Обязательное социальное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2015 в 22:59, доклад

Краткое описание

Обязательное социальное страхование – система социальных, правовых и организационных мер, направленных на компенсацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан вследствие признании их безработными, инвалидами, больными, вследствие трудового увечья, травмы, наступления старости, потери кормильца и др.
Все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию.
Средствами государственного социального страхования управляет Фонд социального страхования РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Обязательное социальное страхование – система социальных, правовых и организационных мер, направленных на компенсацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан вследствие признании их безработными, инвалидами, больными, вследствие трудового увечья, травмы, наступления старости, потери кормильца и др.

Все работники подлежат обязательному государственному социальному страхованию.

Средствами государственного социального страхования управляет Фонд социального страхования РФ.

Фонд социального страхования РФ (ФСС) – является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ и управляет средствами государственного социального страхования.

Органы исполнительной власти ФСС:

  • Региональное отделение
  • Центрально-отраслевые отделения
  • Филиалы отделений

 

Работники подлежат государственному социальному страхованию независимо от того, выполняют они работу постоянно, временно, сезонно, состоят в штате предприятия или нет.

За счет средств государственного социального страхования предоставляются следующие виды пособий:

     - по временной нетрудоспособности;

    - по беременности и родам;

    - за постановку на учет в  медицинских учреждениях в ранние  сроки беременности;

    - по уходу за ребенком до  достижения им возраста полутора лет;

    - по случаю рождения ребенка;

    - на погребение.

За счет средств государственного социального страхования работники обеспечиваются пенсиями по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, а некоторые категории работников - также пенсиями за выслугу лет.

Средства государственного социального страхования используются также в установленном порядке на:

  - оплату санаторно - курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания  застрахованных;

- содержание оздоровительных лагерей для их детей и др.

Основными принципами государственного социального страхования являются:

  • гарантированность соблюдения прав граждан по защите от социальных (профессиональных) рисков и выполнения обязательств по государственному социальному страхованию независимо от финансового положения страхователя и страховщика;
  • паритетность представителей всех субъектов государственного социального страхования в управлении государственным социальным страхованием (представители государства, страховщика, объединений работодателей и работников в лице профсоюзов или иных органов);
  • всеобщность и обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджет государственного социального страхования;
  • дифференциация страховых взносов на государственное социальное страхование в зависимости от уровня социального (профессионального) риска;
  • ответственность государства за использование, размещение и сохранность средств государственного социального страхования;
  • солидарность всех субъектов социального страхования в виде коллективной ответственности за каждого застрахованного;
  • экономическая заинтересованность субъектов страхования в снижении уровня социальных (профессиональных) рисков;
  • зависимость размера выплат, связанных с социальным (профессиональным) риском, от величины страховых взносов за застрахованных и их страхового стажа;
  • доступность для каждого застрахованного лица сведений, которые имеются о нем в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

 

Социальная защита населения является важным направлением социальной политики государства

 

Субъектами социальной защиты со стороны государства выступают:

  • нетрудоспособные граждане, в т.ч. пенсионеры по возрасту, инвалиды разных категорий, потерявшие кормильца, дети;
  • малообеспеченные граждане и семьи (в т.ч. многодетные и неполные семьи, молодые студенческие семьи);
  • лица, попавшие в экстремальные условия (пострадавшие от социальных катаклизмов, катастроф, стихийных бедствий, вынужденные переселенцы: граждане, не имеющие определенного места жительства и занятий и др.), безработные.

 

Особой частью социальной защиты населения является система социальной защиты инвалидов.

Социальная защита инвалидов – это система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

 

Основные формы социальной защиты инвалидов:

  • материальное обеспечение (денежные выплаты);
  • натуральное обеспечение (предметы первой необходимости и вспомогательные технические средства);
  • социальные услуги и льготы по их предоставлению;
  • правовая защита инвалидов.

Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995 г.) выделяет 3 основных направления социальной защиты:

- медико-социальная экспертиза (МСЭ);

- реабилитация инвалидов;

- обеспечение жизнедеятельности  инвалидов.

