Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 02:56, курсовая работа
Роль трубопроводного транспорта в системе нефтегазовой отрасли промышленности чрезвычайно высока. Он является основным и одним из дешевых видов транспорта нефти от мест добычи на нефтеперекачивающие заводы и экспорт. Магистральные трубопроводы, обеспечивая энергетическую безопасность страны, в тоже время позволяют разгрузить железнодорожный транспорт для перевозок других важных для народного хозяйства грузов.
Трубопроводный транспорт нефти имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта нефти: минимальная дальность транспортировки, ритмичность работы поставщиков и потребителей, наименьшие потери нефти, наибольшая автоматизация технологических процессов.
Введение. 3
1 Определение основных параметров перекачиваемой нефти. 4
1.1 Определение расчётной температуры потока нефти. 4
1.2 Определение расчётной плотности нефти. 4
1.3 Определение расчётной вязкости нефти. 5
2 Определение основных параметров нефтепровода. 7
2.1 Определение расчётной годовой пропускной способности. 7
2.2 Определение часовой и секундной производительности нефтепровода. 7
3 Механический расчёт. 8
3.1 Подбор диаметра нефтепровода. 8
3.2 Выбор насосных агрегатов. 8
3.2.1 Магистральные насосы. 8
3.2.2 Подпорные насосы. 9
3.3 Определение толщины стенки нефтепроводов. 10
3.4 Характеристики металла трубопровода. 11
3.5 Определение расчетной длины нефтепровода 11
4 Гидравлический расчет нефтепровода. 12
4.1 Гидравлические потери и гидравлические режимы перекачки 12
4.2 Величины подпора на входе в основные насосы головной и промежуточных насосных станций 14
4.3 Остаточный напор на входе в конечный пункт нефтепровода 14
4.4 Определяем количество эксплуатационных участков и полные потери напора в трубопроводе. 14
5 Совмещённая характеристика H-Q нефтепровода и насосных станций. 14
6 Графическая часть. 15
Список используемой литературы 17