Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 12:52, реферат
Итак, цель настоящей работы заключается в рассмотрении трёх вопросов: государственное регулирование внешнеэкономической деятельности, нетарифные количественные меры государственного регулирования внешней торговли, нетарифные неколичественные меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Введение.............................................................................................3
1. Государственное регулирование внешней торговли…………….5.
2. Нетарифные количественные меры государственного регулирования внешней торговли ………………..........................9
2.1. Квотирование…………………….…………….......................12
2.2. Лицензирование…………………………….………………...13
2.3. Добровольное ограничение экспорта ………………………14
3. Нетарифные неколичественные меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности……..15
Заключение......................................................................................19
Список использованных источников...........................................20
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Кафедра международного права
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Запреты и ограничения во внешней торговле товарами»
на тему «Нетарифные меры регулирования внешней торговли товарами»
группы Ю081ЗСП Ю.Л.Руденок
Проверил:_____________________
______________________________
Оценка:_______________________
Подпись_______________________
Москва
2013
Оглавление
Введение......................
2.1. Квотирование…………………….……………....
2.2. Лицензирование…………………………….…………
2.3. Добровольное ограничение экспорта ………………………14
3. Нетарифные неколичественные меры государственного регулирования внешнеэкономической деятельности……………..15
Заключение....................
Список
использованных источников....................
Введение
Таможенные тарифы остаются важнейшим инструментом внешнеторговой политики, но их роль за последние десятилетия постепенно слабеет. В послевоенный период входе многосторонних переговоров в рамках ГАТТ было достигнуто значительное снижение тарифных барьеров. Так, средневзвешенный уровень импортных таможенных тарифов в промышленно развитых странах снизился с 40-50% в конце 1940-х годов до 4-5% в настоящее время, а в результате реализации соглашений Уругвайского раунда переговоров ГАТТ (см. гл. 9) он составил около 3%. Однако степень воздействия государства на международную торговлю за эти годы фактически даже возросла, что связано со значительным расширением форм и мер нетарифных торговых ограничений. По оценкам, их в настоящее время насчитывается не менее 50. Особенно активно нетарифные меры регулирования торговли используют промышленно развитые страны. К началу XXI в. в среднем 14% товаров, импортируемых странами ЕС, США и Японией, подпадали под основные нетарифные ограничения: импортные квоты, добровольное ограничение экспорта и антидемпинговые меры. Будучи менее открытыми, чем таможенные пошлины, нетарифные барьеры дают больше возможностей для произвольных действий правительств и создают значительную неопределенность в международной торговле. В связи с этим перед Всемирной торговой организацией стоит задача постепенно отменить количественные ограничения, т.е. провести так называемую тарификацию (замену количественных ограничений тарифами, обеспечивающими эквивалентный уровень защиты).
Мерами нетарифного
Нетарифные ограничения
– это любые распоряжения центральных
и местных властей, включая методы
реализации законов, постановлений
и иных нормативных актов (кроме
таможенно-тарифных мероприятий), которые
воздействуют на экспорт и импорт
товаров, объем, товарную структуру
внешней торговли, цены и конкурентоспособность
товаров, создавая более жесткие
условия для товаров
Итак, цель настоящей работы
заключается в рассмотрении трёх
вопросов: государственное регулирование
внешнеэкономической
Важным принципом
Особенно эффективно эти
меры действуют в промышленно
развитых странах. Например, в большинстве
из них экспорт
В Российской Федерации государственное вмешательство во внешнеторговую деятельность предприятий осуществляется по следующим направлениям:
- таможенными тарифами;
- нетарифными ограничениями;
- контингетированием и лицензированием внешнеэкономических операций;
- налоговым законодательством;
- системой международных договоров и соглашений;
- кредитными мероприятиями;
- формированием торгового режима в отношении со странами ближнего зарубежья для защиты экономических интересов России и сохранения рациональных интеграционных связей;
- контролем за использованием валютных поступлений для оплаты импорта;
формированием рационального
(паритетного) курса рубля, реально
отражающего ценовые
Наиболее распространенными
ограничениями в сфере внешней
торговли являются тарифные пошлины. Таможенные
пошлины - это налог, устанавливаемый
для затруднения ввоза в страну
или, реже, вывоза из нее определенных
видов продукции. Для ослабления
национальным производителям конкуренции
с иностранными фирмами, как правило,
устанавливаются высокие
Часто используемым способом воздействия на внешнеторговую деятельность предприятий являются нетарифные барьеры, которые представляют собой совокупность прямых и косвенных (непрямых) ограничений внешней торговли с помощью разветвленной системы экономических, политических и административных методов.