 

 

 

 

 

2.Менеджмент  в здравоохранении. Понятие и основы менеджмента  в здравоохранении.

 а) методы управления здравоохранением,

 б) управленческий цикл,

 в) роль информационных  систем  в управлении.

 

 

Менеджмент – это область управления экономикой, распространяющая свое

воздействие на управление организациями, персоналом, производственными

процессами в масштабах организации, компании, фирмы, проекта.

Менеджмент в здравоохранении – это наука управления, регулирования и

контроля финансовыми, трудовыми и материальными ресурсами здравоохранения.

Цель менеджмента в здравоохранении – снижение потерь общества от

заболеваемости, инвалидности и смертности населения при имеющихся ресурсах.

Управление здравоохранением – это менеджмент, объектом

которого является сложная, социотехническая открытая динамическая система.

К основным особенностям управления здравоохранением относят:

- особую ответственность принимаемых решений, от которых зависит жизнь

и здоровье людей;

- трудность, а иногда и невозможность  предсказания отдаленных

последствий, принимаемых решений;

- трудность, а иногда и невозможность  исправления неверных решений.

Задача управления здравоохранением – это наиболее

эффективное достижение цели путем повышения качества лечебно-

профилактических мероприятий и рационального использования ресурсов

здравоохранения.

В здравоохранении, медицинской деятельности управление ориентировано на

производство, распределение, обращение, потребление медицинских товаров и

услуг, участников этих процессов (персонал и организации, осуществляющие

здравоохранительную деятельность) и в определенной степени – на пациентов –

потребителей услуг.

Цель управления – активизирующая работников всех

подразделений организации на рациональное использование кадровых,

интеллектуальных, финансовых и материальных ресурсов.

В управлении всегда присутствуют две стороны:

- субъект управления – это те, кто управляет (руководители,

организаторы);

- объект управления – это те  или то, кем или чем управляют (трудовые,

финансовые и материальные ресурсы).

Объект менеджмента в здравоохранении – это любая организация, занимающаяся лечебно-профилактической деятельностью.

Основными функциями управления являются:

1.  Планирование – определение целей, составление планов.

2.  Организация –  создание организационных  структур, постановка заданий, которые  должны быть выполнены. Распределение  между подчинёнными так, чтобы  обеспечить наиболее эффективное выполнение работы. Распределение ресурсов, полномочий и ответственности.

3.Координация  – взаимная увязка действий  людей и подразделений.

4. Мотивация – активизация работающих  путём удовлетворения их потребностей.

5. Контроль – сопоставление результатов с планами, оценка и внесение корректив.

Планирование как функция управления представляет собой процесс определения целей и путей их достижения.

Стиль управления

Под стилем управления понимается система сложившихся отношений между руководителями и коллективом по поводу принятия и реализации управленческих решений.

Стиль управления формируется и под влиянием преимущественно используемых руководителями методов управления. Принято выделять 3 основных стиля:

1. Авторитарный (автократический) стиль управления характеризуется минимальной контактностью руководителя с коллективом, жесткостью в выработке и реализации решений. Решение подчиненным навязывается, мотивация осуществляется посредством угроз. Менеджеры, придерживающиеся этого стиля исходят из теории X Мак—Грегора. Преобладают административные методы управления. Деятельность подчиненных строго регламентируется.

2. Либеральный стиль управления  представляет собой полную противоположность  авторитарному. Руководитель каждое  решение согласовывает с коллективом, идет на бесконечные уступки формальным и неформальным лидерам и группам. По существу коллектив управляет руководителем.

3. Демократический тип управления  или система группового участия  в управлении основаны на активном  привлечении подчиненных как к определению целей организации или подразделений, так и к контролю за их достижениями. Менеджеры полностью доверяют своим подчиненным. Основной мотивацией является возможность вознаграждения, поощрения. Персонал во всех подразделениях чувствует реальную ответственность за цели организации.

