Проектирование участка автомобильной дорогив Гомельской области Речицком районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильные дороги – весьма капиталоемкие и в тоже время наиболее рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на достижение их высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства. Правильно запроектированная дорога обеспечивает безопасность движения как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков с высокими уровнями удобства даже в самые напряженные периоды работы дорог. Увеличение надежности и сроков службы земляного полотна дорожных одежд и искусственных сооружений обеспечивается при высокой эффективности капитальных вложений в строительство автомобильных дорог.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект родионов.docx

— 424.37 Кб (Скачать файл)

Исходные данные:

  1. Ливневый район для Витебской области– 2

  1. Интенсивность дождя часовой продолжительности ач=0,82

  1. Площадь водосборного бассейна F= 0.178 км2

  1. Длина главного лога по карте – 0.675 км

  1. Средний уклон главного лога iл= = 4 ‰

6. Коэффициент потерь  стока α=0,6

7. Коэффициент редукции  φ= 1

Определение максимального расхода от ливневых вод:

Qл=16,7· ач·Кt·F·α ·φ=16,7· 0,82·2,53·0,336·0,6·1=3.7 м3/с

 Общий объем стока  ливневых вод:

W2%=60000
=1740 м3

Исходные данные для расчета стока талых вод, Qт:

1. Коэффициент дружности  половодья К0 и показатель степени n:    К0=0.01                    n=0,25   

2. Коэффициент вариации:

            Сν=0,4

3. Модульный коэффициент  Кр:

            Кр=2,5

4.Коэффициент асимметрии  Сs :

            Сs=2·Сν =0,8

5.Расчетный слой суммарного  стока hр  :

            hр=h·Кр=250 мм

6. Коэффициент залесенности и заболоченности σ1  и σ2  :

            σ1=0,76           σ2=1

7.Максимальный расход  талых вод Qт  :

                            

 

 

 

    

Устанавливаем минимальную высоту насыпи у трубы:

Н-глубина воды перед трубой.

hзас- возвышение бровки насыпи над УПВ (не менее 0,5 для безнапорных труб).

 

Минимальную высоту насыпи у круглых труб  определяем из условия минимальной засыпки при полунапорном режиме по формуле:                 

hmin=H+1,0+Д=2,53+1+0,17=2,95 м

H-глубина воды перед трубой

Д- толщина снижения дорожной одежды

Минимальную высоту насыпи у прямоугольных труб  определяем из условия минимальной засыпки при безнапорном режиме по формуле:                 

hmin =Н+t+0,5+0,17=2+0,22+0,5+0,17=2,89 м

Принимаем  оптимальный вариант трубы: прямоугольная с отверстием трубы 2х2 м с нормальным оголовком.                            

Длина трубы зависит от высоты насыпи, установленной после нанесения проектной линии на продольном профиле, минимальная длина трубы рассчитывается по формуле:

 

B- ширина земляного полотна для дороги III категории – 12 м

Hнас – высота насыпи – 2,89 м

hтр – диаметр трубы – 1,40 м

iтр – уклон трубы - 5‰

n – толщина стенки оголовка – 0,095м

m – коэффициент заложения откоса – 1,5

 

Принимаем длину трубы 15 м.

 

3.3.3 Ведомость  проектируемых искусственных сооружений

 

Таблица 3.2 Ведомость проектируемых искусственных сооружений

Отверстие трубы, м

Расчетный расход воды Q,м

Глубина воды перед сооружением

H,м

Гидравлический режим

Тип и отверстие сооружения

Min высота насыпи, м

1,40

3,7

3,80

   Безнапорный

круглая

3,60

2,0х2,0

7,0

1,70

Безнапорный

Прямоугольная

2,91


 

 

Расчет данной трубы подходит для труб на пикетах: ПК5+00; ПК9+00; ПК25+00

 

 

 

    3.5 Технические  средства организации дорожного  движения и 

Обустройства дороги. Ведомость ограждений и направляющих устройств.