Некоторое распространение в современной практике межгосударственного обмена получили контингентирование и лицензирование внешнеэкономических операций, а также введение государственной монополии на некоторые виды операций.
Контингентирование связано с установлением определенной квоты на экспорт (импорт) отдельных товаров или товарных групп, в пределах которой внешнеторговые операции осуществляются относительно свободно. На практике контингента обычно устанавливаются в форме списков товаров, свободный ввоз или вывоз которых ограничен процентом от объема или стоимости их национального производства. Предельной формой квоты выступает эмбарго, при котором отдельные виды импорта полностью запрещены.
Лицензирование предполагает
необходимость получения
Существенную роль в системе
государственного вмешательства в
экономику играют средства государственного
стимулирования экспорта. В современных
условиях в России действует система
стимулирования экспорта, которая соответствует
требованиям Всемирной торговой
организации, определяющей принятый в
мировой практике порядок оказания
государственной поддержки
К ним можно отнести:
- предоставление Правительством РФ в лице Министерства финансов РФ гарантийных обязательств в отношении кредитных ресурсов, привлекаемых российскими коммерческими банками для обеспечения оборотными средствами экспортно-ориентированных организаций;
- гарантирование страхования экспортных кредитов от долгосрочных коммерческих рисков;
- прямые дотации экспортерам в виде экспортных премий, выплаты разницы стоимости услуг по транспортировке грузов национальных и иностранных перевозчиков;
- выдача на льготных условиях экспортных кредитов и т.д.
Следует отметить, что государство
берет на себя значительную часть
расходов по обучению кадров, исследованию
конъюнктуры мирового рынка, защите
интересов национальных экспортеров
и импортеров за рубежом, а также
обеспечению необходимых
Таможенно-тарифное регулирование
– метод государственного регулирования
внешней торговли товарами, осуществляемый
путем применения ввозных и вывозных
таможенных пошлин. К тарифным мерам
относятся таможенный тариф и
таможенная пошлина. Таможенный тариф
– это экономический регулятор
внешней торговли, это систематизированный
перечень таможенных пошлин, которыми
облагаются товары при импорте (а
в некоторых странах и
Таможенная пошлина –
по сути, косвенный налог, взимаемый
при пересечении товаром
Таможенные тарифы – один из важнейших инструментов государства во внешнеторговой деятельности. Таможенный тариф выполняет и функцию фискальную – пополнение государственной казны.
Нетарифное регулирование – метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера (ст.2 ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности").
По степени воздействия
на внешнеэкономическую
По месту действия меры
нетарифного регулирования
По характеру действия нетарифные ограничения можно разделить на прямые и скрытые. Первые обычно регулируются торговыми договорами и международными соглашениями. Они регламентированы нормами национальных законодательств, разработанными в соответствии с международными правилами, носят общедоступный характер (так как публикуются в официальных изданиях), имеют соответствующий механизм применения и потому обладают "прозрачностью" (то есть процедуры их введения, механизма их влияния всем сторонам хорошо известны). К ним относятся, например, эмбарго, таможенные формальности, квотирование и проч. Во вторую группу включены меры, обычно формально направленные не на ограничение торговли, а на решение других экономических и социальных задач. Влияние таких мер на внешнеторговые отношения является косвенным, опосредованным. К таким мерам можно отнести систему кредитования и дотирования национальных производителей, установление технических стандартов (с завышенными требованиями).
Информация о работе Нетарифные меры регулирования внешней торговли товарами