Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:15, курсовая работа
В данном курсовом проекте был рассмотрен и изучен жилой микрорайон города Пензы, ограничивающийся следующими улицами: ул. Беляева, ул. Циолковского, ул. Докучаева, ул. Ударная.
Благоприятным фактором является то, что микрорайон не находится на территории санитарно-защитных зон крупных предприятий. Близость автомагистралей играет положительную роль в сообщении с другими населенными пунктами. В микрорайоне развита система культурно-бытового и других видов обслуживания населения.
Описание и местоположение объекта исследования...............................
Описание схемы функционального зонирования территорий города….
3 Описание схем функционального зонирования, доступности до остановок общественного транспорта, доступности до объектов социально-культурного быта…………………………………
4.Составление картограммы доступности территории относительно остановочных пунктов
5.Характеристика микрорайона. Анализ схемы расположения в системе города промышленных объектов и объектов инженерной инфраструктуры
6. Составление сводной ведомости показателей социальных объектов микрорайона.
7. Уровень автомобилизации микрорайона
8. Экспертное заключение..........................................................................
Список использованных источников...............................................................
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
выс¬шего профессионального образования
«Пензенский государственный уни¬верситет
архитектуры и строительства»
Кафедра «Градостроительство»
курсовой проект
по
ДИСЦИПЛИНе «ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНО-
РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ»
на тему:
«Проектирование и анализ взаиморазмещения
основных структурно-функциональных
образований города»
Автор работы:Кузнецова М.С.
группа эун -41/з
Руководитель: Толстова Т.В.
работа защищена: Оценка:
Содержание
3 Описание схем функционального зонирования, доступности до остановок общественного транспорта, доступности до объектов социально-культурного быта…………………………………
4.Составление картограммы доступности территории относительно остановочных пунктов
5.Характеристика микрорайона. Анализ схемы расположения в системе города промышленных объектов и объектов инженерной инфраструктуры
6. Составление сводной ведомости показателей социальных объектов микрорайона.
7. Уровень автомобилизации микрорайона
8. Экспертное заключение....................
Список использованных
источников....................
1. Описание
и местоположение объекта
В данном курсовом проекте был рассмотрен и изучен жилой микрорайон города Пензы, ограничивающийся следующими улицами: ул. Беляева, ул. Циолковского, ул. Докучаева, ул. Ударная.
Благоприятным фактором является то, что микрорайон не находится на территории санитарно-защитных зон крупных предприятий. Близость автомагистралей играет положительную роль в сообщении с другими населенными пунктами. В микрорайоне развита система культурно-бытового и других видов обслуживания населения.
В курсовом проекте будут определены показатели удаленности относительно объектов жизненного обеспечения, составлена схема определения доступности относительно остановок общественного транспорта. Для выявления и определения уровня благоустройства района проживания составляется схема функционального зонирования.
Проведения данных исследований позволят составить экспертное заключение, в котором выявляются как положительные так и отрицательные стороны при проектировании и анализе взаиморазмещения основных структурно-функциональных образований города.
2. Описание схемы
При создании существующей схемы города с определением характера застройки на схему наносятся зоны различного назначения (производственная зона, общественно-деловая зона, зона инженерных и транспортных инфраструктур, коммунально-складская зона, зона режимных объектов) и границы участков многоэтажной застройки, среднеэтажной застройки и малоэтажной застройки.
Задаются
четыре центра
Затем подсчитывается количество гектаров малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной застройки (1га равен 1 квадрату 1×1 мм) по каждой зоне до центра жизнеобеспечения и результаты заносятся в таблицу. После этого подсчитывается численность населения каждой километровой зоны, для чего количество гектаров умножается на площадь населения малоэтажной, среднеэтажной и многоэтажной застройки. Для расчета принимаем: площадь населения малоэтажной застройки – 50 человек на 1 га, среднеэтажной застройки – 150 человек на 1 га, многоэтажной застройки – 350 человек на 1 га.