 

 

 

Управленческий цикл предполагает решение следующих задач:

  • формирование стратегического видения и миссии социально-экономической системы (организации) с использованием материалов системного и ситуационного анализа;
  • определение целей;
  • разработку стратегии достижения целей;
  • внедрение и реализацию стратегии;
  • оценку работы, изучение новых тенденций и осуществление корригирующих действий.

 

Процесс  управления

Полный цикл управленческой деятельности состоит из анализа, прогнозирования, принятия управленческого решения, планирования, организации, координации, контроля, мотивации.

Управленческое решение это один из важнейших  элементов процесса управления, является директивным актом т.е. обязательным для исполнения.

Существует два основных способа принятия решения:

- индивидуальное;

- коллективное.

На эффективность управленческих решений влияет ряд факторов, среди которых:

1.    компетентность,

2.    информационное обеспечение,

3.    взвешенность решения,

4.    своевременность акта управления.

 

 

 

В зависимости от значимости цели управленческого решения они делятся на:

 

Стратегические решения – это наиболее важные решения, связанные с существенными преобразованиями (программа повышения качества оказания медицинской помощи населению). Рассчитаны на длительный отрезок времени, на решение перспективных задач.

 

Тактические решения – обеспечивают реализацию стратегических задач. Руководители II  уровня расписывают действия по решению проблем связанных с предложенной стратегией. По времени не превышают 1 года.

 

Оперативные решения – связаны с осуществлением текущих целей и задач. По времени они рассчитаны на 1 месяц.

 

  Принятие управленческого решения это сложный и систематизированный процесс, состоящий из 3 этапов:

 

Первый этап – определение проблемы:

 

·     сбор информации;

 

·     изучение обстановки;

 

·      анализ сложившейся ситуации.

 

Второй этап – принятие управленческого решения:

 

·     рассмотрение альтернативных вариантов решения;

 

·     сопоставление вариантов и имеющимися ресурсами;

 

·     разработка и составление плана выполнения решения.

 

  Требование к управленческому решению оно должно быть:

 

Ø  актуальным (это ответ на потребности);

 

Ø  обоснованным (учитывать всю совокупность факторов и условий);

 

Ø  иметь ясную целевую направленность (расписать конкретные действия);

 

Ø  адресным (указать ответственных и исполнителей);

 

Ø  не противоречивым (согласовать с ранее принятыми и соответствовать нормативно-правовым документом);

 

  Третий этап – выполнение решения:

·     доведения решений до конкретных исполнителей;

·     разработка мер поощрений и наказаний;

·     контроль за выполнением решений.

 

  Контроль по времени может быть:

1.    предварительным для предупреждения  неверных или необоснованных  решений;

2.    текущим непосредственно в процессе  работы, с целью своевременного  выявления отклонений препятствующих  исполнению  задания подчинёнными  в полном объеме.;

3.    заключительным (после завершения  работ) даёт информацию, необходимую  для планирования, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем, способствует мотивации.

 

  Контроль подразумевает выполнение четырёх этапов:

 

- установления желаемого результата  исполнения;

- изучение фактических результатов;

- оценка и сравнение полученных  результатов с запланированными;

- выработка  корректирующих воздействий.

 

 

 

3. Финансирование здравоохранения 

а) организация сбора средств

б) объединение средств

в) закуп медицинских  услуг

 

 

Финансирование – обеспечение денежными средствами потребностей расширенного воспроизводства медицинской помощи гражданам государства.

Источники финансирования здравоохранения

Внешние источники:

1) Различные уровни бюджета,

2) Средства ОМС,

3) Средства ДМС,

4) Средства благотворительных фондов,

5) Кредиты, ссуды, лизинг, факторинг (продажа или переуступка долгов)

 

  

 

 

Внутренние источники:

1) Доходы от платных медицинских  услуг ЛПУ,

2) Экономия внутренних финансовых  средств ЛПУ,

3) Доходы от аренды помещений  ЛПУ.

Финансирование из бюджетных источников

Бюджет – выраженная в денежной форме сумма доходов и расходов на определенный период времени (год, квартал, месяц).

Информация о работе Обязательное социальное страхование