Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:52, курсовая работа
Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и в тоже время наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог. Увеличение надежности и сроков службы земляного полотна дорожных одежд и искусственных сооружений обеспечивается при высокой эффективности капитальных вложений в строительство автомобильных дорог.
Введение
Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и в тоже время наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог. Увеличение надежности и сроков службы земляного полотна дорожных одежд и искусственных сооружений обеспечивается при высокой эффективности капитальных вложений в строительство автомобильных дорог.
При выборе вариантов проектных решений предпочтение отдают таким инженерным решениям, которые предусматривают наилучшее сочетание элементов дороги с ландшафтом и оказывают наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду. Обязательным элементом проектов являются мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.
Показатели |
Измеритель |
Величина |
Ссылка на ТКП 45-3.03-19-2006 |
1. Категория дороги |
- |
II |
4.1 |
2. Интенсивность движения |
авт/сут. |
5300 |
Исх. д. |
3. Расчётная скорость движения |
км/ч. |
120 |
5.1.1 |
4. Число полос движения |
шт. |
2 |
5.2.1 |
5. Ширина полосы движения |
м. |
3,5 |
5.2.1 |
6. Ширина проезжей части |
м. |
7,0 |
5.2.1 |
7. Ширина обочин |
м. |
3 |
5.2.1 |
8. Ширина земляного полотна |
м. |
13 |
5.2.1 |
9. Максимальный продольный уклон |
‰ |
40 |
5.3.4 |
10. Радиусы кривых в плане а) рекомендуемый б) наименьший |
м. м. |
750 800 |
- - |
11. Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле а) выпуклых б) вогнутых |
м. м. |
15000 6000 |
5.3.4 |
Таблица 2.1 Климатические параметры холодного периода года
Место |
Температура воздуха, ºС |
Сумма отрицательных средних месячных температур, ºС | |||||
абсолютная минимальная |
наиболее холодных суток обеспеченностью |
наиболее холодной пятидневки обеспеченностью |
обеспеченностью | ||||
0,98 |
0,92 |
0,98 |
0,92 |
0,94 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Речица |
-35 |
-32 |
-28 |
-28 |
-24 |
-10,5 |
-18,7 |
Продолжение таблицы 2.1
Место |
Средние продолжительность (сут.) и температура воздуха (ºС) периодов со средней суточной температурой воздуха,ºС, не выше |
Дата начала и окончания отопительного периода (период с температурой воздуха не выше 8ºС) | ||||||
0 |
8 |
10 | ||||||
продолжит. |
температура |
продолжит. |
температура |
продолжит. |
температура |
начало |
конец | |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | |
Речица |
125 |
-4,7 |
194 |
-1,6 |
211 |
-0,7 |
9.10 |
20.04 |
Продолжение таблицы - 2.1
Место |
Среднее число дней с оттепелью за декабрь-февраль |
Средняя месячная относительная влажность, % |
Среднее количество (сумма) осадков за ноябрь-март, мм |
Среднее месячное атмосферное давление на высоте установки барометра за январь, гПа | |
в 15 ч наиболее холодного месяца (марта) |
за отопительный период | ||||
16 |
17 |
18 |
19 |
20 | |
Речица |
36 |
80 |
82 |
194 |
1002,7 |
Окончание таблицы 2.1
Место |
Ветер | |||
преобладающее направление за декабрь-февраль |
средняя скорость за отопительный период, м/с |
максимальная из средних скоростей по румбам в январе, м/с |
среднее число дней со скоростью ³10 м/с при отрицательной температуре воздуха | |
21 |
22 |
23 |
24 | |
Речица |
Ю |
3,9 |
4,0 |
1 |
Таблица 2.2 - Климатические параметры теплого периода года
Место |
Атмосферное давление на высоте установки барометра, гПа |
Высота барометра над уровнем моря, м |
Температура воздуха обеспеченностью, ºС | ||||
среднее месячное за июль |
среднее за год | ||||||
0,95 |
0,96 |
0,98 |
0,99 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Речица |
997,9 |
998,8 |
141,8 |
- |
- |
- |
- |
Продолжение таблицы 2.2
Место |
Температура воздуха, ºС |
Средняя месячная относительная влажность воздуха в 15 ч наиболее теплого месяца (июля), % |
Среднее количество (сумма) осадков за апрель-октябрь, мм | |
средняя максимальная наиболее теплого месяца года (июля) |
абсолютная максимальная | |||
8 |
9 |
10 |
11 | |
Речица |
24 |
38 |
55 |
436 |
Продолжение таблицы - 2.2
Место |
Суточный максимум осадков за год, мм | |
средний из максимальных |
наибольший из максимальных | |
12 |
13 | |
Речица |
38 |
90 |
Окончание таблицы - 2.2
Место |
Максимальная за год интенсивность осадков в течение 20 мин, мм/мин |
Минимальная из средних скоростей ветра по румбам в июле, м/с |
Повторяемость штилей за год, % | |
средняя из максимальных |
наибольшая из максимальных | |||
15 |
16 |
17 |
18 | |
Речица |
0,73 |
1,11 |
3,4 |
9 |
Таблица2.3-Средняя за месяц и за год суточная амплитуда температуры воздуха,ºС
Область, пункт |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |
Речицк |
-7,0 |
-6,1 |
-1,5 |
6,6 |
13,9 |
17,0 |
18,5 |
17,4 |
12,5 |
6,5 |
0,7 |
-4,1 |
6,2 |
Информация о работе Проектирование участка автомобильной дорогив Гомельской области Речицком районе