По этим данным рассчитывается коэффициент удаленности Lуд: сумма произведений численности населения каждой километровой зоны Нкi и коэффициентов Lкi разделенная общую численность населения города (500000 человек).
Далее вычисляются коэффициенты удаленности района проживания от центров жизнеобеспечения по воздуху и по дорожной сети. С помощью них определяется коэффициент степени непрямолинейности уличной дорожной сети, для чего коэффициент удаленности по воздуху делится на коэффициент удаленности по уличной дорожной сети.
И наконец, вычисляются средние показатели коэффициентов удаленности района проживания от центров жизнеобеспечения: сумма всех показателей коэффициента делится на их количество.
Находим местоположения следующих центров жизнеобеспечения на существующей схеме города:
Место жительства – ул. Беляева
Определяем показатели удаленности проживания от центров жизнеобеспечения по формуле:
где Hk1, Hk2, ... Hkn - численность населения в каждой километровой зоне, включая все виды жилой застройки (тыс. чел),
Lk1, Lk2, ... Lkn - средняя удалённость каждой километровой зоны от рассматриваемого пункта жизнеобеспечения (км),
H - численность населения города (тыс. чел)
Для того чтобы определить численность населения в каждой километровой зоне, накладываем на существующую схему города палетку с центрическими окружностями радиусом 1 км с учетом масштаба.
Для расчёта
принята плотность населения
в районах малоэтажной
Средняя удалённость каждой километровой зоны Lk1, Lk2, ... Lkn
Средняя удалённость 1-ой километровой зоны - 0,5 км, 2-ой километровой зоны - 1,5 км, 3-ей километровой зоны - 2,5 км и т.д.
Показатель степени непрямолинейности улично-дорожной сети определяется по формуле:
,
1. Площадь Ленина – ул. Беляева
Таблица 1
№ зон |
Многоэтажная застройка |
Среднеэтажная застройка |
Малоэтажная застройка |
1 |
SК1 = 19га НК1 = 5700чел. |
SК1 = 123 га НК1 = 18450 чел. |
SК1 = 12 га НК1 = 600 чел. |
2 |
SК2 = 172га НК2 = 51600чел. |
SК2 = 0га НК2 = 0 чел. |
SК2 = 184 га НК2 = 9200 чел. |
3 |
SК3 = 252га НК3 = 75600 чел. |
SК3 = 77 га НК3 = 11550 чел. |
SК3 = 369 га НК3 = 18450 чел. |
4 |
SК4 = 205га НК4 = 61500 чел. |
SК4 = 59 га НК4 = 8850чел. |
SК4 =328 га НК4 = 16400чел. |
5 |
SК5 = 162 га НК5 =48600чел. |
SК5 = 220га НК5 =33000 чел. |
SК5 = 486га НК5 = 24350 чел. |
6 |
Sк6=46 га Hк6=13800 чел. |
Sк6=50 га Hк6=7500 чел. |
Sк6= 306 га Hк6 =15300 чел. |
Из таблицы 1 по формуле (1) определяем показатель удаленности проживания от первого центра жизнеобеспечения:
Lуд.1 = 2,31(км)
По формуле (2) находим степень непрямолинейности улично-дорожной сети:
γ1 = = 1,4
2. Советская площадь – ул. Беляева
Таблица 2
№ зон |
Многоэтажная застройка |
Среднеэтажная застройка |
Малоэтажная застройка |
1 |
SК1 = 61 га НК1 = 18300 чел. |
SК1 = 0 га НК1 = 0чел. |
SК1 = 36га НК1 = 1800 чел. |
2 |
SК2 = 128 га НК2 = 38400чел. |
SК2 = 20га НК2 = 3000 чел. |
SК2 =119га НК2 =6950 чел. |
3 |
SК3 = 90га НК3 = 2700 чел. |
SК3 = 134га НК3 = 20100чел. |
SК3 = 324га НК3 = 16200 чел. |
4 |
SК4 = 219га НК4 = 65700чел. |
SК4 = 114 га НК4 = 17100чел. |
SК4 = 374 га НК4 = 18700чел. |
5 |
SК5 = 101 га НК5 =30303 чел. |