Ведомость дорожных знаков.

 

 

Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

 Не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.

Не допускается размещать на знаках (на их лицевой стороне, на оборотной стороне знаков (предупреждающих, приоритета, запрещающих, предписывающих, особых предписаний, сервиса и дополнительной информации)), на светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

 Знаки и светофоры) размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

 

Технические средства организации дорожного движения, применение которых было вызвано причинами временного характера (дорожно-ремонтными работами, сезонными особенностями дорожных условий и т.п.), после устранения указанных причин должны быть демонтированы. Знаки и светофоры допускается закрывать чехлами.

Допускается по согласованию с федеральным органом управления Госавтоинспекции в экспериментальных целях применять технические средства организации движения, не предусмотренные действующими стандартами.

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре (сверху вниз, слева направо), кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом, должна быть следующей:

   - знаки  приоритета;

   - предупреждающие  знаки;

   - предписывающие  знаки;

   - знаки  особых предписаний;

   - запрещающие  знаки;

 

 - информационные знаки;

   - знаки  сервиса.

 

На протяжении одной дороги высота установки знаков должна быть по возможности одинаковой.

Обустройство дороги дорожные ограждения .

Стоит отметить, что ограждения гораздо эффективнее разметки способны разделять потоки движения транспорта на дороге. Кроме того, барьерные ограждения используют для того, чтобы перенаправить потоки в период ремонтных работ и в нестандартных ситуациях.

 

 

Как правила, дорожные ограждения лучше всего делать контрастных цветов и оттенков, например, белых, красных и проч. Такие цвета обеспечивают максимальную видимость даже в случае неблагоприятной погоды. Дорожные ограждения изготавливаются из высококачественных материалов, отлично зарекомендовавших себя при температурах от -30 до +40.

На опасных участках дорог и на федеральных трассах выполняется установка дорожных ограждений, изготовленных из металла. Такие ограждения предотвращают вылет автотранспорта за дорожное покрытие, а также гасят энергию удара, если курс автомобиля не запланировано изменился.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

В данной курсовой работе в соответствии с заданием запроектирован участок  дороги 4 технической категории.

При проектировании были приняты различные проектные решения.

Так в разделе “План трассы” были рассмотрены 2 варианта проложения трассы, указаны их достоинства и недостатки, а также – причины отклонения от воздушной линии.

После их сравнения для дальнейшего проектирования был принят лучший вариант проложения трассы.

 Рассмотрены  такие пункты как строительство  искусственных сооружений, технология  устройства земляного полотна  и дорожной одежды. Так же рассчитаны  транспортные работы и построен  линейный календарный график. Соблюдены  условия охраны труда и охраны  окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Список литературы:

 

  1. ТКП 45-3.03-19-2007. Автомобильные дороги. Нормы проектирования.
  2. ТКП 059-2007 (02191) Автомобильные дороги. Правила устройства.
  1. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог/Минтрансстрой. - М.: Транспорт, 1982. - 160 с.

  1. Технология и организация строительства автомобильных дорог/Под ред. Я. В. Горелышева. - М: Транспорт, 1992. - 551 с.

  1. Пособие строительному мастеру и производителю работ по сооружению земляного полотна/Под ред. В. П. Чернавского, - М.; Транспорт, 1977. - 256 с.

  1. Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог/Минтрансстрой. - М.: Транспорт, 1982. - 160 с.

10. РСН 8.03.130-2007 сборник 30.

  1. РСН 8.03.101-2007 сборник 1.
  2. .Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог.-М.:Транспорт,1979.-Ч.I,367с.
  3. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.
  4. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах.  Н. М. Антонов, Н. А. Боровков,Н.Н. Боровков, Ю.И. Фриц . -М. : Транспорт, 1968.-200с.

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

яя


Информация о работе Проектирование участка автомобильной дорогив Гомельской области Речицком районе