 |
90 – 100 |
7 |
665 |
95 |
175 |
25 |
100 – 110 |
3 |
110 |
105 |
60 |
20 |
Итого |
30 |
2250 |
85 |
900 |
30 |
Аналитическая группировка предприятий по цене продукции показывает, что с увеличением среднего значения факторного признака – цены продукции происходит снижение среднего значения результативного признака – объёма продаж продукции, следовательно, между изучаемыми признаками существует разнонаправленная связь.
Наличие корреляционной связи между исследуемыми признаками объясняется тем, что изменение среднего значения результативного признака – объёма продаж продукции (изменение от первой к пятой группе в 2 раза) обусловлено изменением факторного признака – цены продукции (изменение от пятой к первой группе составило 1,6 раза).
Составим таблицу для расчета межгрупповой дисперсии (табл. 7).
Таблица 7
Таблица для нахождения межгрупповой дисперсии
Группы предприятий по цене продукции, тыс. ед. |
Число предприятий (f) |
Объём продаж продукции в среднем на 1 предприятие ( ) |
|
|
60 – 70 |
3 |
40 |
100 |
300 |
70 – 80 |
7 |
35 |
25 |
175 |
80 – 90 |
10 |
30 |
0 |
0 |
90 – 100 |
7 |
25 |
25 |
175 |
100 – 110 |
3 |
20 |
100 |
300 |
Итого |
30 |
= 30 |
- |
950 |