SК5 = 20га НК5 = 3000 чел. |
SК5 = 560 га НК5 = 28000чел. |
6 |
SК6 = 191га НК6 = 57300чел. |
SК6 = 120 га НК6 = 18000 чел. |
SК6 = 479га НК6 = 23950 чел. |
7 |
Sк7=46 га Hк7=13800 чел. |
Sк7=0 га Hk7 = 0 чел. |
S к7 =146 га Hк7 =7300 чел. |
Из таблицы 2 по формуле (1) определяем показатель удаленности проживания от первого центра жизнеобеспечения:
Lуд.2 = 3,01 (км)
По формуле (2) находим степень непрямолинейности улично-дорожной сети:
γ2 = = 1,48
3. Кинотеатр «Салют» - ул. Беляева
Таблица 3
№ зон |
Многоэтажная застройка |
Среднеэтажная застройка |
Малоэтажная застройка |
1 |
SК1 = 122га НК1 = 36600чел. |
SК1 = 39 га НК1 = 5850 чел. |
SК1 = 6га НК1 = 300чел. |
2 |
S к2 = 327 га Hк2 = 98100 чел. |
S к2 =0 Hк2 =0 |
S к2 =4 га Hк2=600 чел. |
S к3 =232 га Hк3 =69600 чел. |
S к3 = 71га H к3= 10650чел. |
S к3 = 0 Hк3=0 | |
S к4 =112 га Hк4 =33600 чел. |
S к4=0 Hк4=0 |
S к4=52га Hк4=2600 чел. | |
S к5 =52 га Hк5= 15600 чел. |
Sк5 =0 Hк5=0 |
S к5=123 га Hк5=6150 чел. |
Из таблицы 3 по формуле (1) определяем показатель удаленности проживания от первого центра жизнеобеспечения:
Lуд.3 = 1,15(км)
По формуле (2) находим степень непрямолинейности улично-дорожной сети:
γ3 = = 1,13
Средние показатели удаленности районов проживания от центров жизнеобеспечения
Таблица 5
Позиция объекта |
Lуд., км |
Lуд.возд., км |
Lуд.улич.д км |
1. Площадь Ленина |
2,31 |
5,5 |
8 |
2.Советская площадь |
3,01 |
6,3 |
9,3 |
3.Кинотеатр “Салют ” |
1,15 |
4,5 |
5,1 |
Итого (средний показатель) |
3,73 |
6,82 |
9,22 |
Из таблицы 5 по формуле (3) определяем среднюю фактическую удаленность района проживания от центра жизнеобеспечения:
Lуд.ср. 3,73 (км)
Из таблицы 5 по формуле (4) определяем средний показатель удалённости района проживания от центров жизнеобеспечения по воздушно-прямым линиям:
Lуд.возд.ср. 6,82(км)
Из таблицы 5 по формуле (5) определяем средний показатель удалённости района проживания от центров жизнеобеспечения по улично-дорожной сети:
Lуд.улич.д 9,22 (км)
(2) Составление картограмм доступности территории микрорайона относительно остановочных пунктов и схем функционального зонирования территорий( 3.Схема функционального зонирования микрорайона.
Схема
доступности до объектов соцкультбыта и остановок общественного транспорта)
Схема функционального зонирования территории составляется для выявления и определения площадей жилой зоны, общественно-деловой зоны городского и районного значения. На плане, в масштабе 1:2000, выделяются площади выше перечисленных зон. Выделяются площади не только объектов, но и прилегающих земельных участков в соответствии с требованиями СНиП о озеленении территорий по функциональному назначению.
Что касается жилой зоны города Пензы, в ней преобладает малоэтажная застройка; достаточное количество многоэтажной застройки (в основном спальные районы города). Также можно наблюдать среднеэтажную застройку, но в меньшей мере (в основном старые районы города). В крупных городах, каким является город Пенза, планировочная структура предусматривает создание планировочных районов, каждый из которых состоит из нескольких жилых районов со своей системой культурно-бытового и других обслуживаний населения.